Дополнительное образование - неотъемлемый компонент социального заказа общества
статья на тему

Полежаева Татьяна Александровна

Для творческого развития личности ребенка очень важна интеграция образования в целом (дополнительного и основного), важен деятельностный и личностноориентированный подход, именно эти условия способствуют реализации ФГОС, помогают ребенку в определении жизненного пути и позволяют достичь максимального творческого развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Статья ПГ47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительное образование - неотъемлемый

компонент социального заказа общества

Для творческого развития личности ребенка очень важна интеграция образования в целом (дополнительного и основного), важен деятельностный и личностноориентированный подход, именно эти условия способствуют реализации ФГОС, помогают ребенку в определении жизненного пути и позволяют достичь максимального творческого развития.

Творческий потенциал ребенка можно развивать, а можно и уничтожить еще в дошкольном возрасте. Немаловажно, чтобы выбор дополнительного образования осуществлялся ребенком (его законным представителем) добровольно, а, следовательно, был основан на положительной мотивации к дальнейшему обучению. Этому способствуют и атмосфера детского коллектива, увлеченные грамотные педагоги, развивающая среда группы.

В дошкольной организации целями дополнительного образования ставятся гуманизация, поликультурность, социализация, опережение образования; создаются лучшие условия для развития ребенка, которые не всегда могут обеспечить образовательная деятельность в детском саду и семья.

Дополнительное образование детей вариативно, не имеет конкретных требований, прописанных в законодательстве, оно находится в стадии становления и обладает правами самостоятельно определять ценности и смысл своей деятельности, опираясь на интересы детей и учитывая специфику свободного времени, оно имеет разнообразную направленность, имеет разные виды и формы своего проявления, дает большую результативность, так как осуществляют его профессионалы, мастера, специалисты своего дела, что делает его привлекательным для детей, уникальным, разносторонним, а его гибкость позволяет создавать условия для развития творчества, лидерских качеств, для формирования различных социальных компетенций, обеспечить интеллектуально-эмоциональный опыт, не упустить важный сензитивный период развития творческих возможностей.

Воспитательно-образовательные программы дополнительного образования призваны ориентироваться на индивидуальность ребенка, независимо от способностей и природных данных должны всем детям создавать максимальные условия для их развития, что позволяет наполнить мир детства новыми яркими впечатлениями.

Благодаря такому подходу к интересам и личности каждый ребенок ощущает собственную ценность, перестает действовать только по подсказке, раскрывает все свои возможности, интересы, усваивает то количество знаний и может работать в том объеме и темпе, в котором ему позволяют его индивидуальные способности, у него формируется ощущение собственной ценности, а самосознание в дальнейшем положительно влияет на социальную адаптацию к постоянно изменяющимся условиям жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с внедрением компонента программы дополнительного образования Л.Л.Шевченко «Добрый мир. Православная культура»

Воспитание нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста через обращение к духовно-нравственному опыту наших предков....

Программа дополнительного образования по основам социального развития детей 4-7 лет "Дошколёнок и общество"

Ребенок дошкольного возраста воспринимает  окружающий его социальный мир не совсем так. как видим его мы, взрослые. В силу малого жизненного опыта, особенностей развития процессов мышления, вообр...

Значимость патриотического воспитания в системе образования как ведущей социальной деятельности общества в соответствии с ФГОС.

Мы считаем своим долгом воспитать каждого ребенка высоконравственным гражданином России, принимающим судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны –...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» «ЧИПАЙНЕ»

Данная программа предназначена для детей 6–7 лет и направлена на пробуждение у ребенка интереса и стремления к общению на эрзянском языке. Реализация данной программы способствует готовности ребенка к...

Программа дополнительного образования социально – педагогической направленности по социально – эмоциональному развитию детей дошкольного возраста

Программа составлена на основе программы по социально - эмоциональному развитию детей дошкольного возраста "Я, ты, мы" О.Л. Князевой...

Рабочая программа дополнительного образования в ОО "Социально-коммуникативное развитие" на формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников "Гармония"

laquo;Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»Л. Н. Толстой.«В человеке, которого ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Английский для малышей» (для детей 6-7 лет)

Лополнительная образовательная программа на 2021 год кружка "Английский для малышей". Разработана для подготовительной группы....