«Взаимодействие педагогов и родителей в рамках реализации ФГОC ДО»
презентация на тему

Водопьянова Оксана Андреевна

Использование разнообразных форм работы с родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Опыт работы 23.65 КБ
Файл rabota_s_roditelyami.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Одной из задач Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования; охраны и укрепления здоровья детей.  Решение этой задачи невозможно без включенности родителей в жизнь детского сада. Поэтому и  тема моего выступления  «Взаимодействие педагогов и родителей в рамках реализации ФГОС ДО»

Таким  образом  современные условия деятельности Дошкольного Образовательного Учреждения выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест.

Цель моей работы:

- вовлечение семьи в единое образовательное пространство

- создание условий для благоприятного климата и взаимодействия с   родителями

-  установление доверительных партнерских отношений с родителями

Содержание работы с родителями реализую через разнообразные формы, как традиционные, так и нетрадиционные.

Традиционная: коллективная (групповые родительские собрания конференции);  индивидуальные педагогические беседы с родителями; наглядно-информационные (информация о разных видах деятельности в ходе режимных моментов, занятий)

Нетрадиционная: проектная деятельность; совместное участие в конкурсах; совместное развлечение; театральные представления; нетрадиционные родительские собрания; совместное проведение акций

С целью выявления запросов и интересов родителей, в группе используется информационно-аналитическая форма работы:

 - Анкетирование, опросы, тестирование, что позволяет выполнять запрос родителей: формировать  информацию в папках-передвижках, задавать тему и форму проведения родительского собрания; повысить эффективность воспитательно-образовательной  работы с детьми и построить грамотное общение с родителями.

Кроме анкетирования мне в моей работе с родителями помогает «родительская Почта » -это сделанный мною почтовый ящик, куда родители кладут записки со своими проблемами, идеями, предложениями, вопросами на любую тему воспитания, образования ребенка. Эти вопросы обсуждаются на родительских собраниях либо в виде консультаций ,как в письменной, так и в устной индивидуальной формах. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями и эффективна, когда нехватка времени мешает встретиться  родителям лично с воспитателем.

Одной из основных форм работы с родителями остается родительское собрание. Хочу сказать о том, что я ушла от устаревшего лекционного метода проведения собрания. Использую такие приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный разговор, это может быть и деловая игра или вечер вопросов и ответов, в качестве примеров использую моменты из жизни группы, включаю практические задания, игры, эстафеты, музыкальное оформление. В конце таких встреч провожу обсуждения с родителями – что понравилось, какие мои советы применимы на практике, какие бы вопросы хотели еще обсудить.

   Мы совместно с родителями и детьми занимаемся проектной деятельностью. Нами разработаны и реализованы проекты «Огород на окне», «Космос», «Новый год у ворот». В ходе реализации проекта ««Новый год у ворот» была разработана и обсуждена с родителями на родительском собрании консультация «Готовимся к новому году», участие родителей в подготовке к празднику (украшение группы, подборка художественной литературы на новогоднюю тематику,  изготовление пособий). В группе объявили семейный конкурс «новогодняя игрушка", для совместного творчества родителей с детьми, в процессе изготовления новогодних игрушек. Каждая семья ответственно отнеслась к конкурсу и с большим интересом выбирала материалы и технику исполнения своей поделки. В течение недели, дети с гордостью несли в детский сад, свои игрушки изготовленные вместе с родителями.  К утреннику мы оформили выставку "Новогодняя игрушка". Все это, способствовало сближению родителей и детей дало им чувство удовлетворения результатами совместной творческой деятельности.

   

Для введения родителей в образовательный процесс, я постоянно привлекаю родителей к совместным развлечениям и участием в театрализованных представлениях для детей. Так вместе мы провели представление «Как Дед Мороз искал подарки»«Приключение лисы Алисы», роли всех сказочных персонажей играли родители, от этих праздников получили удовольствие не только дети, но и сами родители.

   А также совместные развлечения «День матери»«Папа и я»«Масленица» и другие. Проводя  все эти мероприятия  я поняла, что родители с большим желанием и даже с благодарностью участвуют  и с каждым годом желающих становится больше. Главное правильно донести до родителей всю значимость таких мероприятий.

   Родители охотно участвуют в акциях  «Укрась участок»«Наряди елочку». «Помоги птицам зимой» (делают кормушки и вместе с детьми их развешивают)

    Наиболее важным в информационно-просветительской работе с родителями является оформление наглядных материалов для родителей. Уже который год выпускаем стенгазеты «Наши именинники»«Мамины помощники»«Здоровье малышей», родители всегда с интересом изучают данный материал, фотографируют на память.

