проект по пожарной безопасности
проект (средняя группа) на тему

Бурякова Наталья Витальевна

проект по пожарной безопасности "Осторожно, огонь!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharka.docx34.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Пожарная безопасность в жизни

Вид проекта. : информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой.

Участники: дети, воспитатели, родители, музыкальный работник

Возраст : 4 года

Срок реализации:

Среднесрочный, на   2 недели  с 1 по 14 ноября

Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности и пользы  для человека.

Актуальность.                

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности. Актуальность данной темы связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на пожарную обстановку. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. С этой целью был разработан проект «Берегись! Огонь!»

Модель трех вопросов

Что мы знаем?

Пожар – это опасно (Дулма)

Пожар бывает от спички (Степа)

Ожог – это больно (Гончик)

Что хотим узнать?

Посмотреть пожарную машину (Максар)

Чем тушат пожар (Долгор)

Как вызвать пожарных при случае пожара (Саша)

С помощью чего узнаем?

Пригласить пожарных

Из разговора с родителями

Из книжек

Цель : Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.

        Задачи :         

Образовательные

Дать представление о функциях огня («огонь – друг ; огонь - враг»);

Углубить знания о причинах возникновения пожара;

 Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара;

Познакомить детей с профессией пожарного.

Дать представление о предметах, которыми детям самостоятельно пользоваться категорически запрещено – спички, зажигалки, газовые плиты, печки;

 Учить детей набирать номер телефона службы спасения и понятно называть свой адрес;

Познакомить со средствами пожаротушения (пена, песок, вода);

Развивающие:

 Развитие творческих способности детей;

 Развитие самостоятельности, активности, ответственности;

 Развитие интереса к познанию.

Воспитательные:

 Воспитывать чувство самосохранения;

 Воспитывать осознанное отношение к пожароопасными предметам; Воспитывать бережное отношение к природе.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Предполагаемый результат

Работа над проектом позволит обогатить жизненный опыт детей, расширить словарь и умение детей участвовать в обсуждении предложенной ситуации. Работа в проекте на всех этапах сформирует у детей осознание необходимости неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности, как залога сохранения здоровья и жизни своей и окружающих. Участие в проекте родителей повысит значимость проводимой работы, покажет актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности

Этапы реализации проекта

I этап – Подготовительный

1.Подбор и изучение методической литературы,  художественной литературы, аудио- и видеоматериалов, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- изучить методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; «Твоя безопасность : как вести себя дома и на улице»,Кононова И.В. Сценарии по пожарной безопасности.

Методические рекомендации по проведению «минуток безопасности» в детских учреждениях

2. Разработка занятий, игр.

3. Подбор познавательного видео

 - пополнить предметно-развивающую среду;

II этап (основной)

Работа по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры:

«Огнеопасные предметы». «Выбери нужное». «Назови причины пожара». «Опасные игрушки». «Газ». «Доскажи словечко». «Найди опасные предметы». «Электричество». «Карточная викторина». «Можно – нельзя»

.

Настольные игры

«Опасные ситуации в доме», лото «Профессии»

Образовательные события

ФЭМП по  рабочим тетрадям в соответствии с программой

Ознакомление  с окружающим

« «Профессия – пожарный»- встреча с людьми интересной профессии

Опытно-экспериментальная деятельность

«Работа с утюгом»

Беседы:

 «Что такое пожар»

«Берегите лес от пожара»

«Огонь- друг, огонь враг»

Изобразительная деятельность.

Лепка:

«Дождик, дождик, кап,кап,кап, потуши ты нам пожар»

Рисование :

«Дом горит»

«Аппликация:

Совместно с родителями

 «Пожарная машина».

Подвижные игры:

«Кто быстрее»

Эстафета «Добраться до места происшествия» «Кто быстрее принесет мешочек»

Сюжетно-ролевые игры:

«Пожарники»;
«Вызов пожарных», «Едем на пожар»,
 «Спасатели».

Чтение художественной литературы:

К. И. Чуковский «Путаница», Сказка «Как человек подружился с огнём», Чтение стихов, загадок и пословиц об огне
С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом».
Б.Житков «Пожар», «Дым».
Е. Инкона «Пожарная машина».
Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».

 Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял».

Конструктивно-модельная деятельность (строительный материал, лего):

«Тили - бом, тили – бом, загорелся кошкин дом».
(Домик для кошки).
«Пожарная часть».

 Физкультурное занятие «Пожарные на учениях».

Ручной труд (природный, подручный  материал):

Чтение стихотворений по теме

Музыкальная деятельность:

И. Кононова «Песенка про спички», «Песенка про огнетушитель», «Я стану пожарным». 

 Просмотр

мультфильмов из серии «Аркадий Паровозов».

