Календарный план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Долгополова Ирина Алексеевна

Календарный план на один день, подготовительная к школе группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.12.2016.docx35.02 КБ

Предварительный просмотр:

режимные моменты

дата       тема

Непосредственная образовательная деятельность

в различных видах деятельности

групповая

подгрупповая

индивидуальная

13.12.

2016

Вторник

          10.30-11.00-ФЭМП

Тема : «Состав числа 7 из двух меньших»

Цель: закреплять умение раскладывать число на два меньших (в пределах10, на наглядной основе) и составлять из двух меньших большее.

 Мат- ал: геомет.фигуры, на каждого ребенка, цвет.карандаши,  цифры от 1 до 10, карточка с двумя полосками, числовые домики.

Сло-рь: множество, состав числа, сопоставь, увеличить , уменьшить, последующие и предыдущие число.

План:

1.Д/И-«Цепочка примеров»

2.Д/У-«Работа в тетрадях».

3.Д/И-«Найди соседей»

4.Д/И-«Логические задачи»

 

           11.10-11.40 – Х.Т. Рисование

Тема: «Комнатное растение»

Цель : формировать умения детей рисовать гуашью, развивать сюжетное рисование, развивать навыки рисования цветов в горшках.

Мат- ал: акварель, гуашь,  карандаши, альбомные листы, кисти , тряпочки, схема последовательности рисования цветов .

Сло-рь: акварель, гуашь, набросок, эскиз, наносят, создают, прорисовывают ,натюрмотр.

План:

1.Д/У-«Создай композицию»

2.Д/У-«Сделай  набросок»

3.Д/У-«Выставка работ»

   11.50-12.20- Физическая культура

Задачи : Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге в рассыпную; в сохранении равновесия  при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнении с мячом.

                   

                                                                     Прогулка

1.Наблюдение  за поведение птиц у кормушки.

Цель : рассмотреть внешний вид птиц, прилетающих на кормушке, их поведение.

 Словарь: кормушка, корм, заботиться, ухаживать, беречь, подкармливать.

Д/И- «Угадай чей клюв?»-формировать знания детей о внешнем виде птиц, умение определять и называть птицу по определенным частям.

2.П/И Знакомые: «Охотники и зайцы»

 «Лиса в курятнике» ц: закреплять умения бегать, прыгать, развивать ловкость.

«Парный бег» ц: учить бегать парами игра м.п

Народная игра: «Решето» ц: закреплять умение бегать, развивать ловкость

                                                               Вечер

15.10-15.40- Беседа по КГН

Тема : «Чистота- залог здоровья»

д/и: «Как помочь товарищу»

Чтение «Девочка - чумазая» А. Барто

д/и: «Научим малышей вытирать руки»

Цель: Закреплять и совершенствовать полученные навыки , воспитывать привычку следить за чистотой тела.

Напоминать товарищу о неполадках в его внешнем виде.

Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться, взяв из шкафчика и развернув полотенце

16.30-17.00 –Игры по ПДД

«Словарик по ПДД» ц: совершенствовать знания о дорожной грамоте.

«Водители и пешеходы» ц: продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города.

                 Утро

Д/И- «Линии и точки»

Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Д/И- «Считаем по порядку»

Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

                 

                    Прогулка

Образовательная деятельность по Ф.К 

 «По местам»

Цель: 

формировать умение находить свое место в строю

Д/И-«Сосчитай правильно»

Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.

 Вечер

Предварительная работа

по развитию речи.

Д/игра «Опиши, что видишь».

Цель: умение согласовывать существительные в роде, числе и падеже.

Д/игра «Угадай чьё?».

 Цель:  умение образовывать от существительных притяжательные прилагательные, отвечающие на вопросы чей, чья, чьё?

Тема: «Растения. Разнообразие видов на планете»

13.12.

2016

Непосредственная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация развивающей среды  для совместной деятельности

Взаимодействие

с родителями

                                                           Утро

  1.БАД –«Два мороза» -в.п, «Дед Мазай»-ср.п, «Ручеек»-м.п(Ф.К)

2. Артик.гим: «Хоботок»

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

«Домик открывается»

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Чередование «Хоботок» - «Улыбка» -

 «Домик открывается».

Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Пальчиковая гимнастика: Игры направлены на развитие ловкости, подвижности, творческих способностей, внимания и скорости реакции ребёнка:«Снежок», «Солнце землю греет слабо», «На дворе у нас мороз»

Дыхательная гимнастика:

 «Снегопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

«В лесу»

Цель: формировать правильное речевое дыхание.

«Трубач»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха.

                                     

3.Беседа по вопросам детей  «Как работать с географической картой?»

Цель: формировать знания детей о том, как правильно работать с географической картой, умение определять климатические зоны.(П.ФЦКМ)

 

4.Организация дежурства по НОД

Т.  подготовка материала для рисования.

Цель: формировать умения доводить начатое дело до конца, оказывать помощь взрослым.

5. Д/И- «Что напутал Буратино»

Цель: находить ошибки в написании и исправлять их.(П.- Р,грамота)

                                                     Прогулка.

1Труд- подкормка птиц.

Цельразвивать трудолюбие, желание помогать  птицам в холодное время года.(С)

2.И/С- «Туристы отправляются в Африку»

Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы-заместители и подручные средства; способствовать развитию взаимоотношений, формированию дружелюбия. (С)

3.С.Д.Д- Исследовательская деятельность

 Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?

Цель. Помочь детям выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла).

Материалы.  Подносы для снеговых фигурок.

Вывод. Одежда может защищать не только от холода, но и от тепла. Иногда после вьюжной, холодной погоды, вдруг заиграет яркое солнце. Снег становится мокрым, тяжёлым. Из такого снега можно слепить всё что угодно.(П.ФЦКМ)

                                                                       Вечер

1.ЧХЛ  Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый снег» 

Цель: развивать умения детей интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения. (П.- Р)

2.Д/И.  «Сосчитай пятерками»

Цель: закреплять умение считать пятерками (П.ФЭМП)

В группе: мнемотаб. «Климатические зоны», разрезные картинки по теме «Климатические зоны».Макеты климатических зон. Предметные и сюжетные картинки «Климатические зоны», географическая карта.

На прогулке:

 предметы для перешагивания,

кегли, игра городок, клюшки, ворота, метелки, лопатки, подносы для экспериментирования . Д/ И-« Угадай чей клюв?»

                                           

             Предложить родителям поучаствовать в конкурсе «Зимняя кошка»                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...