Успешная социализация детей старшего дошкольного возраста посредством макетирования
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) по теме

Попова Ольга Александровна

Успешная социализация  детей старшего дошкольного возраста посредством макетирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon graf_model-2.ppt589 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Успешная социализация детей старшего дошкольного возраста посредством макетирования Старший воспитатель Попова О.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Иркутска детский сад № 113 664020, г. Иркутск, ул. Авиастроителей, 49, тел. 32-41-79, e - mail : mdou 113 irk @ yandex . ru

Слайд 2

Требования к современному образованию ставят перед ДОУ необходимость работать не только в режиме функционирования, но и развития . Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 год. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года . Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе «Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства».

Слайд 3

Сегодня востребован не столько педагог, сколько педагог-исследователь, педагог-новатор, владеющий навыками прогнозирования и проектирования педагогической деятельности. Поэтому становление готовности к инновационной деятельности является важнейшим уровнем его профессионального роста.

Слайд 4

Поэтому на базе нашего учреждения была поставлена задача внедрения новых образовательных технологий. На основании накопленного опыта и изучения литературы одной из таких образовательных технологий стал метод игровых макетов на основе графического моделирования ( Л. И. Цеханская, Ю. Ф. Гаркушина)

Слайд 5

Моделирование является одним из относительно «молодых» методов развития . Один из ведущих специалистов в области воспитания дошкольников, Н.Н. Поддьяков справедливо подчеркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе воспитания. Моделирование - наглядно-практический метод обучения . Моделирование – исследование каких-либо явлений, процессов, систем объектов путем построения и изучения их моделей. В.И. Логинова под моделированием понимает процесс создания моделей, т.е. каких-то образов, изображений, их использование в целях формирования знаний о свойствах, структуре, связи объектов. Подъяков Николай Николаевич- доктор психологических наук, профессор, академик РАЕН (1996), академик Российской академии образования, академии творческой педагогики; 1981—1992 — директор Института дошкольного воспитания Академии педагогических наук СССР; Вера Иосифовна Логинова — выдающийся теоретик дошкольной педагогики, ученый — методолог.

Слайд 6

Метод моделирования впервые разработан педагогами и психологами Д. Б.Элькониным, Л. А.Венгером, Н. А.Ветлугиной, Н.Н.Поддьяковым. Заключается он в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта. Метод моделирования наглядное моделирование графическое моделирование конструирование (В. И.Логинова, Н. М.Крылова) (Л. И. Цеханская, Ю. Ф. Гаркушина) (Л. А.Парамонова)

Слайд 7

Графическое моделирование Метод макетирования - метод конструирования объектов , при помощи которого создают пространственные трёхмерные модели.( Макет) Впервые методология макетирования была применена в 1980г., для создания модели продукта. В настоящее время метод макетирования находит применение в образовательной деятельности для замещения реальных предметов и объектов в виде макетов , дополняя их схематическими изображениями, знаками, символами. Макет - (франц. maquette, от итал. Macchietta - набросок), объёмно-пространственное изображение (из гипса, дерева, пластмассы, картона и других материалов) уже построенного или проектируемого здания, архитектурного ансамбля, города. Макеты выполняются в различных масштабах. (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)

Слайд 8

Задачи метода игровых макетов на основе графического моделирования: Знакомство с условиями жизни, какой-либо ситуацией или средой обитания; Решение конкретных задач на основе макета (моделирование ситуации) ; Развитие пространственного мышления ребёнка; Развитие коммуникативных навыков; Развитие мелкой и общей моторики рук; Активизация лексического словаря; Закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме.

Слайд 9

Классификация макетов по Н.А.Коротковой (Надежда Александровна Короткова - кандидат психологических наук, младший научный сотрудник НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, Москва) 2 типа макетов Макеты- модели Макеты- карты ( Ландшафный макет-карта) Универсальный макет

