Организованная образовательная деятельности по познавательному развитию с использованием инновационных технологий «Мишка косолапый» в 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Новокрещёнова Лидия Анатольевна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с жителем наших лесов – бурым медведем;
  2. Уточнить сведения детей об образе жизни этого животного;
  3. Дать представление детям о многообразии медведей в мире;
  4. Продолжать учить давать полный ответ на вопрос, не перебивать говорящего.

            Развивающие:

  1. Развивать творческие способности детей;
  2. Развивать коммуникативные способности детей;
  3. Развивать словарный запас детей за счёт слов - определений и слов – действий к слову МЕДВЕДЬ, коала, панда;
  4. Развивать ловкость, быстроту и координацию движений в подвижных играх;
  5. Развивать тактильные ощущения детей.

  Воспитательные:

Воспитывать интерес к русской народной культуре;

Материалы для проведения: стулья по количеству детей, ширма, большая мягкая игрушка медведь, мольберт, иллюстрации с изображением бурого медведя, коалы, гризли, панды.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением бурого медведя к русским народным сказкам, репродукции картин Шишкина «Утро в сосновом лесу», В. Ватагина «Медведь с муравейником», А Комарова. «Гималайский Медведь»; чтение русских народных сказок «Колобок»,  «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», стихотворения Агнии Барто «Мишка»; просмотр мультфильмов: «Винни Пух», «Умка», серия мультиков про ёжика и медвежонка «Трям! Здравствуйте!»

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом на стульях).

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришёл гость. А кто это, вы отгадаете, послушав загадку:

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может  громко зареветь,
А зовут его…

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы! Отгадали мою загадку. Вот он у нас какой. (Достаёт игрушку из-за ширмы).

Дети: (Радуются).

Воспитатель: Давайте погладим нашего медведя (проносит медведя мимо детей, которые его гладят). Посадим нашего мишку так, чтобы вам всем его было видно (сажает медведя на стул перед детьми). Дети, скажите, пожалуйста, какой мишка?

Дети: Мишка – косолапый, неуклюжий, мягкий, пушистый, большой, тяжёлый, коричневый, голодный, добрый, злой.

Воспитатель: Только правильно скажем не коричневый, а бурый. Повторите, пожалуйста, бурый мишка.

Дети: (Повторяют).

ТРИЗ. Что хорошего и плохого в мишке?

Воспитатель: Мишка косолапый, неуклюжий. Ему ходить тяжело, такой он большой. Он ходит переваливаясь. Вот так (показывает). Давайте и вы покажите, пожалуйста, как он ходит. Наш мишка на вас тоже посмотрит. (Пластический этюд «Мишка косолапый»).

Дети: (Разводят руки в стороны, ходят переваливаясь).

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько мишек сегодня у нас в группе. И мишутке понравилось. Присаживайтесь, пожалуйста, на ваши места.

Дети: (Присаживаются).

Воспитатель: Посмотрите на наш мольберт. Я принесла для вас разные изображения медведей. В мире есть не только бурые медведи, но ещё и другие. Например, медведь панда, австралийский медведь коала и некоторые другие. О них мы поговорим в другой раз. Сегодня мы говорим про нашего гостя. А что наш мишка умеет делать?

Дети: Мишка умеет бегать, лазить по деревьям, есть мёд, рычать, кусаться, махать лапами, пить, пугать.

Воспитатель: Всё правильно говорите. А что любит наш мишка, как вы думаете?

Дети: Мишка любит мёд.

Воспитатель рассказывает с использованием ИКТ: Очень хорошо. Но ещё он любит ловить рыбу, собирать и кушать ягоды и грибы. Очень любит малину. А кто знает, в какое время года наш медведь спать ложится? Только полным ответом скажите, пожалуйста.

Дети: Мишка ложится спать осенью.

Давайте ему на нашем волшебном столе с песком нарисуем рыбок. (песочная техника)

Воспитатель: Прекрасно. А как называется жилище нашего медведя, кто знает? Полным ответом, пожалуйста.

Дети: Жилище медведя называется берлога.

Воспитатель: А где он живёт?

Дети: Медведь живёт в лесу.

Воспитатель: Как вы думаете, медведь – это дикое или домашнее животное?

Дети: Медведь – это дикое животное.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Он живёт в лесу.

Воспитатель: А кто его кормит?

Дети: Он сам себя кормит.

Воспитатель: Правильно. Живёт в лесу и сам себя кормит, поэтому он у нас дикое  животное. Давайте сейчас поиграем в игру, которая называется «У медведя во бору…» Медведем будет (ребёнок).

Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, имитируя, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Он на нас глядит.

Он проснулся. Вот беда!

Разбегайся кто куда!

Дети: (Убегают на свои стульчики, «медведь» их догоняет и ловит. Игра проводится 1 – 2 раза)

Воспитатель: Поиграли и снова присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. А мишка как наш доволен! Сидит и улыбается. Знаете, дети, я вспомнила стихотворение про медведя. Вот послушайте, пожалуйста.

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает

И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб…

Мишка рассердился

И ногою – топ!

Больше я не буду

Шишки собирать,

Сяду я в машину

И поеду спать.

