Перспективный план на тему: "Мой дом" и "Зима"
рабочая программа (младшая группа) на тему

Перспективное планирование во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dekabr.docx76.67 КБ

Предварительный просмотр:

группа: младшая

тема проекта: "Мой дом"

цель проекта: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

Итоговое мероприятие: Игра- драмматизация по сказке "Теремок"

Цель: Создание благоприятных условий для развития творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Развитие выразительности речи, памяти.

дата проведения итогового мероприятия: 9 декабря 2016 года

Ф.И.О. воспитателя, ответственного за проведение итогового мероприятия: Мокрушина М.М.

Дата / день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с социальными партнёрами, (родителями) (экскурсии по плану, театры

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 5 декабря

Утро

ПР, РР, С-КР, ФР

Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Дид.упражнение "Назови, покажи"

Цель: Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый  с Дашей и Колей

 Беседа «Здравствуйте!»

Цель: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; воспитывать культуру поведения.

Беседа: "Дом в котором мы живем» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Организация Сюжетно-ролевой игры «Семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД

ПР, РР

Ознакомление с окружающим миром. "Какие бывают дома?" Задачи:  Активизация словаря по теме, практическое употребление существительных  в правильной грамматической форме.

С-КР, ФР

Физическая культура.  По плану инструктора физкультуры.

Прогулка

ПР, РР, С-КР, ФР

Наблюдение за птицами во время кормления

Цели: закрепить название домика для птиц "скворечник", прививать желание заботиться о птицах; воспитывать любовь к природе

П/и «Воробушки и кот». 

Цели: учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;

 Индивидуальная работа:

«Попади в корзину».

Цели: развивать меткость и умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;

Ксюша, Даша, Аня Л

Ситуативный разговор при одевании на прогулку

 Цель: закрепить названия цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один и много.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал:

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, совочки, машинки.

Вторая половина дня

ПР, РР, С-КР, Х-ЭР, ФР

.

Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №1), ходьба по массажным дорожкам.

Воспитание КГН, навыков

Развивающая мозаика «Домик» на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия и интеллектуальных способностей.

Ильей и Лешей

 Игра по мотивам сказки «Теремок».

 Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».

  Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о труде врача.  

Прогулка

ПР, РР, С-КР, ФР

«Что растёт на участке» Цель: стимулировать интерес к объектам природы, развивать наблюдательность, внимание, умение слушать взрослых; формир-ть бережное отношение к окружающей природе.

Игровое упражнение "Перешагни лужу"

Цель: развитие равновесия. С Полиной, Аней

Игровая деятельность:

д/и «Оденем куклу на прогулку»,

Развитие дружеских взаимоотношений детей в процессе совместных игр.

Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом. Игры с выносным материалом.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Дата / день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с социальными партнёрами, (родителями) (экскурсии по плану, театры

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 6 декабря

Утро

ПР, РР, С-КР, ФР

Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей

 «Лото с картинками»

Цель: учить различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета.

Колей и Матвеем

.

Игра «Мы – дружные ребята»

Цель: формировать умения детей добро

желательно относиться к детям и взрослым в д/с;

учить общаться друг с другом

Дидактическая игра «Кто где живет?».

Материал: предметные картинки с изображением домика и леса и набор предметных картинок с изображением домашних и диких животных (лиса, медведь, заяц, волк, белка).

Сюжетная игра «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол»)

Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД

ПР, РР, С-КР, Х-ЭР, ФР

 Аппликация. "Домик для зайчика "

Задачи: Формировать образное восприятие и представление, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

ПР, Х-ЭР

Физкультура на воздухе. По плану инструктора физкультуры.

Прогулка

ПР, РР, С-КР, ФР

 Наблюдение за погодой.

Цельучить определять время года по характерным признакам.  

 П/и «Ручеёк»

Цель: развивать умение строиться друг за другом. Двигаться в соответствии с текстом

Учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд

Ксюшей, Дашей и Ильей

Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот».

Труд в природе. Предложить детям помочь воспитателю собрать сухие ветки на участке.   Цель: воспитывать уважение к труду взрослых

Игры с выносным материалом.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, мячи

Вторая половина дня

ПР, РР, С-КР, Х-ЭР, ФР

 

Гимнастика после дневного сна (Комплекс №1) ходьба по массажным дорожкам под музыку.

