Путешествие в лес
статья на тему

20 ноября 2016 года в рамках месячника по гражданской обороне в подготовительной к школе группе в Салемальском детском саду «Золотая рыбка» прошло открытое занятие «Путешествие в лес».

      Целью занятия было формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания, закрепление знаний детей о правилах поведения во время грозы, при пожаре, на водоемах, при встрече с насекомыми, уточнение  знаний детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом к структуре общеобразовательной программы использовался принцип интеграции.  Дети преодолевали препятствия, отдыхали на привалах.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_obzh.docx43.64 КБ

Предварительный просмотр:

      20 ноября 2016 года в рамках месячника по гражданской обороне в подготовительной к школе группе в Салемальском детском саду «Золотая рыбка» прошло открытое занятие «Путешествие в лес».

      Целью занятия было формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания, закрепление знаний детей о правилах поведения во время грозы, при пожаре, на водоемах, при встрече с насекомыми, уточнение  знаний детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом к структуре общеобразовательной программы использовался принцип интеграции.  Дети преодолевали препятствия, отдыхали на привалах.
     В начале занятия с детьми было проведено релаксационное упражнение «Путешествие в волшебный лес», при  котором   использовалось  музыкальное сопровождение (аудиозапись), что создало фон-шум леса, дети реально почувствовали себя в лесу.

      Придя в лес, дети услышали настоящие раскаты грома.  А что же делать, если гроза  застала  вас в лесу? Где найти укрытие? Об этом дети узнали из рассказа  воспитателя: нельзя прятаться под большими деревьями, бежать по полю, находиться вблизи высоких электрических столбов. Можно присесть в овражке или под кустом и переждать там грозу. Гроза прошла стороной, и правила безопасного поведения дети запомнили.
   
G:\мероприятие по ОБЖ\DSC_0804.JPG

 Отдохнув на привале, дети отправились                                                                     дальше. Но после дождя дорога стала                                                                     мокрой, надо пройти по кочкам, не                                                                   замочив ноги,  дети преодолевают это                                                                   препятствие. 

     

      На отдыхе в лесу, люди разжигают костры, чтобы не случился пожар,

необходимо потушить костер водой или засыпать его землей. Об этом дети рассказали самостоятельно.                                                                                                  

     А если все-таки пожар начался, что надо делать?
— выбегать из леса и сообщить взрослым,  звонить по телефону - 01.

      В своем путешествии дети пришли к реке, выполнив упражнение «К речке быстрой». В жаркий солнечный день река манит к себе прохладной водой. Но и здесь  дети знают правила безопасности: нельзя подходить к воде без взрослых, а тем более купаться;  нельзя играть возле обрывов и крутых склонов рек и озер;  нельзя пить воду из водоемов

                                                    G:\мероприятие по ОБЖ\DSC_0832.JPG

                                                   Чтобы продолжить путь дальше, на пути          

                                               туристов встретились непроходимые кусты.                                                              

                                               Дети без труда преодолели и это препятствие.

     

       Наконец путешественники вышли на огромную полянку. Но и здесь их ожидала опасность. В траве и в воздухе летало множество насекомых. Отгадывая загадки, дети называли насекомых и рассматривали их на картинках. Как могут навредить человеку эти насекомые? (пчела, комар, оса, муха). И что  необходимо знать, чтобы защититься от них, ответ знают юные туристы: надо смазывать части тела средствами, отпугивающие насекомых;
отправляясь в лес, надевать костюм, головной убор;  если рядом летает пчела, надо быть спокойным, не махать руками  и т.д.  Дети также закрепили свои знания о насекомых в подвижной  игре «Жуки и пчелы».

      G:\мероприятие по ОБЖ\DSC_0867.JPG

     Внезапно дети встретили  Лесовичка, который

 создал положительный эмоциональный настрой,

активизировал внимание детей, в игровой форме

они закрепили знания о съедобных и ядовитых

грибах и ягодах.

       

       Весь материал (загадки, физминутки, игры,  двигательные упражнения, иллюстрации) были  подобраны  в соответствии с темой, использовались  разнообразные методы: словесные, наглядные, поисковые. На протяжении всего занятия  прослеживалась смена видов деятельности - дети и сидели, и бегали, и ходили (преодолевали препятствия).

       Мероприятие прошло интересно, дети были эмоциональны, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли в игры, тем самым закрепляли правила безопасного поведения на природе.

О.В. Казанцева

Воспитатель МБДОУ

«Золотая рыбка», с.Салемал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...