Развлечение «Учись переходить дорогу» для детей 3-5 лет
методическая разработка (средняя группа) на тему

Дегтерева Елена Степановна

На развлечении для  учим детей правилам перехода улицы, уточняем знания о пешеходном переходе, о дорожных знаках. В гости пришел Кот Мурзик, который не знает о правилах на дороге. Дети в играх. соревнованиях при отгадывании загадок закрепляли знания и учили Кота Мурзика переходить дорогу. В конце развлечения дети посмотрели кукольный театр по мотивам сказки "Огнехвостик"В. Ардова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx634.98 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Учись переходить дорогу» для детей 3-5 лет

Цель:

- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

- Учить отвечать на вопросы по тексту

- Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.

- Обогатить словарный запас.

Словарь: Светофор, зебра, пешеходный переход,

Оборудование: Карточки с загадками, дорожные знаки, ширма, куклы для кукольного театра (солнце, лиса, лисёнок, ёлка, автомобиль, бельчонок, волк, медведь, сорока, светофор), 2 обруча, пешеходной дорожки.

Ход развлечения:

Звучит музыка, дети входят в зал.

Дети:

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге осмотрительными быть!

Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет кот, по имени Мурзик.

Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши чтобы он скорее к нам пришел.

(Дети хлопают. Входит кот).C:\Users\user\Desktop\Новые фото 2\DSCN3163.JPG

Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик.

Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.

Вед: - Уважаемый кот Мурзик, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т. е. на дороге?

Кот: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу.                                       Я просто люблю гулять.

Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Мурзика, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.

Вед: -  Мурзик, а какие ты знаешь дорожные знаки?

Кот: - Я не знаю знаков, зачем мне их знать?

C:\Users\user\Desktop\Новые фото 2\DSCN3165.JPG

Вед: Дорожные знаки

         На страже порядка стоят.

        Вы правила знайте

       И их соблюдайте,

       А мы вам помочь поспешим.

Вед: По полоскам черно-белым

          Человек шагает смело.

          Знает: там, где он идет, 

         Пешеходный переход!                                                                                  

(Показывает знак «Пешеходный переход».

C:\Users\user\Desktop\Новые фото 2\DSCN3164.JPG

Вед: Эй, водитель, осторожно!

          Ехать быстро невозможно.

          Знают люди все на свете

          В этом месте ходят дети!

Показывает знак «Дети»C:\Users\user\Desktop\Новые фото 2\DSCN3167.JPG   

Вед: Ни во двор, ни в переулок,

         Ни в пустячный закоулок

         Не проехать тут никак

         Не позволит этот знак.

         Помни! Означает он

         Въезд машинам запрещен

(Показывает знак «Въезд машинам запрещен».)

C:\Users\user\Desktop\Новые фото 2\DSCN3166.JPG

Вед: - Ребята, давайте поиграем с Мурзиком в игру

«Автомобили»

(дети под музыку бегают по залу держа в руке руль, а кот бегает от машин)

Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.

Кот: - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Кот: - Ну, ладно, я буду гулять по тротуару.

А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед: -Тебе надо искать “Зебру”.

Кот: -Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: -Зебра в Африке живёт, полосатая очень.                                                                        Воду пьёт, траву жуёт, порезвится хочет.                                                                        А у нас на улице, здесь у перекрёстка,                                                                 Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Кот: -Ну и зачем она мне?

Вед: - “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам   разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Игра:

«Собери зебру»

(дети складывают полоски)

Кот: -Теперь мне понятно где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед. А запомнить вам поможет эстафета

«Переход»Проводится эстафета 2 команд C:\Users\user\Desktop\Новые фото 2\DSCN3176.JPG

Вед:-загадывает загадку: Я над шумным перекрестком

                                                С огоньками на груди

                                                Для машин и пешеходов

                                               Самый важный командир

                                               Я стою здесь с давних пор

                                               И на всех гляжу в упор.

                                              Ну-ка, дружно отвечайте

                                              Кто я дети … (Светофор).

Вед:-Начинаем разговор про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Кот: - Это еще что за животное?

Вед: - Светофор поможет перейти дорогу.                                                                Он скажет можно переходить или нет.

Кот: - Он еще и разговаривает?

Вед: - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Кот: - А как это глазками?

Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Вед: - Мурзик, как ты думаешь, на какой цвет можно переходить дорогу?