Развивать самостоят-ть при одевании после сна,

Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Развивающая мозаика «Лягушонок»

Цель: развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.

Чтение худ. лит. русск. нар. сказки «Колобок»

Д/и «Окошки»

Цель: учить детей соотносить изображенный силуэт фигуры с вырезанными фигурами и накладывать их на подходящий силуэт

  рассматривание альбома на тему: «Мой любимый город»

                       

Прогулка

ПР, РР, С-КР, ФР

 Наблюдения за погодой, Цель: учить сравнивать утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

 Инд. работа по развитию  основных видов движений. Хождение по доскам, положенным на различной высоте и в разных направлениях

Аней С. и Аней К

Беседа «Какая одежда нужна нам для прогулки».

Свободная деятельность под контролем педагога.  

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  

Индивидуальное консультирование по запросам.

Дата / день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с социальными партнёрами, (родителями) (экскурсии по плану, театры

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 7 декабря

Утро

ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

Утренняя гимнастика (Комплекс №1)

С Лешей и Матвеем  повторить последовательность времен года. Рассматривание картинок с изображением улиц, активизировать словарь Город, улица, автобус.

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

Обсуждение  «Что ты видел по пути в детский сад»

Цель: Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живешь. Игры на развитие мелкой моторики руки «Переложи игрушки» и «Шаловливый котенок».

Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города.

Настольно-печатные игры

Домино, лото.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД

ПР, РР

Познавательная деятельность. ФЭМП.

Задачи: Научить находить предметы в пространстве, определяя его нахождение словами: вверху, внизу, на..

ПР, С-КР, ФР

Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

ПР, РР, С-КР, ФР

Наблюдения за погодой, рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. Формирование знаний о поздней осени.

П/и «Эстафета с мячом»

П/и «Воробышки и автомобиль»

Цель: Совершенствовать навыки бега.

Игровые упражнения с Ксюшей,  Дашей Цель: Обучать хвату за перекладину во время лазанья.

С Аней Колей поработать над  звукопроизношением звуков «з», «с». Упр. « Летела муха».

Трудовая деятельность: насыпание корма для птиц

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам

Наблюдение за движением машин с участка детского сада.

 Дидактическая игра «Встань там, где скажу», сюжетно-дидактическая игра «Шофер».

Вторая половина дня

ПР, РР, С-КР, ФР

 

Гимнастика после дневного сна (Комплекс №1)

ходьба по массажным дорожкам под музыку.

Индивидуальная работа с Аней С. -   учить правильно держать карандаш.

С/Р игра «Построим домик для Зайки  

Цель: Формировать умение взаимодействовать с несколькими действующими лицами

 Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

 

Прогулка

ПР, РР, С-КР, ФР

Наблюдать за ветром, как раскачиваются деревья, гнутся ветки, летят с деревьев листья. Спросить у детей, почему так неспокойно ведут себя деревья

П/игры: «Мыши и кот»

Индивид. работа    по    физ.    воспитанию с Аней С..  Отработать ловлю мяча.  

«Найди, что спрятано»

Цель: развивать сообразительность

 Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)

Индивидуальное консультирование по запросам.

Дата / день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с социальными партнёрами, (родителями) (экскурсии по плану, театры

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 8 декабря

Утро

ПР, РР, С-КР, Х-ЭР, ФР

Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Формирование КГН

Д.И. «Собери картинку»

 Цель: развитие логического мышления.

С Колей и Ильей

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Предложить детям «Сказочные домики из кубиков»

 Цель: вызвать эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, фантазию.

Д.И. «Найди пару»

Цель: на развитие памяти, логики мышления.

д/и «Кактус»

Цель: развитие эмпатии, чувства сопереживания, снятие эмоционального напряжения

Рассматривание альбома «Русские промыслы»

Рассматривание альбома «Матрешка»

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД

РР, С-КР, Х-ЭР, ФР

Развитие речи. "Теремок". Задачи: Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать героев и последовательность действий, развивать речь.

ПР, Х-ЭР, ФР

Физическое развитие. по плану инструктора физического развития.

Прогулка

ПР, РР, С-КР, Х-ЭР, ФР

 Наблюдение за собакой

Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде;

воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Подвижные игры:  

«Мы — веселые ребята».

