Занятие для средней группы детского сада "Упрямство"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Лазаренко Наталья Николаевна

Занятие презначначено для психологической коррекции проявлений упрямство у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_upryamstvo.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Упрямство (модификация занятия М.А. Панфиловой)

Цель: коррекция нежелательных личностных черт (упрямство).

Задачи:

  1. Формировать представление об упрямстве как негативной личностной черте и настойчивости как положительной волевой характеристики.
  2. Развивать мышление, речь.
  3. Воспитывать уважительное отношение к старшим, сверстникам.

Возраст: старший дошкольный возраст.

  1. Вводная часть

На занятие приходит персонаж – лошадка. Детям предлагается поиграть. Разыгрываются этюды «Капризная лошадка», «Шаловливая лошадка», «Упрямая лошадка».

Беседа:

  • Вам понравилось играть с лошадкой?
  • А какой лошадкой понравилось быть больше всего (капризная, шаловливая, упрямая).

Беседа «Когда я был упрямым».

  • Что такое упрямство?
  • А когда вы бываете упрямыми? Почему?
  • А хорошо или плохо быть упрямым, вы ответите мне после того, как мы с вами послушаем и поиграем в сказку о брыкающейся лошадке?

Игра-сказка «БРЫКАЮЩАЯСЯ ЛОШАДКА» (по М.А. Панфиловой)

Все дети превращаются в «лошадок» и свободно размещаются на ковре (стоят на коленях, опираясь о пол руками). Взрослый читает текст сказки.

«Жила-была лошадка, которая очень любила брыкаться и капризничать. Ей мама говорит: «Покушай, доченька, травки свеженькой». «Не хочу, не буду», — кричит лошадка и брыкается ножками (дети выполняют действия). Папа уговаривает лошадку: «Погуляй, поиграй на солнышке». «Не хочу, не пойду!» — отвечает лошадка и опять брыкается. Не смогли уговорить мама с папой свою упрямую доченьку, оставили ее дома, а сами ушли по делам. Лошадка подумала, подумала и пошла гулять одна. А навстречу ей хитрый серый волк. Говорит волк лошадке: «Не уходи, лошадка, далеко в лес, ты еще маленькая». Лошадка опять упрямится: «Я не маленькая, куда хочу, туда и хожу!» А волку это и надо было. Подождал он, пока лошадка в самую чащу леса зайдет и как набросится на нее сзади. Лошадка давай брыкаться. Сначала одной ножкой сильно ударила волка, затем другой ножкой. А потом двумя ножками вместе так стала брыкаться, что волк убежал, и никто его там больше не видел (дети выполняют все действия). Лошадка перестала упрямиться и капризничать, выросла и теперь работает в цирке, брыкается ножками, подбрасывает высоко мячики на радость зрителям».

  • Хорошо или плохо быть упрямым?
  • К чему чуть не привело упрямство лошадки?

(Подводим детей к тому, что упрямство может сильно навредить, а лошадке просто повезло).

  • Но есть хорошее качество – это настойчивость. Как оно проявляется? В каких ситуациях вы проявляли настойчивость? Зачем нужно это качество? (Подводим детей к выводу о том, что настойчивость – это когда, доводишь начатое дело до конца, делаешь даже то, что не хочешь, а нужно, то, что не сразу получается. Упрямство же проявляется тогда, когда делаем назло, не хотим согласиться, признать неправоту, оно не приводит к хорошему).

Игра «УПРЯМЫЙ КАПРИЗНЫЙ РЕБЕНОК» (по М.А. Панфиловой)

Дети разбиваются на пары «родитель и ребенок»: ребенок капризничает, родитель его уговаривает и успокаивает. Каждый играющий должен побывать в роли капризного ребенка и уговаривающего родителя.

  • В какой роли понравилось быть? Почему?
  • Трудно ли было быть родителем? Почему?
  • Родитель заботиться о своем ребенке, а мы это не всегда понимаем, и нам кажется, что нас принуждают, заставляют.

  • А какие животные еще бывают упрямыми? (осел, баран).

Послушайте стихотворение С. Михалкова «Бараны на мосту».

По крутой тропинке горной 
Шёл домой барашек чёрный 
И на мостике горбатом 
Повстречался с белым братом. 
И сказал барашек белый: 
"Братец, вот какое дело: 
Здесь вдвоём нельзя пройти - 
Ты стоишь мне на пути". 
Чёрный брат ответил: "Ме-е, 
Ты в своём, баран, уме-е? 
Пусть мои отсохнут ноги, 
Не сойду с твоей дороги! " 
Помотал один рогами, 
Уперся другой ногами… 
Как рогами ни крути, 
А вдвоём нельзя пройти. 
Сверху солнышко печёт, 
А внизу река течёт. 
В этой речке утром рано 
Утонули два барана. 

  • Какое качество проявили бараны?
  • К чему это привело?
  • Давайте разыграем это стихотворение (выбираются два ребенка, у которых проявляется упрямство или конфликтность; выстраивается имитация моста (узкого прохода) из двух рядов стульев. Детям дается задание: пройти через проход)
  • А можно ли пройти двоим сразу, чтобы никто не уступал (вопрос задается сразу, чтобы не спровоцировать конфликт детей; в игре участвуют и дети-зрители. На обсуждение дается 2-3 минутки).

А послушайте, как эту проблему решили козочки в рассказе М. Коцюбинского.

Две козочки

А две козочки умнее были. Встретились они на узкой тропке. С одной стороны - глубокий ров, а с другой стороны - высокая и крутая гора. Никак не разойтись. Постояли они, постояли, подумали-подумали. А потом одна козочка стала на колени и прижалась к горе. Тогда другая осторожно переступила через неё, а та, что лежала, поднялась и пошла своей дорогой.

  • Попробуйте поступить как эти козочки. Прижмитесь друг к другу и поменяйтесь местами (при этом педагог может аккуратно и незаметно отодвинуть стулья, чтобы дети не упали и прошли).
  • Спасибо ребятам за участие! Какие вы молодцы, что не были упрямы как бараны.

  1. Заключительная часть

  • Что на занятии понравилось?
  • О каких качествах мы говорили? Какое качество будет для нас полезным? Почему?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В поисках пропавшей куклы"". Математическое занятие в средней группе детского сада

Математическое занятие составлено с учетом задач программы воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой....

Конспект занятия в средней группе "Детский сад-второй наш дом"

Детский сад похож на семью. Обобщить знания детей о профессиях людей, работающих в ДОУ...

Занятие в средней группе детского сада по ознакомлению с природой и по ФЭМП

Образовательная область - Познание.  Интегрированное занятие  ФЭМП и ознакомление с природой....

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада. Звук и буква О.

На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...