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Отгадывание загадок

Заучивание пословиц, поговорок

Взаимодействия с родителями:

1.Участие с  совместной работе с ребенком в  конструктивно-модельной деятельности «Пожарная машина»

2. Участие в выставке  поделок «Осторожно, огонь!»

3.Консультирование по теме: «Памятка по правилам пожарной безопасности », «Это нужно знать».

         ΙΙΙ этап (заключительный)

Выставка аппликации «Пожарная машина»

Выставка поделок «Осторожно, огонь!»

Список использованных  источников:

Методическая литература:

1.        Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

2.        Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3.        Белая К.Ю. «Твоя безопасность : как вести себя дома и на улице»,

4.     Кононова И.В. Сценарии по пожарной безопасности.

5.    Методические рекомендации по проведению «минуток безопасности» в детских учреждениях

Художественная литература:

9.        Никита Мещеряков и сыновья Азбука безопасности

10.    К. И. Чуковский «Путаница»,

11  К. И. Чуковский Сказка «Как человек подружился с огнём»,

12.  С.Маршак «Пожар»,

13.  С.Маршак «Кошкин дом».
14. Б.Житков «Пожар», «Дым».
15.  Е. Инкона «Пожарная машина».
16.  Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».

17.   Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял».

Интернет-ресурсы:

1.         Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014

СТИХОТВОРЕНИЯ

Чтоб не ссориться с огнем, 
Нужно больше знать о нем, 
Отказаться от привычки,
Свысока смотреть на спички,
И запомнить навсегда,
Что бывает, если дети,
Те, что знают все на свете, 
Зажигают спички эти,
И бросают не туда.

Дремлют спички, словно птички,
В коробочке до поры. 
Только маленькие спички,
Не годятся для игры:
Если искорка случайно,
Попадет на ворс ковра –
Может кончиться печально
Интересная игра.
Загорятся, как солома,
Мебель, стены и полы, 
И останется от дома,
Только горсточка золы. 
Если папы дома нет,
Убежал куда-то дед,
А у мамы на работе
Непредвиденный банкет;
Если в это время вдруг
К вам нагрянул лучший друг -
Пиротехник и электрик – 
То нельзя включать:
Утюг, 
Холодильник, кипятильник,
Новый бабушкин светильник,
Пылесос, электрочайник, 
Телевизор и паяльник,
Ни за что и никогда,
Не хватайте провода,
И без взрослых даже штепсель
Не втыкайте ни куда.

Прабабушке Сашиной семьдесят лет, 
У этой прабабушки памяти нет:
Включила утюг и ушла в магазин;
Остался утюг совершенно один.
Но скучно стоять просто так утюгу:
«Я дольше терпеть, - говорит, - не могу!
Я просто горю –
Я нагрелся, как печь,
Мне хочется что-нибудь
Срочно поджечь!»
И все, до чего дотянуться он смог,
Горячий утюг потихонечку сжег…
Прабабке пришлось ночевать у подруг:
Полдома спалил разозленный утюг.

У бабушки Саша решил поиграть
И печкину дверцу полез открывать.
Из печки упал озорной уголек
И пол деревянный мгновенно зажег.
И вот огоньки заскакали кругом,
И вспыхнул, как щепочка,
Бабушкин дом:
Пылают обои, полы, потолки,
Резвятся вовсю огоньки-угольки.
Горящие стены печально гудят, 
А бабушка с Сашей в сугробе сидят.
Сидит Александр и не может понять:
Зачем же дверцу полез открывать?

Если вы играть пошли
И костерчик развели,
А на свалке, где играли,
Вдруг флакончики нашли
(Незатейливо просты
и загадочно пусты) –
Не бросайте их в костерчик, 
Чтобы не было беды!
Ну а если, рты открыв,
Вы не сдержите порыв,
В пламя бросите флаконы,
То раздастся страшный взрыв.
И уж больше никогда
Не придете вы сюда…
А ведь вас предупреждали,
Зря не слушались тогда.

Если вы бензин достали,
Керосин с трудом нашли
И в каком-нибудь подвале
Втихомолку подожгли,
То не думайте, что будет
Мирный, праздничный салют, 
Что придут случайно люди 
И водой его зальют.
Из-за маленькой канистры
Пострадает целый дом:
Ведь дома сгорают быстро,
А возводятся с трудом.
Как вы людям объясните,
От чего стряслась беда?…
Никогда бензин не жгите
И не лейте никуда!