Цели: учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня». Цели:  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

  Развитие основных видов движений  у Даши и Ани С.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Труд: помощь дворнику на участке. Собирание веточек, подметание дорожек. Цель: способствовать развитию трудолюбия, уважительное отношение к труду взрослых.

 С/Р игра «Улицы города»

Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части; активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры»

Вторая половина дня

ПР, РР, С-КР, Х-ЭР, ФР

Гимнастика после дневного сна (Комплекс №1)

ходьба по массажным дорожкам под музыку.

Д/и  «Кто спрятался на картинке»

(наложение силуэтов)

- Тренировка устойчивого внимания, восприятия

Ксюша, Полина, Илья

Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта.

Дид. игра «Веселый язычок»

Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графо-моторных навыков, закрепление названий цветов.

 С/р игра: «Семья ждет гостей»

Цель: Учить создавать игровую ситуацию , брать и исполнять определенную роль, взаимодействовать в игре друг с другом

Прогулка

РР, С-КР, ФР

Подвижные игры    

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

 Индивидуальная работа:  упражнять в попадании маленького мяча в цель (корзину).

Цель: Развивать меткость

Артем Б., Аня  К., Коля, Даша

Ситуативный разговор  «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…»

Цель: Учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях.

С/Р.игра

 «Железная дорога»

Цель: Углубить, расширить и конкретизировать знания детей о

железной дороге.

Пополнение словаря: перрон, состав, тоннель, тепловоз, проводник, вагон.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Дата / день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с социальными партнёрами, (родителями) (экскурсии по плану, театры

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 9 декабря

Утро

ПР, РР, С-КР, Х-ЭР, ФР

Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики – игры со счетными палочками- выкладывание молоточка, домика.

Леша, Аня Л., Ксюша

д/и «Чудесный мешочек» - Цель: учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкийт.д.)

Дид. игра «Веселый язычок»

Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.

Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь.
Цель:
 воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 Свободная деятельность детей в центрах активности.

Настольно-печатные игры на выбор детей

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД

С-КР, Х-ЭР, ФР

 Рисование "Забор возле дома"

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетания линий.

ПР, РР

Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя

Прогулка

ПР, РР, С-КР, Х-ЭР, ФР

 Наблюдение за осенним деревом

Цели:расширять представление о лесе;учить любоваться красотой родной природы.

Подвижные игры«Птицы в гнездышках». 

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве

Физминутка «Ветер»

Цель: развивать координацию речи с движениями , развитие общей моторики. Выучить слова

Илья, Леша, Аня С.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич».

Вторая половина дня

ПР, РР, С-КР,ФР

Гимнастика после дневного сна, (Комплекс №1)

ходьба по массажным дорожкам под музыку.

Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи»

 Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета

Ксюша, Матвей, Артем

Обратить внимание на свой внешний вид. 
Цель:
 воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом. 

Итоговое мероприятие: Игра- драмматизация по сказке "Теремок"

Цель: Создание благоприятных условий для развития творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Развитие выразительности речи, памяти.

  Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Аттрибуты для игры драмматизации

Прогулка

ПР, РР, С-КР, ФР

Наблюдение за облаками

Цели: познакомить с различными природными явлениями;

оказать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

Подвижные игры:  «Солнышко и дождь».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

П/и «С кочки на кочку».

 Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Полина, Даша, Коля

Закрепить последовательность одевания и раздевания..

Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с выносным материалом.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Итоговое мероприятие: Игра- драмматизация по сказке "Теремок"

Задачи: Создание благоприятных условий для развития творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Развитие выразительности речи, памяти.

группа : младшая

тема проекта: "Зима"

цель проекта: Закрепить и обобщить представления детей о времени года зима. Расширять кругозор. Активизировать речь

Итоговое мероприятие: Зима

форма итогового мероприятия: вечер загадок

дата проведения итогового мероприятия: 16 декабря 2016 года

Ф.И.О. воспитателя, ответственного за проведение итогового мероприятия: Мокрушина м.М.

Дата / день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельность  детей

Взаимодействие с социальными партнёрами, (родителями) (экскурсии по плану, театры

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 12 декабря

Утро

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

Утренняя гимнастика (Комплекс №5) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Закрепление культурно-гигиенических навыков у детей

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с  Катей и Олей: : активизировать в речи звук «ш».

