«Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Планирование совместной организованной деятельности по всем образовательным областям в подготовительной группе на май.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_sod_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_may.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование     СОД  на май

Лексическая тема

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1 неделя

«Поздняя весна», «Цветы весной

1.Расширить представления о явлениях поздней весны в живой и не живой природе.

2.Развивать умение определять причинно-следственные связи.

3.Расширить активный словарь по теме.

4.Развиваьт связную речь.

5.Составление рассказов по картинам «Весенняя вода», «Весенний месяц»

6.Загадки, стихи, поговорки по теме

7.Автоматизация произношения в свободной деятельности, на занятиях всех поставленных звуков.

1.Беседа о правилах поведения в лесу

2.Беседа «Что будет, если сорвём все цветы?»

3.Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»

Дидактические игры:

«Хочу всё знать»,

«От А до Я»,

«Хорошо-плохо»,

«Кто это, что это»,

«Подбери слово»,

Словесные

д/игры:

«Что лишнее?»,

«Будь внимателен»

Домино «Цветы»

Исследовательская деятельность «Когда сильнее греет солнце?»

Решение познавательной задачи  «Почему у одуванчика стебли разной длины?»

1.Составление рассказов по картине: «Весенняя вода», «Весенний месяц»,

2.Чтение худ. литературы по теме

3.Рассматривание иллюстраций

4.Рассказывание стихов о цветах.

5.Загадки, пословицы, считалки по теме.

1.Речь с движением «Веснянка»

2.Слушание  музыкальных произведений о весне Е.Тиличева « Я иду с цветами»,

А Вивальди «Времена года»

3.Музыкальные

д/игры «Угадай мелодию», «Угадай, чей голосок?»

1.Утренняя гимнастика №17(картотека)

2.Гимностика для глаз.

3.Гимнастика для  стопы.

4.Гимнастика для позвоночника

5.Бодрящяя гимнастика №17(картотека)

6.Физминутка

«Весна»

7.П./и малой

Подвижности

«Игра с хлопками»

Игры на прогулке

«Гуси-лебеди»,

«Караси»,

«Стоп»,

«Ловля обезьян»

8.Эстафета с обручем.

3 неделя

«Насекомые», «Винни-Пух идёт на луг за

мёдом»

1.Продолжать знакомить детей с насекомыми

2.Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки с опорой на модели

3.Закрепить умение дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу.

4.Продолжать закреплять умения составлять описательные рассказы по моделям.

5.Активизировать словарь по теме.

6.Решение ситуаций.

7.Автоматизация всех поставленных звуков на занятии и в свободной деятельности.

1.Ситуация «Зачем Винни-Пух просил детей взять баночки на луг!»

2.Беседа «Если вас укусило насекомое»

3.С/р игра «Больница»

Дидактические игры:

1.»Кто лишний и почему?»

2.»Кто это, что это?»

3.»Два и пять»

4.»Кто в домике живет?»

1.Составление рассказа по моделям о насекомых.

2.Чтение худ. лит-ры по теме

3.Рассматривание иллюстраций

4.Загадки, пословицы, считалки

5.Беседа «Как появляются насекомые?»

6.Беседа, «Какую пользу приносят насекомые?»

1.Речь с движением «Кузнечики»

2.Слушание музыкального произведения Э.Грига «Утро»

3.Музыкальная дидактическая игра «Сколько нас поет?»

1.Утренняя гимнастика №18 (картотека)

2.Гимнастика для глаз

3.Гимнастика для стопы

4.Гимнастика для позвоночника

5.Бодрящяя гимнастика№19(картотека)

6.Физминутка

«Мы насекомые»

7.Динамическая пауза «Утром бабочка проснулась»

8.Игра малой подвижности «Мотальщики

9.Игры на прогулке:

«Море волнуется», «Совушки», «Ловишки с мячом»,

«Нитка с иголкой»

4 неделя

«Санкт-Петербург»

1.Расширить знания детей о Санкт-Петербурге

2.Отличительные черты нашего города

3.Воспитывать чувство гордости за свой город, уважительное отношение.

4.Развивать слуховое внимание.

5.Развитие словаря по теме.

6.Развитие связной речи.

7.Совершенствование навыков словообразования.

8.Совершенствование грамматического строя речи, согласование числительных с существительными.

8.Образование и употребление в речи сущ.мн.ч. в  косв.пад.

1.Беседа «Зачем знать правила дорожного движения?»

2.Беседа «Если ты заблудился»

1.Дидактические игры:

«Семейка слов»,

«Два и пять»,

«Закончи предложение»

2.Экскурсия по городу

1.Беседа «День рождения города»

2.Чтение рассказа «Санкт-Петербург – город рек и каналов»

3.Иллюстрации, открытки с изображением Санкт-Петербурга

4.А.С.Пушкин

Стихи «Медный всадник»

5.Рассказ о любимых местах СПб.