Выход может пригодиться,
Должен быть свободен он.
И не стоит торопиться
Зарешечивать балкон.
Не спешите делать ставни
И капканы у дверей;
Если сделали недавно – 
Убирайте поскорей:
Вдруг у вас пожар начнется,
Вспыхнет газовый баллон –
Ведь выскакивать придется
В окна, двери, на балкон!
Ну а если там, простите,
Будет свален разный хлам – 
Как тогда вы убежите?
Как тогда спасаться вам?
Спросите бабушку и деда, 
Спросите братьев и сестер,
Пускай расскажут по секрету,
Как получается костер.
И по секрету им скажите,
Что вам хотелось бы узнать,
Как действует огнетушитель
И как его со стенки снять:
Не знать такое неудобно…
Пусть вас в ответ на ваш вопрос
Проинструктируют подробно,
Доступно, четко и всерьез.

Сегодня нам елочку папа принес,
А в гости явился живой Дед Мороз.
И все удивлялись и думали: «Вот,
Как весело встретим 
Сейчас Новый год!»
А Саша от радости даже зажег
Бенгальский огонь…
Не огонь – огонек;
И бегал по комнате, как ураган.
И искорка Деду попала в карман.
Сейчас же карман загорелся, и вмиг
Без шубы остался несчастный старик.
Забившись под елку, рыдал до утра…
С огнем, как известно, опасна игра.

Новый год встречают дети.
Веселится детский сад:
Самый лучший дед на свете – 
Дед Мороз смешит ребят.
И в разгар большого бала
Под веселый детский крик
Свечка с елочки упала
Прямо деду на парик.
Зря шипел огнетушитель,
Зря несли ведро воды…
Ну, какой же дед, скажите,
Без усов и бороды?
Бывший Дед сказал: «Обидно,
Глупо бороду спалил:
Я ее огнезащитным
Спец составом не полил…»

Кто поверит, что игрушки
Могут кушать все подряд:
Занавески и подушки,
Глупых маленьких ребят,
Двери, стулья и кровати, 
И обои на стене, 
И собачку тети Кати, 
И цветочки на окне.
Лишь огонь, сбежавший на пол
Из неловких детских рук,
Раскаленной красной лапой
Уничтожит все вокруг.
И его, такого злого,
Не поймать и не унять.
И понятно с полуслова,
Что с огнем нельзя играть.

Если спичек коробок
Ты не взять никак не мог
И совсем-совсем случайно
Что-то в комнате поджег,
То нельзя паниковать,
Лезть под папину кровать
И туда, откуда взрослым 
Нелегко тебя достать:
В холодильник, шкаф, буфет, 
Целлофановый пакет,
Печь, кастрюлю, чемодан, 
Вазу, валенок, стакан:
Не укроет от огня
Ни кастрюля, ни броня,
Так что спрятаться попытки –
Бесполезная возня.
В руки ты себя бери – 
Не пугайся, не ори,
А ползи на четвереньках
В направлении двери.
Если ты нашарил дверь,
То рукам сперва не верь:
Может это дверца шкафа –
Хорошенечко проверь!
Если выйдешь в коридор
Или выползешь во двор – 
Позови на помощь взрослых
И заставь тушить костер

ПОГОВОРКИ

Не шути с огнем.
Огонь друг – огонь враг.
Спички детям не игрушки.
От искры – пожар рождается.
Спички не тронь – в них огонь.
Спички – это не игрушка, а огонь - не забава.
Не имей привычки носить в кармане спички.
Маленькая спичка сжигает большой лес.
Спичка – невеличка, огонь-великан.
Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней – огонь.
В огне железо плавко.
Огонь хороший друг, но плохой хозяин.
Не шути с огнем – сгореть можно, с огнем обращайся крайне осторожно.
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Пожар легче предупредить, чем затушить.
Коробка спичек, хоть мала, но может сделать много зла.
Ростом спичка невеличка, не смотрите, что мала, эта маленькая спичка может сделать много зла.
Пожар вызывают электроприборы, когда они остаются без надзора.
Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.
Огонь – опаснейшая штука, он над собой не любит шуток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект по пожарной безопасности "Почему пожарная машина красного цвета"

Здесь Вы сможете найти материал на тему "Детско-родительские проекты в ДОУ"...

Детско-родительский проект по пожарной безопасности "Пожарный щит пожар победит"

Здесь Вы сможете найти пример детско-родительского проекта по пожарной безопасности...

Проект «Уроки пожарной безопасности» по изучению младшими дошкольниками правил пожарной безопасности.

Забота о сохранении жизни и здоровья детей  – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Детскому саду и родителям следует объединить свои усилия для того, чтобы уберечь ...

Занятие в старшей группе по пожарной безопасности (для заключительного этапа проекта по пожарной безопасности)

Моей основной задачей в достижении результативности проекта явлалось закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности. Формировать осознанное и ответственное отношение к пра...

презентация проекта по пожарной безопасности в средней группе "Пожарный герой- он с огнем вступает в бой"

Цель проекта: Ознакомление с профессией "пожарный".  Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения. Создание условий для усвоения и закрепл...