Главные вкладки

    Календарный план
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

    Арушанян Анжелика Юрьевна

    Календарный план

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл grybi_yagody_les.docx30.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:  Грибы, ягоды, лес

    Цель:

    Расширять представление правил поведения в природе

    •Продолжать знакомить с разнообразием ягод, их вреде, пользе для человека

    •Развивать словарь, обогащать его названиями грибов и ягод.

    Н.О.Д.

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

    Познание (окружающий мир).

    Тема: «Лесные подарки»        

    Цель:  Вызвать интерес к окр миру, формир. реалистические представления о природе .        Т.А.Шорыгина

    Физкультура на улице.

    Занятие  12.

    Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках

    Пальчиковые игры:

    №11                                                                                

     Тема:  «Грибы»      

    Утро

    Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод.

    Упражнение "Назови гриб". Цель: обогащать словарь детей названиями грибов.

    Комплекс утренней гимнастики.

    Чтение Н. Саконская "В лесу". Цель: развивать слуховое внимание.

    Индивидуальная работа:  Повторить дни недели Катя З., Вася Д., Андрей К.

    Д/и «Назови часть предмета»

    Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

    Прогулка: Карточка № 6 «Наблюдение за березой»

    Индивидуальная  работа: «Самый быстрый» Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). Антон А. Саша Е.

    Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод.

    Вторая половина дня:

    Закаливающие процедуры после сна.

    Д/и «Кто знает, пусть продолжает»  Цель: развивать знания о насекомых; уточнять значения обобщающих слов.

    Индивидуальная  работа:  «Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения. Салиха Ж., Катя М., Фотима Х.

    Прогулка: Карточка № 7 «Наблюдение за собакой»

    Индивидуальная работа  Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. Арсен Б., Андрей К.

    Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных  направлениях

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

    26.09. Понедельник

    27.09. Вторник

    Н.О.Д.

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

    Художественное творчество (рисование).

    Тема: «Гриб»

    Цель: Формир. умение детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала.

    Д. Н. Колдина Стр18

    Музыка.

    По плану муз. Работника

    Школа меча:

    Игра 2 «Обобщающие понятия»

    Утро

    Беседа: «Что я видел когда ходил в лес с родителями?» - расширения слов. Запаса детей.

    Для развитие логического мышления предложить н/и «Найди пару»

    Чтения стих-ий о осени, осеней погодных явленых- расширение знаний детей , любовь к природе.

    Комплекс утренней гимнастики.

    Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» Цель: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

    Индивидуальная работа  с Алиной А., Лешей Р. продолж. учить работа с ножницами.

    Прогулка: Карточка № 11 «Наблюдение за березой»

    Индивидуальная  работа  Владом Б., Степой Т. Развитие движений.

    Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

    Желающим детям предложить карандаши и трафареты – учить штриховать, обводить.

    Вторая половина дня:

    Закаливающие процедуры после сна.

    Вместе с детьми провести инсценировку сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» - раз-ие артистические способности детей.

    Н/п игры, пазлы мозаика – развив. м. мотор рук.

    Спокойные игры детей в игровых уголках.

    Индивидуальная  работа: Арина А., Сергей Я. Предложить упражнения для развитие мелкой моторики (шнуровки, пуговки, крупа)

    Прогулка: Карточка №   «Прогулка  13»

    Индивидуальная работа  Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. Злата, Софа.

    Желающим детям предложить помочь отремонтировать порванные  книги – бережное отношение к книгам.

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

    Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

    28.09. Среда

    Н.О.Д.

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

    Познание (ФЭМП).

    Занятие 4.

    Цель:   Считать предметы в пределах 5

    Добавлять к меньшей группе недостающий предмет, устанавливать равенства между группами состоящими из одинакового количества разных предметов

    Физкультура.

    Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

    Занятие 10

    Утро

    Побеседовать с детьми на тему: «Какие съедобные грибы и ягоды ты знаешь?» - уточнение и закрепление знаний

    Комплекс утренней гимнастики.

    С/р « Принимаемся за обед» - закрепить знание названий и назначение столовой посуди и сервировки.

    Чтение худ. литер. по желанию детей.

    Индивидуальная работа 

    Олег. Г., Настя С. Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление.

    Прогулка: Карточка № 9 «Наблюдение за пожарной машиной»

    Индивидуальная  работа  Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

    Желающим предложить пластилин для свободного пользования – раз-те мелкой моторики рек и воображения

    Вторая половина дня:

    Закаливающие процедуры после сна.

    Вечер загадок и поэзии посвященный осени с целью развив. Знаний и создания радости у детей.

    С/р  «Кукла заболела»- основные приёмы ухаживания за больным, чуткое внимательное отношение к заболевшему.

    Спокойные игры по желанию, уход детей домой.