1.Речь с движением «Что там чудится в тумане?»

2. Слушание музыкального произведения «Гимн великому городу»

3.Музыкальные дидактические игры :

«Учись танцевать»,

«Каменный лев»

4.Музыкальный досуг «Наш удивительный город»

1.Утренняя гимнастика №18 (картотека)

2.Гимнастика для глаз

3.Гимнастика для стопы

4.Гимнастика для позвоночника

5.Бодрящяя гимнастика№20 (картотека)

6.Физминутка «Люблю по городу гулять»

7.Игра малой подвижности «Колечко»

8. Игры на прогулке:

«Море волнуется», «Совушки», «Ловишки с мячом»,

«Нитка с иголкой»

«Что нельзя купить, но легко потерять»

1.Закрепить представление детей о здоровом образе жизни

2.Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.

3.Воспитывать самостоятельность в выполнении КГН, обогащать представления детей о гигиенической культуре

4.Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

1.Решение ситуации: «Что случится, если исчезнет вода?»

2.Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

3.Ситуация «Нужно ли дружить с неряхой?»

4.Алгоритм поведения на воде

5.Мнемотаблица «Круговорот воды в природе»

6.Беседа «Как вести себя на воде»

1.Исследовательская деятельность «Значение воздуха для организма»

2.Дидактическая игра «Режим дня»

1.Беседа «Полезные и не очень полезные продукты»

2.Пословицы, поговорки о ЗОЖ в режимных моментах

3.Рассказ детей «Что делаю я, чтобы быть здоровым»

4.Создание альбома «Да здравствует вода!»

1.Речь с движением «Пантомима»

2.Слушание музыкального произведения «Болезнь куклы», «Звуки природы»

3.Музыкально-дидактические игры:

«Узнай произведение», «Узнай, чей голосок»

1.Физминутка «Хозяйка однажды с базара пришла»

Использованная литература:

  • В.В.Коноваленко  "Коррекционная работа воспитателя ".
  • Н.В.Нищева  "Конспекты в подготовительной группе", "Развивающие

          сказки", "Система коррекционной работы".

  • И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова, Н . А. Давыдова " Физическое развитие".
  • Л. И. Пензулаева  " Оздоровительная гимнастика".
  • Л. И. Тимофеева " Планирование вне учебной деятельности детей в

          режиме дня в подготовительной группе".

  • Э. Я. Степаненкова " Сборник подвижных игр ".
  • Н. В. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина  " Обеспечение безопасности

           жизнедеятельности".

  • Л. П. Молодова  " Игровые экологические занятия".
  • С. Н. Николаева  "Воспитание экологической культуры в дошкольном

           детстве".

  • Л. М. Шипицына, О. В. Защирикская, А. П. Воронова, Г. А. Нилова
  • " Азбука общения".
  • З. А. Михайлова  " План - программа образовательно-воспитательной

           работы в детском саду".

  • Н. В. Елкина,  Т. И. Тарабакина  "1000 загадок".
  • И. А. Кравченко  " Игры и упражнения со звуками и словами".
  • О. И. Крупенчук  " Научите меня говорить правильно".
  • Г. Корнева  " Бумага ".
  • Г. П. Шалаева  "Рисование".
  • Г. И. Давыдова  "Нетрадиционная техника рисования в детском саду".
  • Н. Г. Пищакова  "Работа с бумагой в нетрадиционной  технике".
  • Д. Н. Колдина  " Аппликация".
  • И. Гурина  " Как появляются птицы",  "Как появляются бабочки".
  • О. Н. Алексеева  " Детям о музеях Санкт-Петербурга".
  • Л. К. Ермолаева  " Чудесный город".
  • В. Нестеров  " Знаешь ли ты свой город?".
  • Игра  "Прогулка по "Петербургу".
  • Игра - лото  " История Петербурга"
  • Е.А.Казинцева, И.В.Померанцева, Т.А.Терпак «Формирование математических представлений»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместно организованная деятельность во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.Закрепить знания о зимних явлениях природы.Учить определять свойства снега.Развивать двигательную активность де...

Совместная организованная деятельность с детьми средней группы «Летняя полянка для волшебных бабочек»

Задачи:Художественно-эстетическое  развитиеЗакрепить умение работать гуашью и кистью, ритмично наносить  мазки,  штрихи, создавая  узор.  Развивать эстетическое восприятие. Пр...

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")

Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...

План- конспект совместной организованной деятельности по конструированию подготовительной к школе группы «Транспорт Самары будущего»

Цель: создание модели городского транспорта, используя конструктор напольный, настольный, Lego. Интеграция образовательных областей:« Социально-коммуникативное развитие», «...

Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей в подготовительной группе №11 на 2019 – 2020 учебный год.

     Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей  в подготовительной  группе  №11 на 2019 – 2020 учебный год....