Воспитатель: Давайте для нашего мишки покажем это стихотворение. Психогимнастика Смотрите, как это можно сделать. «Мишка косолапый по лесу идёт». Как мы с вами сегодня ходили? Вставайте около стульчиков, давайте покажем.

Дети: Встают, ходят переваливаясь.

Воспитатель: «Шишки собирает и в карман кладёт» - наклонимся и как-будто поднимем шишку.

Дети: (Наклоняются, поднимают воображаемую шишку).

Воспитатель: «Вдруг, упала шишка. Прямо мишке в лоб…» - стукнем себя легонько по лбу ладошкой.

Дети: (Стукают).

Воспитатель: «Мишка рассердился…» - нахмуримся.

Дети: (Хмурятся).

Воспитатель: «И ногою – топ!» - топнем ногой.

Дети: (Топают).

Воспитатель: «Больше я не буду шишки собирать» - поводим рукой из стороны в сторону.

Дети: (Водят рукой).

Воспитатель: «Сяду я в машину» - поворачиваем как-будто руль у машины.

Дети: (Поворачивают воображаемый руль).

Воспитатель: «И поеду спать» - уберём ладошки под щёчку и закроем глаза. А теперь может быть кто-то из вас хочет показать для нашего гостя это стихотворение?

Ребёнок: (Выражает желание показать).Пальчиковая  гимнастика

Воспитатель:

Ребёнок:

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Разводя руки в стороны, идёт переваливаясь

Шишки собирает

И в карман кладёт.

Наклоняется, имитирует сбор шишек в карман

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб…

Хлопает себя легонько по лбу

Мишка рассердился

Нахмурился

И ногою – топ!

Топает ногой

Больше я не буду

Шишки собирать,

Водит рукой из стороны в сторону

Сяду я в машину

Имитирует поворачивание руля у машины

И поеду спать.

Убирает руки под щёку, закрывает глаза.

Воспитатель: Вот сколько сегодня мы с вами узнали про медведя. Понравился вам сегодня наш гость?

Дети: Да, мишка нам  понравился.

Воспитатель: Я думаю, что нашему гостю тоже очень понравилась наша сегодняшняя беседа. А вам понравилось? Что понравилось вам больше всего?

Дети: (Высказывают свои мнения).

 

.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_mishka_kosolapyy_1_ml.gr_.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

  Детский сад №12 общеразвивающего вида

Организованная образовательная деятельности

 по познавательному развитию

с использованием  инновационных технологий

«Мишка косолапый»

в 1 младшей  группе

Подготовила воспитатель:

Новокрещёнова Л.А., ВКК

г.Борисоглебск, 2016 год

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с жителем наших лесов – бурым медведем;
  2. Уточнить сведения детей об образе жизни этого животного;
  3. Дать представление детям о многообразии медведей в мире;
  4. Продолжать учить давать полный ответ на вопрос, не перебивать говорящего.

            Развивающие:

  1. Развивать творческие способности детей;
  2. Развивать коммуникативные способности детей;
  3. Развивать словарный запас детей за счёт слов - определений и слов – действий к слову МЕДВЕДЬ, коала, панда;
  4. Развивать ловкость, быстроту и координацию движений в подвижных играх;
  5. Развивать тактильные ощущения детей.

  Воспитательные:

Воспитывать интерес к русской народной культуре;

Материалы для проведения: стулья по количеству детей, ширма, большая мягкая игрушка медведь, мольберт, иллюстрации с изображением бурого медведя, коалы, гризли, панды.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением бурого медведя к русским народным сказкам, репродукции картин Шишкина «Утро в сосновом лесу», В. Ватагина «Медведь с муравейником», А Комарова. «Гималайский Медведь»; чтение русских народных сказок «Колобок»,  «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», стихотворения Агнии Барто «Мишка»; просмотр мультфильмов: «Винни Пух», «Умка», серия мультиков про ёжика и медвежонка «Трям! Здравствуйте!»

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом на стульях).

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришёл гость. А кто это, вы отгадаете, послушав загадку:

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может  громко зареветь,
А зовут его…

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы! Отгадали мою загадку. Вот он у нас какой. (Достаёт игрушку из-за ширмы).

Дети: (Радуются).

Воспитатель: Давайте погладим нашего медведя (проносит медведя мимо детей, которые его гладят). Посадим нашего мишку так, чтобы вам всем его было видно (сажает медведя на стул перед детьми). Дети, скажите, пожалуйста, какой мишка?

Дети: Мишка – косолапый, неуклюжий, мягкий, пушистый, большой, тяжёлый, коричневый, голодный, добрый, злой.

Воспитатель: Только правильно скажем не коричневый, а бурый. Повторите, пожалуйста, бурый мишка.

Дети: (Повторяют).

ТРИЗ. Что хорошего и плохого в мишке?

Воспитатель: Мишка косолапый, неуклюжий. Ему ходить тяжело, такой он большой. Он ходит переваливаясь. Вот так (показывает). Давайте и вы покажите, пожалуйста, как он ходит. Наш мишка на вас тоже посмотрит. (Пластический этюд «Мишка косолапый»).

