Викторина по ПДД (с использованием ЭОР) «Как Мишка в город ездил»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_mishka_v_gorod_ezdil.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по ПДД (с использованием ЭОР)                                                                               «Как Мишка в город ездил»

Цель: обобщить представления детей о безопасном поведении на дорогах города и в общественном транспорте;                                                                                                         Задачи:

-формировать элементарные представления о правилах дорожного движения;

-расширять представления: о дорожных знаках и их назначении; светофоре и его необходимости на дороге, о пешеходном переходе и его разновидностях;  

-воспитывать культуру безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте;

                                                                                                                                                        Детская цель: помочь Мишке съездить в гости к Маше;  

                                                                                                                                                    Материалы и оборудование: ПК, поддерживающий программу MS PowerPoint; колонки; презентация «Как Мишка в город ездил»;

План – конспект:

Звучит мелодия из известного мультипликационного фильма «Маша и Медведь»  Слайд2  (нажать на воспроизведение)

Воспитатель: ребята, вы узнаёте мелодию? Из какого она мультфильма?  (ответы детей)                                                                    Воспитатель: ребята, (обращает внимание детей на экран) посмотрите, кто к нам пожаловал? (Да это Мишка!)                                                                                           Воспитатель: Ребята, у Маши закончились каникулы и родители увезли её в город. Мишка очень скучает и решил отправиться к Маше в гости.                                                              Слайд3   Он хочет ехать на автобусе  (дважды нажать левой кнопкой мыши- появится картинка «о чем думает Мишка») ,   но не знает как найти автобусную остановку.                А вы знаете как?   (рассуждения детей)  Ребята, на дороге очень много разных знаков, давайте поможем Мишке найти нужный знак, который обозначает «остановку автобуса».                                 Слайд 4 (задание написано на слайде) Дети из предложенных знаков (остановка автобуса, трамвая, троллейбуса, такси, заправочная станция) выбирают знак «остановка автобуса», при правильном выборе открывается слайд, где изображен Мишка на остановке, рядом автобус (по щелчку (по автобусу) автобус начинает движение).

Слайд5   «В автобусе много детей и все ведут себя по разному….  Помогите Мишке разобраться: кто соблюдает правила поведения в транспорте, а кто  нарушает?»

 Слайд 11,12,13, (задание написано на слайде) «На какой картинке дети  нарушают правила поведения в автобусе? Что они делают не правильно? Каких детей Мишка угостит конфетами? Почему?»        Дети выбирают, объясняют свой выбор.                                                (Того, кто соблюдают правила поведения в транспорте можно угостить конфеткой (нажатием мышки на конфетку))

  Слайд 14   «Молодцы ребята! Теперь в автобусе порядок! Мишка едет дальше.  А вон уже и город….»

Слайд 15  «Ух! Как  у Вас в городе страшно…. Как много дорог, машин! Всё гудит, шумит! Как же я дорогу к Маше найду?»

Слайд 16     «Светофор сказал мне строго: «Осторожно, здесь дорога!»  Дети, дети помогите!  Про светофор мне расскажите….»

Слайд 17  (задание написано на слайде) «Какой цвет светофора лишний?» Дети выбирают лишний цвет (нажатием мышки на лишний цвет – он исчезает)

Слайд 18 (задание написано на слайде) «Чей светофор  нарисован не правильно?» Дети выбирают, обосновывают свой выбор. (по щелчку на каждый светофор, картинка либо исчезает, либо остается (правильный ответ))

Слайд 19(задание написано на слайде) Дети отгадывают загадки о сигналах светофора.

Если красный свет горит,                                                                                                                        Это значит путь………. закрыт!                                                                                             Желтый свет – предупрежденье:                                                                                                     Жди сигнала для……….движенья!                                                                                                                                А зелёный свет горит,                                                                                                                          Это значит путь………….открыт!

Слайд 20   «Молодцы ребята! Теперь Мишка знает, что такое светофор и для чего он нужен».

Слайд 21   «По городу, по улице не ходят  «как хочу».                                                                                        Когда не знаешь правила,  легко попасть в беду!                                                                         Как по улице пойду, как её я перейду?                                                                                          Помогайте,  детвора, в гости к Маше мне пора».

Физминутка:

Дорога не тропинка,                                                                                                                      Дорога не канава…                                                                                                                  Сперва смотри на лево.                                                                                                                      Потом смотри направо.                                                                                                                Ты налево повернись,                                                                                                                      Другу радом улыбнись,                                                                                                                   Топни правою ногой:                                                                                                                        Раз-два-три,                                                                                                                              Покачай головой:                                                                                                                                  Раз-два-три.                                                                                                                                      Руки вверх ты подними,                                                                                                                         И похлопай:                                                                                                                                 Раз-два-три.

Слайд 22,23,24,25   Дети отгадывают загадки о видах пешеходных переходов, выбирают соответствующий знак. (щелчком мыши по знаку –открывается картинка с соответствующим видом перехода)

Здесь наземный переход,                                                                                                                         Ходит целый день народ.                                                                                                                      Ты водитель тормози,                                                                                                                    Пешехода пропусти!

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает

Вот надземный переход,
Он нас к цели доведет,
По ступенькам поднимайся,
И машин ты не пугайся.

Слайд 26,27,28  Детям демонстрируются картинки, где Мишка переходит дорогу по наземному, подземному и надземному переходам.

Вот наземный переход.  Мишка  наш вперёд идёт.

И в подземный переход  Мишка наш скорей идёт.                                                                    Быстро, просто, безопасно он дорогу перейдёт!

И надземный переход Мишка наш  теперь  найдет.                                                                                  Он дорогу  перейдет  и  к  Маше в гости попадёт!

Слайд 29  «Теперь, Мишка, ты знаешь   правила дорожного движения!  И можешь научить других.  Вот моё последнее задание.  А вы ребята, помогите Мишке с ним справиться».

Слайд 30   (задание написано на слайде) «Назовите номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения» (щелчком мыши по номеру выбираются нарушители правил)

Слайд31 Мишка встречается с Машей, благодарит детей за помощь.  «До свидания, ребята!  Приезжайте теперь   к нам в гости. Мы научим Вас, как нужно вести себя в лесу».

Звучит «Смех Маши» из известного мультипликационного фильма «Маша и Медведь» (нажать на воспроизведение на слайде).

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для педагогов ДОУ (родителей) "Знай и люби свой город".

Систематизировать знания педагогов (родителей) об истории  родного города....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ГОРОД И СЕЛО» В РАМКАХ ПРОЕКТА «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ» ГБОУ ШКОЛА №867 ДШП №1 СРЕДНЯЯ ГРУППА №3

Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много широких ярко-освещённых в ночное время улиц, по которым движется разнообразный транспорт (а...

"Мишка в городе"

Досуг по ПДД для второй младшей группы....

Организованная образовательная деятельности по познавательному развитию с использованием инновационных технологий «Мишка косолапый» в 1 младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возра...

Конспект занятия с использованием мультипликации " Мой Мишка"

Занятие посвящено знакомству с творчеством поэта З. Александровой. Используя мультстудию "Мой мир", детям предложено создать мультфильм в перекладной технике анимации, что способствует ...