Учить Марину протирать листочки фикуса. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым.

Беседа «Зимушка-зима» Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

Дидактическая игра: «Волшебный мешочек»

 

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Настольно-печатные игры по выбору детей

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД

 ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

Ознакомление с окружающим миром."Снег идет"Затулина, с. 44

Задачи: Воспитывать у детей интерес к природе, учить детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать мышление, внимание.

ФР, ПР,, С-КР,

Физическая культура. По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

Наблюдение: «Знакомимся с зимними  деревьями»

Подвижная игра «Вейся венок»

Труд в природе. Собрать ветки и мусор на участке

Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону .

Вторая половина дня

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

Гимнастика после дневного сна, закаливание (Комплекс №5)

Индивидуальная работа по развитию речи с Женей. Развивать слуховое восприятие, артикуляционный аппарат.

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Воспитывать бережное отношение к вещ. ам, аккуратность Сюжетно-ролевая игра «Водители» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал

Настольный кукольный театр «Заюшкина

избушка»

Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.

Прогулка

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Подвижная игра «Переправа через речку»

(учить ходьбе по уменьшенной площади )

Труд в природе. Предложить детям понаблюдать за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону .

Индивидуальное консультирование по запросам.

Дата / день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельность  детей

Взаимодействие с социальными партнёрами, (родителями) (экскурсии по плану, театры

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 13 декабря

Утро

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

Утренняя гимнастика (Комплекс №5) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Поручить Алине и Оле навести порядок в книжном уголке.

Формировать трудовые навыки, воспитывать культуру труда.

Беседа «За что я люблю зиму». Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

Детали деревянного конструктора для свободного конструирования.

Цель: развивать конструктивные способности детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

Художественное творчество (лепка). "Сосульки - воображульки"

 Задачи: учить детей лепить предметы в форме конуса. Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности. Развивать творческие способности

 ПР, С-КР, Х-ЭР

Физкультура на воздухе. По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

Наблюдение за состоянием погоды

«Зимние пейзажи»

Подвижная игра « Зайка беленький»

Игровое упражнение «По ровненькой дорожке». Учить ходьбе по прямой . Цель: развивать умение сохранять равновесие.

Труд в природе. Предложить детям подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие.

. Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону .

Вторая половина дня

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

Гимнастика после дневного сна, закаливание (Комплекс №1)

Индивидуальная работа по рисованию. Учить Мишу  закрашивать изображение не заходя за контур.

Разучивание потешки «Петушок-петушок»

Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества

Дидактическая игра «Столько-сколько»

Атрибуты для игры детей с мозаикой и кубиками.

Прогулка

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

 Подвижная игра «прыг-прыг-хлоп

Цель: развивать двигательную активность детей, учить чередовать в определенной последовательности различные движения.

Практическое упражнение «Наша одежда» с целью уточнения представления детей о названиях различных предметов одежды, развивать связную речь. (Кирилл, Артем )

Труд в природе. Показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы. Предложить понаблюдать за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону .

Индивидуальное консультирование по запросам.

Дата / день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельность  детей

Взаимодействие с социальными партнёрами, (родителями) (экскурсии по плану, театры

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 14 декабря

Утро

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

 Индивидуальная работа по аппликации  Цель: учить Олю наклеивать детали аппликации. Воспитывать аккуратность.

Труд в природе:

Учить Ваню. протирать листочки фикуса. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым.

.    Беседа: «деревья». Цель: расширять знания детей .

Развивающие игры «Подбери слова». Цель: Расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Развивать мышление.

Чтение потешки «Водичка»

Малоподвижные игры «Найди игрушку» - повышение двигательной активности; развитие внимания, скорости реакции.

Атрибуты для свободной деятельности детей в центрах активности.

Настольно-печатные игры по выбору детей

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД

 ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

Познание. ФЭМП. Задачи : упражнять в сравнении предметов по длине, двигаться в заданном направлении и определении местонахождения предмета при помощи слов впереди, сзади, справа, слева  

ФР, ПР,  С-КР,

Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

  Наблюдение за одеждой людей.

Чтение стих-я  О. Высотской «Холодно».

Подвижная игра «Воробушки и кот»

 Индивидуальная работа: игры с элементами спорта

« Кто дальше

 Бросит».