    Индивидуальная  работа  с Димой, Катей М., Упражнять в ориентации в пространстве расположения мяча (на, под, за, около).

    Прогулка: Карточка № 7 «Наблюдение за собакой»

    Индивидуальная работа  Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. Витя Л., Денис К., Руслан К.

    Предложить  детям цветные вырезки для создания декоративного ковра – учить работать сообща.

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

    Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

    29.09. Четверг

    Н.О.Д.

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

    Коммуникация (развитие речи).

    Тема: «Пых»

    Цель:

    Познакомить с новой сказкой, форм.умение сопереживать героям

    развивать целенаправленное внимание, мышление, память , закрепить правильное произношение согласных звуков

    Воспитывать интерес к сказкам других народов        

    Г.Я. Затулина

    стр. 14

    Физ-ра под музыку.

    Занятие 11

    Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.        

    Школа меча:

    Игра 3 «Животные и их детёныши»

    Утро

    «Прогулка по лесу»– закрепить знания детей о лесном царстве, растениях, которые характерны для леса. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Комплекс утренней гимнастики.

    С/р «Мы артисты» - развитие творческих способностей детей

    Индивидуальная работа  Вспомнить с Андреем ,Мишей правила поведения за столом.

    Привитие КГН: Предложить детям вспомнить основные правила поведения в детском саду. Формировать способы безопасного поведения в детском саду.

    Прогулка: Карточка №  4 «Наблюдение за погодой»

    Индивидуальная  работа: «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Егор, Влад, Антон

    Дидактическая игра «Животные весной»

    Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна» - обогатить знания детей об особенностях весенней природы.

    Игры с конструктором «Лего»: самостоятельно «читать» графическую инструкцию.

    Вторая половина дня:

    Закаливающие процедуры после сна.

    С/р «Магазин игрушек» - продолж. знакомить детей с трудом взрослых, воспит. У детей уважения к труду продавца, умение играть в коллективе.

    Индивидуальная  работа  Катей М.,  Антоном А – учим детей аккуратно  складывать вещи в шкафчик.

    Вместе с мальчиками навести порядок в «Гараже» - воспит. Аккуратность.

    Прогулка: Карточка №  Продолжать наблюдение за погодой

    Индивидуальная работа 

    Подвижная игра

    «Огуречик, огуречик».  Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу

    Предлож. детям настольнольные  игры по выбору детей

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

    Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

    30.09. Пятница

    Н.О.Д.

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

    Музыка:

    По плану муз работника

    Художественное творчество (аппликация ).

    Тема: «Корзина с брусникой» Цель:        Формир. умение детей лепить полый предмет с ручкой.

    Продолж. учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней.        

    Д. Н. Колдина

    Стр16

    Утро

    Провести беседу « Дари леса – грибы, ягоды» - с целью уточнения получ. Знаний в течении неделя.

    Комплекс утренней гимнастики.

    С/р «На прогулку в лес» - закреп. знаний, умен. ориентир. в пространстве.

    Проконтролировать работу дежурных по уголку природы..

    Индивидуальная работа   с Димой, Арсеном, Катей З., Упражнять в ориентации в пространстве расположения мяча (на, под, за, около).

    Д/и « Детки с какой ветки» - знаний листьев и плодов деревьев и кустарников Сибирского края.

    Прогулка: Карточка № 3 «Наблюдение за вороной»

    Индивидуальная  работа  Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Вася, Олег, Арина, Настя

    Желающим детям предложить пазлы, мозаику для развития м. моторики рук и внимательности.

    Вторая половина дня:

    Закаливающие процедуры после сна.

    Д/и «Распутай путаницу» - продолжать учить детей свободно пользоваться предметами по назначению. учить правильно описывать расположение предметов.

    Индивидуальная  работа  с Серёжей, Софой, Фотмой  «Доскажи словечко». -  Работать над формированием у детей грамматического строя речи, закрепить  правильное употребление существительных в именительном и в винительном падежах.

    Вместе с детьми провести «мастерскую добрых дел» - отремонтировать книги , учить бережному отношению.

    Спокойные игры, уход детей домой.

    Прогулка: Карточка № 4 «Наблюдение за погодой»

    Индивидуальная работа  «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Миша, Витя, Влад

    Предложить детям игры  в спортивном уголке с мячом, обручами и кеглями – развить спортив. навыков.

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

    Индивидуальные беседы по вопросам родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарный план мероприятий с детьми в летний период в МДОУ ДС №15.

    Представлено календарное планирование главных мероприятий дня на летне-оздоровительный период в детском саду....

    Календарный план проведения проекта "Пасха"

    ПроектТема: «Пасху встречаем, в гости всех мы приглашаем!»Паспорт проектаВид проекта: творческо-информационный.Продолжительность проекта: краткосрочный, 18.04.2011-25.04.2011.Участники проекта: ...

    План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

    План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

    перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

    перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...