Перспективное планирование музыкально – дидактических игр для старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Косякова Ирина Юрьевна

Перспективное планирование музыкально – дидактических игр для старшего дошкольного возраста

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №67»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Перспективное

планирование

музыкально – дидактических игр

  №  п/п

Тема

Программное содержание

Оборудование

Дата

Сентябрь

1

Ступеньки.

Развивать звуковысотный слух детей.

Лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрешка, мишка, зайчик),  детские музыкальные инструменты (аккордеон, металлофон, губная гармошка).

02.09.16

2

Звенящие колокольчики.

Развивать звуковысотный слух детей.

Пять наборов колокольчиков по типу «Валдай».

09.09.16

3

Определи по ритму.

Развивать чувство ритма детей.

Карточки, на одной половине которых изображен ритмический рисунок знакомой детям песни, другая половина пустая; картинки, иллюстрирующие содержание песни; детские  музыкальные  инструменты — группа   ударных   (ложки, угольник, барабан, музыкальный молоточек и др.). Каждому дают по 2—3 карточки.

16.09.16

4

Веселые подружки

Развивать чувство ритма детей.

плоские фигурки из картона (5 шт.). Можно использовать варианты: все куклы одной величины, но раскрашены по-разному, или куклы разного размера (по типу матрёшек) в одежде с различными узорами и т.д.

23.09.16

Октябрь

5

 Осенние листочки

Почувствовать и воспроизвести в движении ритм качания, заложенный в стихе.

30.09.16

6

Музыкальные загадки.

Развивать тембровое чувство детей.

металлофон, треугольник, бубенчики, бубен, арфа, цимбалы.

07.10.16

7

Громко-тихо запоем.

Развивать диатонический слух детей

любая игрушка.

14.10.16

8

Колобок.

Развивать диатонический слух детей.

игровое поле, молоточек, колобок и несколько различных небольших предметов, изображающих стог сена, бревно, пенек, муравейник, елку. Все это расставляется на игровом поле в любом порядке.

21.10.16

Ноябрь

9

Песня, танец, марш.

Дать представления о первичных жанрах музыки

(песня, танец, марш), их характерных особенностях.

28.10.16

10

Слушаем музыку.

Развивать музыкальную память, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

4—5 картинок, иллюстрирующих содержание знакомых детям музыкальных произведений (это могут быть и инструментальные пьесы).

11.11.16

11

Какая музыка?

Развивать умение слушать музыку, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

проигрыватель, пластинки с записями вальса, пляски, польки; карточки с изображением танцующих вальс, народную пляску и польку.

18.11.16

12

Поскок

Развивать выразительность выполнения легких прыжков, мягкого пружинного шага.

Игрушкам - птичка

25.11.16

Декабрь

13

Хлопни в ладоши

Развитие чувства ритма, координации, умения согласовывать движения с текстом.

02.12.16

14

Снежинка

Развитие внимания, координации слова и движения. Тренировка плавного длительного выдоха.

09.12.16

15

Маленький композитор

Развивать песенное импровизационное творчество

карточки с картинкой и небольшим стишком, набор музыкальных инструментов

16.12.16

16

Песня, танец, марш.

Дать представление о том, что музыкальное произведение может иметь признаки одновременно двух жанров.

23.12.16

17

Музыкальная карусель

Учить детей различать изменение темпа в музыке.

30.12.16

Январь

18

Маляр

Развивать плавность движений, чувство ритма, координацию движения и речи.

13.01.17

19

Тук-тук

Развивать ритмичность, координацию, умение воспроизводить ритм стиха в звучащих жестах и на деревянных палочках.

20.01.17

20

До, ре, ми

Учить детей различать образный характер музыки, соотносить художественный образ с музыкальным образом, отражающим явления действительности.

Картинки, соответствующие образу песни

27.01.17

Февраль

21

Как на горке снег

Развивать внимание, чувство ритма, координацию.

03.02.17

22

Волк

Читать текст в ритме, сопровождая движением.

10.02.17

23

Ты, мороз!