Слайд 10

Макеты-модели, представляют сюбой уменьшенные целостные объекты, направля-ющие воображение ребенка в основном на события, происходящие «внутри» этих объектов на небольшой плоскости с закрепленным на ней устойчивым сооружением-зданием, имеющим фасадную часть и данное в вертикальном разрезе внутреннее помещение этого здания. «Кукольный дом» это комната с предметами мебели (стол, пара стульев, кровать, диван). Макеты-карты, это плоскости (не менее50x60 см) с планом – схемой и объектами-маркерами пространства, отображающие определенную территорию, направляют ребенка на развертывание сюжетных событий, «снаружи», вокруг оформляющих эту территорию объектов. Например, на макете «Улицы города» цветом выделяются дороги, площадки для зданий, а территория дополняется различными объектами (дома, гараж, бензоколонка, мост). Ландшафтный макет-карта — это плоскость с обозначенной цветом и рельефом природной территории (лес-зеленый цвет, река - голубой цвет, земля - коричневый цвет). Территория дополняется мелкими маркерами пространства (деревья, изгородь, изба, мельница). Универсальный макет — это всего лишь знак, «наводящий» детей на возможную воображаемую ситуацию, объединяющий участников совместной игры, очерчивая границы игрового пространства, в рамках которого осуществляется «сборка» игровых замыслов в общем сюжетном движении. Универсальные макеты служат основой для организации сюжетной игры дошкольников с мелкими игрушками. Достоинство универсального макета в том, что он дает возможность вариативного использования игрушек и может быть дополнен разнообразным предметным материалом. В процессе игр с универсальными макетами развивается творческая инициатива детей, возникают разнообразные игровые замыслы. Они меняются, дополняются предметами, могут соединяться два или три макета, например «Улица города», «Дорожное движение», «Кукольный домик».

Слайд 11

Универсальный макет (макеты –модели, макеты –карты) развитие знаковой функции сознания (инновационный компонент игрового макетирования на основе графического моделирования) Предметные модели построек Предметно- схематические модели Графические модели

Слайд 12

Значимым компонентом работы в детском саду является организация макетной игровой среды . Виды игровых макетов напольный настенный подиумный настольный

Слайд 13

Из опыта работы: Образовательный процесс с детьми строится по комплексно-тематическому принципу. В содержание работы с макетом вводятся региональные и культурные компоненты. На основе готовых макетов мы проводим беседы, составляем рассказы с детьми, режиссёрские игры. В нашем ДОУ созданы макеты на тему «Хлеб всему голова», «Улица города», « Сад и огород», «Кукольная квартирка», «Скоро в школу», «Озеро Байкал» и др. Для педагогов в ДОУ был проведён семинар «Использование макетов в сюжетно-ролевой игре», матер- класс «Макет по ПДД «Перекресток» своими руками» Консультации для родителей «Сделайте своего ребёнка счастливее», «Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника» и др. Состоялся обмен опытом на МО, который вызвал интерес у коллег. В ДОУ проводятся выставки детских макетов по определённой тематике. Выставки совместных работ родителей и детей. Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение, вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу. Выставки совместных работ воспитателя и детей.

Слайд 14

Работа по использованию игровых макетов педагогами как инновационного метода графического моделирования даёт положительную динамику в решении обозначенных задач для успешной социализации детей старшего дошкольного возраста

Слайд 15

Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр. Учить играя.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с социальным миром во всем его многообразии через образы, звуки, краски, а умело поставленные вопросы, побуждают их думать, анализировать. В п...

Социализация детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр

Игра - это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Игра это практика развития ребенка, в игре ребенок развивается как личность, у него форми...

«Организация взаимодействия с родителями в рамках работы клуба «В школу вместе» как условие успешной социализации детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы).

Как писал Василий Александрович  Сухомлинский, «от того, как прошло  детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его  разум и сердце из окружающего мира – о...

Формирование позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста посредством развития социального и эмоционального интеллекта «ПАРК ЧЕМПИОНОВ» Программа предназначена для детей от 5 до 7 лет.

Программа направлена на сохранение эмоционального здоровья, формирование позитивного отношения к себе, укрепление уверенности в своих силах, чувство собственной значимости, коррекцию эмоционально-личн...

Статья «Формирование финансовой грамотностью как средство успешной социализации детей старшего дошкольного возраста»

Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в обл...

Доклад «Социализация детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр».

Социализация детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр....

Родительский клуб "Познай себя" - как один из методов успешной социализации детей старшего дошкольного возраста

Автором представлен опыт работы с родителями и детьми по успешной социализации детей старшего дошкольного возраста в ДОУ...