Дети: (Разводят руки в стороны, ходят переваливаясь).

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько мишек сегодня у нас в группе. И мишутке понравилось. Присаживайтесь, пожалуйста, на ваши места.

Дети: (Присаживаются).

Воспитатель: Посмотрите на наш мольберт. Я принесла для вас разные изображения медведей. В мире есть не только бурые медведи, но ещё и другие. Например, медведь панда, австралийский медведь коала и некоторые другие. О них мы поговорим в другой раз. Сегодня мы говорим про нашего гостя. А что наш мишка умеет делать?

Дети: Мишка умеет бегать, лазить по деревьям, есть мёд, рычать, кусаться, махать лапами, пить, пугать.

Воспитатель: Всё правильно говорите. А что любит наш мишка, как вы думаете?

Дети: Мишка любит мёд.

Воспитатель рассказывает с использованием ИКТ: Очень хорошо. Но ещё он любит ловить рыбу, собирать и кушать ягоды и грибы. Очень любит малину. А кто знает, в какое время года наш медведь спать ложится? Только полным ответом скажите, пожалуйста.

Дети: Мишка ложится спать осенью.

Давайте ему на нашем волшебном столе с песком нарисуем рыбок. (песочная техника)

Воспитатель: Прекрасно. А как называется жилище нашего медведя, кто знает? Полным ответом, пожалуйста.

Дети: Жилище медведя называется берлога.

Воспитатель: А где он живёт?

Дети: Медведь живёт в лесу.

Воспитатель: Как вы думаете, медведь – это дикое или домашнее животное?

Дети: Медведь – это дикое животное.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Он живёт в лесу.

Воспитатель: А кто его кормит?

Дети: Он сам себя кормит.

Воспитатель: Правильно. Живёт в лесу и сам себя кормит, поэтому он у нас дикое  животное. Давайте сейчас поиграем в игру, которая называется «У медведя во бору…» Медведем будет (ребёнок).

Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, имитируя, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Он на нас глядит.

Он проснулся. Вот беда!

Разбегайся кто куда!

Дети: (Убегают на свои стульчики, «медведь» их догоняет и ловит. Игра проводится 1 – 2 раза)

Воспитатель: Поиграли и снова присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. А мишка как наш доволен! Сидит и улыбается. Знаете, дети, я вспомнила стихотворение про медведя. Вот послушайте, пожалуйста.

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает

И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб…

Мишка рассердился

И ногою – топ!

Больше я не буду

Шишки собирать,

Сяду я в машину

И поеду спать.

Воспитатель: Давайте для нашего мишки покажем это стихотворение. Психогимнастика Смотрите, как это можно сделать. «Мишка косолапый по лесу идёт». Как мы с вами сегодня ходили? Вставайте около стульчиков, давайте покажем.

Дети: Встают, ходят переваливаясь.

Воспитатель: «Шишки собирает и в карман кладёт» - наклонимся и как-будто поднимем шишку.

Дети: (Наклоняются, поднимают воображаемую шишку).

Воспитатель: «Вдруг, упала шишка. Прямо мишке в лоб…» - стукнем себя легонько по лбу ладошкой.

Дети: (Стукают).

Воспитатель: «Мишка рассердился…» - нахмуримся.

Дети: (Хмурятся).

Воспитатель: «И ногою – топ!» - топнем ногой.

Дети: (Топают).

Воспитатель: «Больше я не буду шишки собирать» - поводим рукой из стороны в сторону.

Дети: (Водят рукой).

Воспитатель: «Сяду я в машину» - поворачиваем как-будто руль у машины.

Дети: (Поворачивают воображаемый руль).

Воспитатель: «И поеду спать» - уберём ладошки под щёчку и закроем глаза. А теперь может быть кто-то из вас хочет показать для нашего гостя это стихотворение?

Ребёнок: (Выражает желание показать).Пальчиковая  гимнастика

Воспитатель:

Ребёнок:

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Разводя руки в стороны, идёт переваливаясь

Шишки собирает

И в карман кладёт.

Наклоняется, имитирует сбор шишек в карман

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб…

Хлопает себя легонько по лбу

Мишка рассердился

Нахмурился

И ногою – топ!

Топает ногой

Больше я не буду

Шишки собирать,

Водит рукой из стороны в сторону

Сяду я в машину

Имитирует поворачивание руля у машины

И поеду спать.

Убирает руки под щёку, закрывает глаза.

Воспитатель: Вот сколько сегодня мы с вами узнали про медведя. Понравился вам сегодня наш гость?

Дети: Да, мишка нам  понравился.

Воспитатель: Я думаю, что нашему гостю тоже очень понравилась наша сегодняшняя беседа. А вам понравилось? Что понравилось вам больше всего?

Дети: (Высказывают свои мнения).

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем Мишке проснуться».

Образовательные задачи.Обучающие:Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти; закрепить знания о геометрических фигурах, умение составлять простейшие геометрические фигуры из ...

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Рабочая программапо образовательной области «Познавательное  развитие»  Вид организованной образовательной деятельности:   Познавательное  развитие (Озна...