   Трудовые поручения

Кормление птиц.

Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону .

Вторая половина дня

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

Гимнастика после дневного сна, закаливание (Комплекс №5)

 Индивидуальная работа с Гришей и Сашей : учить лепить предметы круглой и вытянутой формы

Музыкально-дидактическая игра «Узнай по голосу»

Игровое упр-е «Переправа через речку»

 Настольно-печатные игры по выбору детей. Работа над штриховкой

Развивать самостоятельность,  активность.

   

Прогулка

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

.рассматривание «Береза в декабре»

Подвижная игра «Бегите ко мне»

  Индивидуальная работа: Физкультурные упражнения. Прыжки на одной ноге. Цель: учить детей удерживать равновесие.

Труд в природе. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону .

Индивидуальное консультирование по запросам.

Дата / день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельность  детей

Взаимодействие с социальными партнёрами, (родителями) (экскурсии по плану, театры

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 15 декабря

Утро

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

 Утренняя гимнастика (Комплекс №5) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш у Кати и Вики

Практическое упражнение «Мойдодыр»

Дидактическая игра «Кому что»

Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Подвижная игра «Найди свой домик»

Материалы для творчества.

 Цель: развивать творческую активность детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

Коммуникация деятельность Чтение сказки   "Лиса и заяц"

Задачи: учить детей понимать образное содержание и идею сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, побуждать выражать свои впечатления в связных высказываниях.

 ПР,  С-КР, Х-ЭР

 

Прогулка

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

Наблюдение  за зимними деревьями. Сравнить деревья по высоте :найти  деревья высокие и низкие. Подвижная игра «Воробушки и кот»

 Индивидуальная работа с Сеней Н. Игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия Учить Ваню лазать по лестнице. Цель: развивать силу, ловкость.

Труд в природе  

Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону .

Вторая половина дня

. ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

Гимнастика после дневного сна, закаливание (Комплекс №5)

Индивидуальная работа по аппликации. Учить Вику аккуратно наклеивать фигуры. Цель: развивать мелкую моторику, интерес к аппликации..

 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
 Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

 Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы.

Прогулка

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

 Наблюдение за ветром.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: развивать двигательную активность детей.

 «Наши ножки» на развитие у Леры, Веры умения подпрыгивать, а также научить их выполнять задания по словесной инструкции

Труд в природе. вскапывание песка в песочнице...    Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

. Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону .

Индивидуальное консультирование по запросам.

Дата / день недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельность  детей

Взаимодействие с социальными партнёрами, (родителями) (экскурсии по плану, театры

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 15 декабря

Утро

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

 Утренняя гимнастика (Комплекс №5) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы (Соня)

Беседа  «что бывает зимой». Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета.

 Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы.

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД

 ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

Художественное творчество. Рисование. "Снежинки - сестрички"Лыкова, с. 66

Задачи: учить детей рисовать снежинки на основе бумажного круга или шестигранника. Дополнять образ штрихами, пятнышками, мазками. Развивать наглядно-образное мышление. Воображение.

ФР, ПР,  С-КР,

 Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Труд в природе.

Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону .

Вторая половина дня

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

Гимнастика после дневного сна, закаливание (Комплекс №5)

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Артема в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь.

Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание.

Сюжетно-ролевая игра «Профессии» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Игра по мотивам сказки «Теремок». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.

Прогулка

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

Беседа «Кто во что играет»

Закрепить правила безопасного поведения на прогулке

 Индивидуальная работа:

Прыжки.

  Труд в природе.

Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону .

Индивидуальное консультирование по запросам.

Итоговое мероприятие: Вечер загадок на тему «Зима»

Задачи: Учить детей отгадывать загадки. Закрепить и обобщить представления детей о времени года зима. Развивать мышление, внимание. Активировать речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (старшая группа)

Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в старшей группе....

Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (подготовительная группа)

Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в подготовительной группе....

Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».

Перечень мероприятий с детьми старшей группы по развитию речи на тему "Мир природы"....

Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».

Перечень мероприятий по работе с детьми по разделу "Мир животных"....

Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».

Перечень мероприятий для детей старшей группы по разделу "Мир природы"...

Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».

Перечень мероприятий для детей старшей группы по разделу "Мир природы"...

Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.

В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...