НОД на тему: "Путешествие Мишки в городе"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бадмаева Людмила Эрижановна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_mishki_v_gorode.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие Мишки в городе».

Конспект интегрированного НОД во II младшей группе.

Задачи:

Образования :

Обеспечить в ходе занятия закрепления понятий:

- транспорт (грузовой, пассажирский);

- светофор;

- правила дорожного движения.

Развития:

- Развивать эмоциональную сферу детей, интерес к учению посредством создания ситуации радости, положительного результата при решении проблемных задач.

- упражнять в образовании форм родительного множественного числа существительных (окон, колес, дверей).

Воспитания:

- содействовать воспитанию активной жизненной позиции.

Методические приемы: сюрпризный момент, наглядность, проблемные ситуации, художественное слово.

Словарная работа: тротуар, пешеход, проезжая часть, светофор.

Материал и оборудование:

Демонстрационный - светофор, иллюстрации с изображениями видов транспорта, пешеходный переход.

Предварительная работа: наблюдение, беседы, рассматривание иллюстрации, дидактические игры, чтение художественной литературы.

1 часть. Вводная.

Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите кто к нам идет. Миша и он плачет. Мишенька почему ты плачешь?

М и ш а:

Я вышел из леса

и в город попал

так страшно мне стало

подумал-пропал,

все тут шумит,

все тут гудит,

ох, голова моя болит.

хотел по городу

я прогуляться, но под колеса

чуть не попал.

кто мне поможет

кто мне покажет

этот красивый город.

Воспитатель: Не плачь, Мишенька! Ребята, давайте вместе отправимся в путешествие по городу, давайте вместе покажем Мише наш город. А кто знает , как называется наш город? (ответы детей) .

Я сейчас вам дам картиу. По этой карте мы будем путешествовать. Первая остановка находится далеко, поэтому мы отправимся на этом транспорте. А на каком, вы узнаете по загадке

Что за чудо – едет дом!
Пассажиров много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином.

Музыкальная игра «Автобус»

Я вам дам карту. По этому маршруту поедет наш автобус.

Вот наша первая остановка, которая называется «Автомастерская». Что же делают в автомастерской? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, ребята, в автомастерской ремонтируют машины. Посмотрите, сколько машин здесь. А что с ними случилось? (машины стоят без колес)

На столах три машины без колес. Детям предлагается отремонтировать машины. Колеса треугольной, квадратной и круглой формы. Дети методом экспериментирования приходят к выводу, почему колеса круглые.

Предлагается детям прокатить машину с квадратными колесами.

Воспитатель: Ну что, удобно катить машину? -нет

Воспитатель:В чем же дело? Почему вам неудобно катить машину?

Дети: колеса другие, не такие как надо.Круглые надо, а здесь квадратные -уголки мешают.

Воспитатель: Давайте поменяем нашей машине колеса (достает колеса треугольные).

Дети меняют колеса на треугольные.

Воспитатель: Катится машина?

Дети:нет

Воспитатель: почему?

Дети: Потому что мешают уголки.

Воспитатель достает круглые колеса. Дети меняют колеса.

Воспитатель: Ну что, попробуем прокатить машину? Получается?

Почему?

Дети: Потому что уголки не мешают

Воспитатель:

Треугольник не катается,

Только просто кувыркается

Уголки ему мешают

И катиться не пускают.

Следующая остановка- дети ищут по карте следующую остановку (где изображен знак «парковка»), слышат  звуки движущегося транспорта.

М и ш а. А что это так шумит, гудит и быстро едет?

Дети: машины.

Воспитатель: их видно повсюду, их видно из окон, по улице движутся быстрым потоком. Ребятки давайте назовем машины и распределим их по такому порядку: грузовые машины будем ставить там, где нарисован груз. А легковые-там, где нарисован человек.

Дети. автобус, газель, трамвай, троллейбус, грузовая машина и т. д.

Что-то Мишка наш хочет поиграть. Ребята, давайте мы поиграем?

Мишка, лапки подними!

Мишка, лапки опусти!

Покружись, покружись,

А теперь земли коснись.

И животик свой потри

Раз, два, три; раз, два, три!

Следующая остановка- Дети ищут на карте знак «светофор»

М и ш а. Ой-ой-ой, что это за страшное чудище стоит?

Дети. светофор.

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

Свиду грозный и серьезный

Очень важный светофор

Он и вежливый и строгий

Он известен на весь мир,

Он на улицах широких

Самый главный командир.

На столах стоят прозрачные мольберты с изображением светофора, но не раскрашенный.

Воспитатель: Ребята, что случилось со светофором? (ответы детей)

А что может случиться , если не будет работать светофор?

на экране появляется ролик, на котором ломается светофор и машины беспорядочно едут по дороге.

Воспиатель: Ребята, чтобы не было беды и  не случилась авария, я предлагаю вам отремонтировать светофор.

Дети раскрашивают светофоры.

Мишка: Ребята, какие вы молодцы!

Вам понравилось наше путешествие?  Спасибо вам большое за путешествие по городу. Ой, а я забыл. Я же принес вам сюрприз. Угощайтесь!

Ну а мне пора возвращаться домой в лес. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте Тема: «Путешествие со Смешариками в город «Всезнайск».

1. Закреплять знания и умения производить звуковой анализ слов, проставляя ударения.2. Закреплять умение высказывать предложения с применением пройденных правил.3. Продолжать совершенствовать на...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по улицам нашего города ".

Цель: развитие лексико-грамматической категорий и связной речи, формировать нравственно-патриотические чувства. Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, ...

Конспект ОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему "Путешествие к мишке"

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе. Будет полезен воспитателям детских садов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»...

Конспект ООД в старшей группе на тему «Путешествие Незнайки по улицам города»

Конспект ООДв старшей группена тему«Путешествие Незнайки по улицам города»...

Mimio проект на тему «Путешествие по улицам родного города» для детей старшего дошкольного возраста.

Название «Путешествие по улицам родного города»Краткое содержание занятия:Каждый житель нашего города должен знать не только название своей улицы, но и знать историю её со...