       Фотогазеты «Моя мамочка», «Прощание с детским садом», « С днем матери», « к 23 февраля»

    Провожу конкурсы детей совместно с родителями «Красавица осень»«Новогодняя идея», «Путешествие в космос» и т. д. Родители очень творчески подходят к выполнению работ. По итогам конкурса родители получают  дипломы и благодарности.

     Одна из интересных  форм работы с родителями «Встречи с интересными людьми». Знакомство детей с социокультурным окружением через вовлечение родителей в образовательный процесс, где родители-не пассивные зрители, а активные участники. Родители сами знакомят детей с профессиями через личные встречи и экскурсии. Мы посетили сельскую библиотеку и познакомились с профессией библиотекарь, о работе сотрудников полиции нам рассказал папа воспитанника. Из этой встречи, ребята узнали много интересного и нового о профессиях.

   

 Активно применяю Интернет-ресурсы для общения с родителями. Сайт ДОУ,  персональный сайт воспитателя, контактная группа в соц. сетях, с целью ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения.

 

 В РЕЗУЛЬТАТЕ:

Повысился уровень родительской компетенции в вопросах воспитания и развития дошкольников

Сформировалась мотивация родителей к сотрудничеству с педагогами  ДОУ

Единство в стремлении и взглядом на процесс воспитания и обучения дошкольников  между ДОУ  и семьей

Деятельность ДОУ  стало открытой и доступной для родителей

Сформировано единое образовательное пространство  в рамках социального партнерства ДОУ и семьи.

Шаблоны 
 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие педагогов и родителей в рамках реализации ФГОС ДО Составила воспитатель МБДОУ д/с «Сказка»№7 Водопьянова Оксана Андреевна

Слайд 2

Цель моей работы: Создание условий для благоприятного климата и взаимодействия родителями Установление доверительных партнерских отношений с родителями Вовлечение семьи в единое образовательное пространство

Слайд 3

формы работы с родителями Традиционная Нетрадиционная Коллективная(групповые Проектная деятельность родительские собрания конференции) Совместное участие в конкурсах Индивидуальные педагогические беседы Совместное развлечение с родителями Театральные представления Наглядно информационные (информация о разных Нетрадиционные видах деятельности родительские собрания в ходе режимных моментов, занятий) Совместное проведение акций

Слайд 4

Анкетирование, опросы, тестирование

Слайд 5

Родительская почта

Слайд 6

родительское собРание

Слайд 7

Проектная деятельность Разработаны и реализованы проекты «Огород на окне» «Космос»

Слайд 8

Проект «Новый год у ворот»

Слайд 9

Театрализованные представления

Слайд 10

Совместные развлечения

Слайд 11

Участие в акции «помоги птицам зимой»

Слайд 12

стенгазеты

Слайд 13

фотогазеты

Слайд 14

Конкурсы, выставки

Слайд 15

Встречи с интересными людьми

Слайд 16

Социальная сеть работников образования nsportal.ru Сайт MAAAM.RU международный социальный образовательный интернет -проект

Слайд 17

В результате Повысился уровень родительской компетенции в вопросах воспитания и развития дошкольников Сформировалась мотивация родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ Единство в стремлении и взглядом на процесс воспитания и обучения дошкольников между ДОУ и семьей Деятельность ДОУ стало открытой и доступной для родителей Сформировано единое образовательное пространство в рамках социального партнерства ДОУ и семьи

Слайд 18

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный проект как метод взаимодействия педагогов и родителей в рамках работы группы кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет. Проект "Музыка. Движение. Речь"

В статье представлен опыт работы по реализации исследовательско-творческого  проекта "Музыка. Движение. Речь" в  рамках работы группы кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет с ...

Методическая разработка "Взаимодействие педагогов и родителей в рамках проектной деятельности."

Проектная  деятельность, является  способом организации педагогического процесса основанного на тесном взаимодействии педагога, родителей и воспитанников между собой, которая направлена на о...

Интегрированный проект как метод взаимодействия педагогов и родителей в рамках работы группы кратковременного пребывания

В материале представлен опыт реализации интегрированного проекта "Музыка, движение и речь" в группе кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет. Проект представляет собой интеграци...

Использование здоровьесберегающих технологий в рамках взаимодействия педагогов с родителями воспитанников.

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, кото...

«Эффективное взаимодействие педагогов с родителями в рамках реализации ФГОС ДОУ: профилактика и решение конфликтных ситуаций»

Конфликт воспитатель-родитель. Причины возникновения и пути решения. Причины конфликтов между педагогом и родителями.  Психологические рекомендации, при правильном поведении человека в ...

Взаимодействие педагогов в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Взаимодействие педагогов с родителями детей ОВЗ.

Растет количество детей, нуждающихся в психолого-педагогическомсопровождении специалистов разного профиля, поэтому перед педагогамистоит задача взаимодействия для реализации эффективной коррекционно-п...