Использование дидактических игр в работе логопеда
презентация на тему

Мастанова Екатерина Викторовна

Использование дидактических игр в логопедической практике значительно ускоряет темпы и эффективность работы логопеда.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование дидактических игр в работе логопеда учитель- логопед МБОУ ЦО №29 Мастанова Е . В.

Слайд 2

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала . Использование дидактических игр в логопедической практике значительно ускоряет темпы и эффективность работы логопеда, если тщательно отбирать игры по их содержанию и уметь правильно ими руководить .

Слайд 3

При проведении дидактических игр логопед основывается на общих дидактических принципах . Принцип системности. Игры-одиночки могут быть очень интересными, но, используя их вне системы, нельзя достигнуть обучающего и развивающего результата. Системность предполагает последовательно развивающуюся и усложняющуюся систему игр. Принцип повторности. Новые знания у дошкольника вызывают значительные затруднения так как у него нет опыта, нет накопленных представлений и способов усвоения знаний. И только в результате повторения ребенок приобретает знания. Принцип наглядности. У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-действенное восприятие, то есть показ предмета или картинки, его обозначающей, действует на ребенка сильнее, чем слово. Поэтому в своей работе логопед должен использовать как можно больше игрушек, конкретных предметов, картинок, муляжей и т. д.

Слайд 4

В речевой игре от ребенка требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях и обстоятельствах. Поэтому, в логопедической работе с детьми, организовывая дидактические игры, необходимо соблюдать и коррекционно-развивающие принципы, такие как: принцип динамичности восприятия; принцип развития высших психических функций; принцип мотивации .

Слайд 5

Одним из факторов, определяющих успешность работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста является частота повторений правильно произносимого звука. Задача по коррекции звукопроизношения может решаться в течение всего дня с помощью дидактических игр, а также игровых упражнений, которые включаются в различные режимные моменты. Дидактические игры, используемые в коррекции звукопроизношения, решают такие дидактические задачи, как подготовка артикуляционного аппарата к постановке нарушенного звука и закрепления правильного звукопроизношения .

Слайд 6

Игровые упражнения, предлагаемые небольшими дозами в течение всего дня, приучают детей контролировать свое произношение. Этот контроль осуществляется благодаря, артикуляционной гимнастике и речевым играм, которые связаны с движениями. Все эти игровые упражнения не утомляют, а снимают статическое напряжение органов речи, которое так характерно для детей с нарушениями звукопроизношения.

Слайд 7

Для речевого развития детей используют следующие виды дидактических игр: игры с предметами (игрушки, реальные предметы, природный материал, предметы декоративно-прикладного искусства и т. д.); настольно-печатные (парные картинки, домино, кубики, лото); словесные игры (без наглядного материала).

Слайд 8

Эффективность использования дидактической игры заключается в том, что дети решают учебные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определённые трудности. Ребята воспринимают умственную задачу, как практическую, игровую; это повышает его умственную активность. Одновременно, в игре происходит развитие логического мышления, и умения выражать свои мысли словами. Чтобы решить игровую задачу требуется сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы.

Слайд 9

Итак, использование дидактических игр в коррекционной работе с дошкольниками, вызывает у детей интерес к изучаемому материалу, улучшает их эмоциональный настрой и психологическую готовность к усвоению новых знаний, умений и навыков, позволяет сосредоточить внимание ребенка на нужном предмете. Логопедическая коррекция становится более эффективной при использовании дидактических игр с привлечением различного наглядного материала: предметов, игрушек, схем, панно, картинок и т. д. Использование речевых игр на логопедических занятиях позволяет достичь формирования определенных навыков; умения учиться; развития необходимых способностей и психических функций; познания (в сфере становления собственного языка) ; запоминания речевого материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование проектного метода в работе логопеда" (из опыта работы) - материал на МО логопедов

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4347405","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...

Использование дидактических игр в работе логопеда на примере лексической темы «Одежда»

Использование логопедических дидактических игр помогает сделать учебный материал увлекательным, создать положительный эмоциональный настрой. В данной работе приведены примеры логопедических дидактичес...

Тренинг-практикум для логопедов «Использование элементов логоритмики в работе логопеда»

Цель тренинга:  Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов  по использованию логоритмических упражнений на логопедической НОД.Задачи:·...

«Использование дидактического синквейна в работе учителя-логопеда»

Актуальность и целесообразность использования синквейна : - открываются новые творческие интеллектуальные возможности; - способствует обогащению и актуализации словаря; - является диагностическим...

Использование технологии дидактического «Синквейна» в работе логопеда по развитию речи

Актуальность и целесообразность использования  синквейна  объясняется тем, что, прежде всего:- открываются новые творческие интеллектуальные  возможности;- гармонично вписывается в рабо...

Использование дидактических игр в работе учителя-логопеда по ранней профориентации дошкольников с ТНР

Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профе...