Развитие слухового внимания, ритмичности.

17.02.17

24

Выложи мелодию

Развивать ритмический слух, упражнять детей в определении ритмического рисунка мелодии.

Условные обозначения из кругов и квадратов

24.02.17

Март

25

«Яблонька».

Декламация текста с движением. Развитие внимания, координации, выразительности и ритмичности  движений

03.03.17

26

Хлопы - шлепы

Развитие чувства ритма, координации    движений в соответствии темпом музыки

10.03.17

27

На чем играю?

Развивать тембровое чувство детей.

карточки (по числу играющих), на одной половине которых изображение детских музыкальных инструментов, другая половина пустая; фишки и детские музыкальные инструменты.

17.03.17

28

Определи жанр музыки

Развивать умение различать жанры музыки; находить основные признаки каждого жанра; развивать словарный запас

карточки с изображениями поющих, танцующих и марширующих детей

24.03.17

29

Чья музыка?

Развивать музыкально-аналитическое мышление: умение по слуховому восприятию сравнивать и сопоставлять произведения с различными музыкальными оттенками, придающими музыке определенный национальный характер, национальные особенности. Закреплять умение сопоставлять слуховой образ со зрительным (детали национального костюма).

картинки, изображающие детей в национальных костюмах

31.03.17

Апрель

30

Три поросёнка

Учить детей различать по высоте звуки мажорного трезвучия (до-ля-фа).

Картинки трех поросят

07.04.17

31

Узнай, какой инструмент   звучит

Развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов.

 Ширма,  детские музыкальные инструменты: бубен, погремушку, дудочку и т.д.

14.04.17

32

Узнай бубенчик

Упражнять детей в различении трех звуков разной высоты (звуки мажорного трезвучия) до-ля-фа.

карточки с изображением трех разных бубенчиков: верхний бубенчик желтого цвета – Динь, средний бубенчик зеленого цвета – Дан и нижний бубенчик красного цвета – Дон

21.04.17

33

Лесенка

Различать постепенное движение мелодии вверх и вниз, отмечая его положением руки.

лесенка из 5 ступенек, герои

28.04.17

Май

34

Слушай внимательно

Проводить музыкальный анализ основных жанров музыки по слуховому восприятию, развивать музыкальную память, способность различать песню, танец, марш,развивать песенное и танцевальное творчество по жанрам музыки.

12.05.17

35

Музыкальное лото

Учить детей различать форму музыкального произведения (запев и припев в песне), передавать структуру песни, состоящую из повторяющихся элементов в виде условного изображения.

Условные обозначения из кругов и квадратов

19.05.17

36

Тихо-громко

Закреплять умение детей в различении динамических оттенков музыки: тихо, громко , не слишком громко

игровые  полотна с карточками одного  цвета, но разной  насыщенности  тона - голубой , темно-синий, синий

27.05.17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Потрогаем музыку". Музыкально-дидактическая игра для старшего дошкольного возраста.

Работая с детьми с нарушением зрения, была выявлена проблема:  детские высказывания о музыке сводились к двум словам «веселая» и «грустная».  Чтобы научить детей высказываться о музыке более...

Музыкально-дидактические игры для старшего дошкольного возраста

Музыкально-дидактические игры для старшего дошкольного возраста...

Картотека Музыкально-дидактических игр для старшего дошкольного возраста

Картотека игр и упражнений на развитие чувства ритма, речи, мышления, внимания....

Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр для старшего дошкольного возраста «Будем с музыкой дружить»

Развлечение направлено на создание условий для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр...

Музыкально-дидактические игры для старшего дошкольного возраста (Проворотова А.А.)

Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.  Играя, ребёнок закрепляет жизненные впечатления, уточняет и расширяет знания об окружающем, делает первые шаги в самостоятельной...

Презентация. Музыкально-дидактическая игра для старшего дошкольного возраста"Русские народные инструменты"

Презентация. Музыкально-дидактическая игра для старшего дошкольного возраста"Русские народные инструменты"...