Календарный план
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Арушанян Анжелика Юрьевна

Календарный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grybi_yagody_les.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Грибы, ягоды, лес

Цель:

Расширять представление правил поведения в природе

•Продолжать знакомить с разнообразием ягод, их вреде, пользе для человека

•Развивать словарь, обогащать его названиями грибов и ягод.

Н.О.Д.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Познание (окружающий мир).

Тема: «Лесные подарки»        

Цель:  Вызвать интерес к окр миру, формир. реалистические представления о природе .        Т.А.Шорыгина

Физкультура на улице.

Занятие  12.

Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках

Пальчиковые игры:

№11                                                                                

 Тема:  «Грибы»      

Утро

Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод.

Упражнение "Назови гриб". Цель: обогащать словарь детей названиями грибов.

Комплекс утренней гимнастики.

Чтение Н. Саконская "В лесу". Цель: развивать слуховое внимание.

Индивидуальная работа:  Повторить дни недели Катя З., Вася Д., Андрей К.

Д/и «Назови часть предмета»

Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

Прогулка: Карточка № 6 «Наблюдение за березой»

Индивидуальная  работа: «Самый быстрый» Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). Антон А. Саша Е.

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод.

Вторая половина дня:

Закаливающие процедуры после сна.

Д/и «Кто знает, пусть продолжает»  Цель: развивать знания о насекомых; уточнять значения обобщающих слов.

Индивидуальная  работа:  «Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения. Салиха Ж., Катя М., Фотима Х.

Прогулка: Карточка № 7 «Наблюдение за собакой»

Индивидуальная работа  Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. Арсен Б., Андрей К.

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных  направлениях

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

26.09. Понедельник

27.09. Вторник

Н.О.Д.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Художественное творчество (рисование).

Тема: «Гриб»

Цель: Формир. умение детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала.

Д. Н. Колдина Стр18

Музыка.

По плану муз. Работника

Школа меча:

Игра 2 «Обобщающие понятия»

Утро

Беседа: «Что я видел когда ходил в лес с родителями?» - расширения слов. Запаса детей.

Для развитие логического мышления предложить н/и «Найди пару»

Чтения стих-ий о осени, осеней погодных явленых- расширение знаний детей , любовь к природе.

Комплекс утренней гимнастики.

Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» Цель: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Индивидуальная работа  с Алиной А., Лешей Р. продолж. учить работа с ножницами.

Прогулка: Карточка № 11 «Наблюдение за березой»

Индивидуальная  работа  Владом Б., Степой Т. Развитие движений.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

Желающим детям предложить карандаши и трафареты – учить штриховать, обводить.

Вторая половина дня:

Закаливающие процедуры после сна.

Вместе с детьми провести инсценировку сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» - раз-ие артистические способности детей.

Н/п игры, пазлы мозаика – развив. м. мотор рук.

Спокойные игры детей в игровых уголках.

Индивидуальная  работа: Арина А., Сергей Я. Предложить упражнения для развитие мелкой моторики (шнуровки, пуговки, крупа)

Прогулка: Карточка №   «Прогулка  13»

Индивидуальная работа  Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. Злата, Софа.

Желающим детям предложить помочь отремонтировать порванные  книги – бережное отношение к книгам.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

28.09. Среда

Н.О.Д.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Познание (ФЭМП).

Занятие 4.

Цель:   Считать предметы в пределах 5

Добавлять к меньшей группе недостающий предмет, устанавливать равенства между группами состоящими из одинакового количества разных предметов

Физкультура.

Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Занятие 10

Утро

Побеседовать с детьми на тему: «Какие съедобные грибы и ягоды ты знаешь?» - уточнение и закрепление знаний

Комплекс утренней гимнастики.

С/р « Принимаемся за обед» - закрепить знание названий и назначение столовой посуди и сервировки.

Чтение худ. литер. по желанию детей.

Индивидуальная работа 

Олег. Г., Настя С. Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление.

Прогулка: Карточка № 9 «Наблюдение за пожарной машиной»

Индивидуальная  работа  Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Желающим предложить пластилин для свободного пользования – раз-те мелкой моторики рек и воображения

Вторая половина дня:

Закаливающие процедуры после сна.

Вечер загадок и поэзии посвященный осени с целью развив. Знаний и создания радости у детей.

