Художественно - речевой проект "Наш добрый, старый друг Корней"
проект (подготовительная группа) на тему

Никитина Татьяна Ивановна

Театр и театрализованные игры являются одним из эффективных средств развития и воспитания ребёнка в старшем дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно – речевой проект «Наш добрый, старый друг Корней».

 

Тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.

Участники проекта: дети подготовительной группы и их родители; воспитатели и специалисты.

Сроки реализации проекта: две недели с 14 марта 2016 по 27 марта 2016 года.

Актуальность: одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в старшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры.  Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Цель проекта: пополнить знания детей о творчестве К.И.Чуковского.  Активизация познавательно - речевого развития детей через знакомство с творчеством   русского писателя К. Чуковского; приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.

Краткое содержание проекта: литературные произведения К.И.Чуковского сопровождают ребенка с первых лет его жизни. Сказки К.Чуковского позволяет детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства; поэтические образы привлекают детское внимание, надолго запоминаются. Книги К.И.Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды. Его герои: добрый доктор Айболит, крокодил, удалой комарик – вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества. Увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Место проведение проекта: МБДОУ детский сад №8 «Умка» подготовительная группа №8 «Светлячок».

Форма проведения: фронтальная.

Ожидаемый результат: выставка детского творчества, пополнение знаний творчества К.И.Чуковского, музыкально театрализованное представление «Муха – Цокотуха».

Задачи:

Дети:

 - познакомить с творчеством К. Чуковского, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

 - создать условия в группе для поддержания интереса детей к творчеству К.И.Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны с костюмами героев сказок К.Чуковского);

- формировать эмоционально-образное восприятие произведений;

- формировать умение выразительно читать отрывки из сказок, инсценировать эпизоды сказок, развивать артистические способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

- развивать познавательные и умственные способности, речь детей;

- воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок;

- воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений; способствовать воспитанию у детей добрых чувств;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей;
- воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к литературным источникам;

- мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Этап

Формы работы

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

 Место

 проведения

1 этап

- Чтение литературных произведений

К.И.Чуковского:

- сказки

-стихи

- загадки

- Разучивание с детьми стихотворений Чуковского

«Муха - Цокотуха», «Песня», «Доктор Айболит»

- Беседы по содержанию знакомых произведений

-   Просмотр видеозаписи по произведениям Чуковского «Доктор Айболит», «Бармалей», «Федорино горе».

Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.

Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки.

Поддерживать интерес к знакомым произведениям.

С 14 по 18 марта

Вторая половина дня.

Группа д/c

2 этап

- Рисование и лепка персонажей из произведений К.Чуковского

- Экскурсия в городскую библиотеку.

- Конкурс детского творчества «Мой любимый персонаж».

Вызывать интерес детей к творчеству К.Чуковского при помощи изобразительных средств; выражать свое отношение к сказочным персонажам.

Познакомить детей с творчеством писателя.

Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения.

 

18 - 24 марта.

Вторая половина дня.

Группа д/c

3 этап

- Выставка книг в книжном уголке К.И.Чуковского (книги, иллюстрированные разными художниками).

- Викторина «Угадай сказку»

Приобщать к изобразительному искусству, учить видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания, привить навыки культуры общения и обращения с книгой.

 

24 – 25 марта

Первая половина дня

Группа д/c

4 этап

- Музыкально-театрализованное развлечение «Муха - Цокотуха».

Музыкально-театрализованное развлечение «Муха - Цокотуха».

25 марта

Первая половина дня

Музыкальный зал.

 

 

Результаты проекта.

У детей появился интерес к театральной деятельности, желание участвовать во всех театрализованных мероприятиях.

У детей улучшились навыки речевого общения. Они стали эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках.

Список литературы.

1. Т. Н. Доронова.  Играем в театр. Театрализованная деятельность детей 4 – 6 лет. Москва  «Просвещение» 2005 год.

2. Чуковский К.И. «Сказки, стихи, песенки».  Москва: АСТ, 2012 г.

3.  Щеткин А.В. Театрализованная деятельность в детском саду. Для детей 6 - 7 лет. М., Мозаика, 2008 г. 128 с.

4. Петровский М. «Книга о Корнее Чуковском». Москва: Советский писатель, 1966.

5. Чуковский К.И. «От двух до пяти». Собрание сочинений в 15 т. Т. 2: - От двух до пяти, М., Терра - Книжный клуб, 200.  

6. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Наш друг - Корней"

Художественно-речевой педагогический Мини-проект посвященный творчеству К.И Чуковского для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познание, чтение художественной литературы». «Всем на свете друг другу нужны».

Программное содержание.Расширять представления детей о явлениях окружающих действительности, животном и растительном мире морей и рек.Пробудить чувство жалости, сострадания и попавшим в беду животным,...

Наш добрый друг Корней.

Одной из задач образовательного  процесса в ДОУ является развитие литературной речи детей. Это залог успешного обучения  в школе,   формирование и развитие личности ребёнка.  ...

Литературно - образовательный проект "Наш друг корней"

Литературно - образовательный проект...

Развлечение с родителями Наши добрые старые сказки

Развлечение с родителями наши добрые старые сказки....

Художественно-Эстетическое развитие .Проект «Наш добрый, старый друг Корней»

Задачи: 1. Приобщить старших дошкольников к ведущим темам деткой литературы, наиболее близким и понятным детям. 2. Знакомить детей с доступными их возрасту теоретическими понятиями, необходимы для выя...