Проект на тему "Этот удивительный мир птиц."
проект (старшая группа) на тему

Ларина Татьяна Николаевна

Проект для детей старшей группы на тему "Этот удивительный мир птиц."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

старшая группа

«Этот удивительный мир птиц»

Выполнила: Воспитатель МДОУ д/с №26 «Берёзка»

                                        Ларина Т.Н.

2016 учебный год

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Этот удивительный мир птиц»

 1.Введение                                                  

                                                                                                        *  *  *

                                                                   Воздух воробьиный и синичий,

                                                                   Говор, гомон, свист и щебет птичий,

                                                                   В легоньком пушке березы крона.

                                                                   На верхушке - смелая ворона.

                                                                   Первой травки выглянувший стебель,

                                                                   Белый голубь в синем-синем небе.

                                                                   Ручеек, бегущий по канавке

                                                                  Две сороки у крыльца на лавке.

                                                                  Одуванчики лежат ковром

                                                                  И скворцы щебечут все кругом!

Возраст детей: 5-6 лет.

Тип проекта: познавательно – игровой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели , родители.

Срок реализации: с 21.03.16- 01.04.16г.

2.Актуальность проекта:

  Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами ,выбрано не случайно. Роль птиц в природе Земли огромна. Птицы регулируют численность насекомых, распространяют семена растений, опыляют некоторые виды растений, птицы являются санитарами леса, сами служат пищей животным и человеку, занимают важное место в цепи питания живых организмов. И, наконец, человек наслаждается пением и красотой птиц, воспитывая свои эстетические чувства.  

  Представьте себе мир без птиц: рощу без соловья, поле без жаворонка, деревенскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьев… Кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране.

  Необходимо помочь ребёнку открыть для себя мир природы, научить любить, понимать и беречь его – вот основные направления в экологическом воспитании детей. 
 Воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно только тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами ухода за животным миром, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. 

3.Цель проекта:

Способствовать расширению и углублению представлений детей о разновидностях птиц ,формированию бережного отношения к ним.

Задачи:

   Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых

   существах, живущих на земле;

   Развивать интерес к жизни птиц;

  Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего  

   окружения;

 Ознакомить с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков произведений. Упражнять в подборе существительных к прилагательным;

Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами и поговорками, чистоговорками о птицах, учить чётко произносить их.

5.Предполагаемый результат:

 -выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки…)

 -совместные работы родителей и детей

 -речевое творчество детей

 -дидактические игры и пособия                                                                                                  6. Этапы реализации проекта программы

Этап планирования.

Воспитатели осуществляют подбор дидактического материала, литературы, игр, форм и содержания предстоящих мероприятий, организует совместное со специалистами обсуждение предстоящей деятельности. Продумывает содержание экспериментальной и практической, продуктивной деятельности.

Организационный.

Воспитатель раскрывает перед воспитанниками проблему, инициирует совместное обсуждение , используя модель трех вопросов. Что мы знаем о птицах? Что мы хотим узнать о них? Как мы сможем это узнать? Осуществляется совместное «вживание» в ситуацию, вхождение в проект. Информирование родителей о предстоящей деятельности для получения положительного отклика, интереса и для понимания целей и задач данного проекта.

Заключительный этап.

Проводится игровая викторина «Что мы знаем о птицах». Награждаются активные участники проекта. Организуется выставка поделок

Педагог производит оценку успешности проекта, проводит рефлексию.

Формы и методы работы:

Беседы;

Наблюдения за птицами;

Создание папки: «Правила поведения в природе»;

Оформление газеты: «Берегите птиц»;

Подборка стихов, загадок, пословиц, поговорок, чистоговорок;

Выставки рисунков и поделок;

Чтение художественной литературы;

Просмотор мультфильмов;

Образовательные области

                                                Цели

Познание

Способствовать расширению у детей знаний и представлений об разнообразии птиц , особенностях внешнего вида, жизненных проявлений , повадках  и приспособлениях к среде обитания.

Активизация внимания ,памяти детей, развивать логическое мышление , умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения.

Подвести детей к пониманию того ,что в природе всё взаимосвязано и нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения.

Поддерживать стремление детей расширять способы наблюдения за птицами,

Дидактические игры:

«Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы».

Н/и «Разрезные картинки». «Лабиринт «Зимующие птицы».

Сюжетно-ролевые игры:

«Птичий двор».

Театрализация:

«Где обедал воробей».

Речевое развитие

Содействовать:

 расширению и активизации словаря детей старшего дошкольного возраста по данной теме;

развитию речевого творчества;

развитию связной грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Заучивание потешки «птички-невелички», закличек «жаворонушки», «Весна-весна красная», пальчиковая гимнастика «птицы»,

Социально-коммуникативное развитие

Обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества;

Умение детей соблюдать правила связанные с ролью;

Воспитывать творческую  самостоятельность;

Способствовать :

становлению самостоятельности, целенаправленности, и саморегуляции собственных действий;

развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формированию основ безопасного поведения в природе;

формированию эмоционального ,чуткого отношения к птицам через произведения художественной литературы;

Рассматривание картины Е. Левитана «Грачи прилетели».Участие родителей в создании папки: «Правила поведения в природе»

Настольно-печатные игры: Лото «Птицы» Разрезные картинки.

Дидактические игры:«Кто где живёт», «Кто как устроен?» «Зимующие и перелётные птицы» «Четвёртый лишний» «Кто больше?» «Узнай по голосу»

Подвижные игры :«Птицелов» «Качи», «Bоробушки и автомобили.

Художественно-эстетическое развитие

Способствовать:

 развитию продуктивной деятельности детей ;

(использовать широкий спектр материалов и приёмов)

развитию детского творчества;

развитию эстетического восприятия;

-Аппликация нетрадиционной формы для выставки в детском саду «Грач», «Ласточка», «Лебеди», «Орёл».

- конструирование из бумаги «Грачи прилетели»

-Лепка «Птица»

-Ручной труд «Птенчики в гнёздышке»

Физическое развитие

Обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать;

Способствовать формированию умения самостоятельно организовывать подвижные игры;

Развитию координации движений, крупной и мелкой моторики;

-комплекс утренней гимнастики «Прилетели птицы»

- П/и «Птицы, гнезда, птенцы», «Стайка», «Птица раз, птица два», «Птички в гнездышках», «Жаворонок», «Утица», «Сова».

-физминутка: «Воробей.»

-пальчиковая гимнастика

Планируемый результат:

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.

Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.

Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

Выводы:

1. По результатам диагностики было видно, что  знания детей о птицах расширились.

2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.

3. На протяжении реализации проекта «Мир птиц» у детей развивалась связная речь.

4. Дети научились правильно подкармливать птиц.

5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).

6. Повысился познавательный интерес у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Этот удивительный мир птиц»

Данное занятие расчитано на закрепление знаний детей о видовых признаках птиц и их класиификации по опреленному признаку. Способствует развитию воображения, внимания и умению рассуждать. Воспитывает и...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»

Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Конспект НОД по ИЗО "Удивительный мир птиц"

Конспект НОД по ИЗО "Удивительный мир птиц"...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе по познавательному развитию «Удивительный мир птиц».

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе по познавательному развитию«Удивительный мир птиц»....

Проект «Удивительный мир птиц»

Проект «Удивительный мир птиц»...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Удивительный мир птиц

Проект «Удивительный мир птиц»  позволит расширить и углубить знания воспитанников о зимующих и перелётных птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам....

Проект "Удивительный мир птиц" (подготовительная группа компенсирующей направленности)

Экологическое образование детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает осо...