С/р  «Кукла заболела»- основные приёмы ухаживания за больным, чуткое внимательное отношение к заболевшему.

Спокойные игры по желанию, уход детей домой.

Индивидуальная  работа  с Димой, Катей М., Упражнять в ориентации в пространстве расположения мяча (на, под, за, около).

Прогулка: Карточка № 7 «Наблюдение за собакой»

Индивидуальная работа  Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. Витя Л., Денис К., Руслан К.

Предложить  детям цветные вырезки для создания декоративного ковра – учить работать сообща.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

29.09. Четверг

Н.О.Д.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Коммуникация (развитие речи).

Тема: «Пых»

Цель:

Познакомить с новой сказкой, форм.умение сопереживать героям

развивать целенаправленное внимание, мышление, память , закрепить правильное произношение согласных звуков

Воспитывать интерес к сказкам других народов        

Г.Я. Затулина

стр. 14

Физ-ра под музыку.

Занятие 11

Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.        

Школа меча:

Игра 3 «Животные и их детёныши»

Утро

«Прогулка по лесу»– закрепить знания детей о лесном царстве, растениях, которые характерны для леса. Воспитывать бережное отношение к природе.

Комплекс утренней гимнастики.

С/р «Мы артисты» - развитие творческих способностей детей

Индивидуальная работа  Вспомнить с Андреем ,Мишей правила поведения за столом.

Привитие КГН: Предложить детям вспомнить основные правила поведения в детском саду. Формировать способы безопасного поведения в детском саду.

Прогулка: Карточка №  4 «Наблюдение за погодой»

Индивидуальная  работа: «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Егор, Влад, Антон

Дидактическая игра «Животные весной»

Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна» - обогатить знания детей об особенностях весенней природы.

Игры с конструктором «Лего»: самостоятельно «читать» графическую инструкцию.

Вторая половина дня:

Закаливающие процедуры после сна.

С/р «Магазин игрушек» - продолж. знакомить детей с трудом взрослых, воспит. У детей уважения к труду продавца, умение играть в коллективе.

Индивидуальная  работа  Катей М.,  Антоном А – учим детей аккуратно  складывать вещи в шкафчик.

Вместе с мальчиками навести порядок в «Гараже» - воспит. Аккуратность.

Прогулка: Карточка №  Продолжать наблюдение за погодой

Индивидуальная работа 

Подвижная игра

«Огуречик, огуречик».  Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу

Предлож. детям настольнольные  игры по выбору детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

30.09. Пятница

Н.О.Д.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Музыка:

По плану муз работника

Художественное творчество (аппликация ).

Тема: «Корзина с брусникой» Цель:        Формир. умение детей лепить полый предмет с ручкой.

Продолж. учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней.        

Д. Н. Колдина

Стр16

Утро

Провести беседу « Дари леса – грибы, ягоды» - с целью уточнения получ. Знаний в течении неделя.

Комплекс утренней гимнастики.

С/р «На прогулку в лес» - закреп. знаний, умен. ориентир. в пространстве.

Проконтролировать работу дежурных по уголку природы..

Индивидуальная работа   с Димой, Арсеном, Катей З., Упражнять в ориентации в пространстве расположения мяча (на, под, за, около).

Д/и « Детки с какой ветки» - знаний листьев и плодов деревьев и кустарников Сибирского края.

Прогулка: Карточка № 3 «Наблюдение за вороной»

Индивидуальная  работа  Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Вася, Олег, Арина, Настя

Желающим детям предложить пазлы, мозаику для развития м. моторики рук и внимательности.

Вторая половина дня:

Закаливающие процедуры после сна.

Д/и «Распутай путаницу» - продолжать учить детей свободно пользоваться предметами по назначению. учить правильно описывать расположение предметов.

Индивидуальная  работа  с Серёжей, Софой, Фотмой  «Доскажи словечко». -  Работать над формированием у детей грамматического строя речи, закрепить  правильное употребление существительных в именительном и в винительном падежах.

Вместе с детьми провести «мастерскую добрых дел» - отремонтировать книги , учить бережному отношению.

Спокойные игры, уход детей домой.

Прогулка: Карточка № 4 «Наблюдение за погодой»

Индивидуальная работа  «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Миша, Витя, Влад

Предложить детям игры  в спортивном уголке с мячом, обручами и кеглями – развить спортив. навыков.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...