Кот: - Не знаю я, ребята, помогайте.

Дети: - Зеленый.

Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?

Кот: - Да не знаю я.

Дети: - красный.

Вед: - А если горит желтый?

Кот: - Надо подумать.

Вед: - Да, надо становиться и подождать, когда загорится красный цвет.

Вед: -Ребята, а я хочу дать вам добрый совет.

Если нету светофора, Сам свой путь определи –

Посмотри сначала влево , И направо погляди.

Тротуар для пешеходов,  А дорога для машин,

Мы в любое время года Все куда-нибудь спешим.

Только спешка – не причина, Чтоб законы нарушать,

Пусть пройдут сперва машины, А потом и нам шагать.

Игра на внимание.

Если я показываю красный сигнал – вы молчите, если желтый – хлопаете,                                                                          ну а если зеленый – топаете. (Светофор проводит игру)

 C:\Users\user\Desktop\Новые фото 2\DSCN3180.JPG

Ребята, давайте вместе с вами повторим значение дорожных знаков.

Игра «Назови знак»

ведущий читает стих, дети отгадывают, затем показывает знак.

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку.

(Пункт питания)

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (Дети)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет –

(Пешеходный переход)

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак…. (Автобусная остановка)

Вед: Вы отлично знаете дорожные знаки. Я предлагаю вам провести небольшое состязание.
1) Кто быстрее проедет на машине C:\Users\user\Desktop\Новые фото 2\DSCN3185.JPG

Кот: -Кажется, я все понял.

Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

А вот лесные жители знают о правилах дорожного движения?

Вед: А мы посмотрим сказку и узнаем

На ширме установлен домик мамы-лисы и её сыночка Огнехвостика. Из-за дерева медленно поднимается солнце.
Солнце: Эй, друзья мои, вставайте,
               Двери, окна открывайте!
               Одевайтесь. Умывайтесь,
               За работу принимайтесь!
               Разбудило я друзей, 
               Отправляюсь в путь скорей!
(Из дома выбегает Огнехвостик, поёт свою песенку).
Лисёнок: Что за чудный рыжий хвост! рыжий хвост! рыжий хвост!
                  Распрекрасный рыжий хвост, рыжий хвост, рыжий хвост!
                  Помашу я хвостом,
                  Закружусь волчком! 
(Из дома выходит мама-лиса).
Лиса: Сынок! Иди сюда! Помнишь, что я тебе говорила?
Лисёнок: Помню! Рядом с нашим лесом большая дорога,
По которой мчатся машины.
Лиса: Никогда не выбегай на дорогу.
Машины могут тебя задавить,
Или хвост оторвут.
Лисёнок: Не буду выбегать на дорогу!
(Лиса уходит в дом, с дерева спрыгивает бельчонок, подбегает к лисёнку).
Бельчонок: Эй, лисёнок! Давай перебежим через дорогу и отправимся в дальний лес. В том лесу много шишек!
Лисёнок: А зачем мне шишки?
Бельчонок: Пойдёшь со мной, узнаешь!
Лисёнок: Побежали! Смотри, машина!                                                                 (Бегут, а навстречу им движется автомобиль).
Автомобиль: Легковой автомобиль по дороге мчится,
А за ним густая пыль тучею клубится.
(Автомобиль наезжает на лисёнка).
Лисёнок: Ой, что это со мной?
Бельчонок: Огнехвостик, а где же твой хвостик?
Лисёнок: Где моя красота? Я остался без хвоста!
(К лисёнку и бельчонку подходят волк и медведь)
Волк: Как же звать его теперь? Непонятный странный зверь.
Медведь: Жил весёлый Огнехвостик, ай-ай-ай!                                                         А теперь он стал Бесхвостик, ай-ай-ай!
(Звери уходят в дом. К дому подлетает сорока).
Сорока: В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
(На ширме появляется светофор, читает детям стихотворение).
Светофор: На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда. Чтоб не случилась с тобою беда
C:\Users\user\Desktop\Новые фото 2\DSCN3193.JPG

Кот: Спасибо, что рассказали мне о этих правилах.

Пойду гулять дальше.

Вед: Пожалуйста приходи, Мурзик к нам еще. Мы тебе еще что–нибудь расскажем интересное.

До свидания!

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

На этом наш праздник пришел к концу.