Статья "Театрализованная деятельность"
статья на тему

В статье рассказывается о влиянии театрализованной деятельности на развитие дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_83_sad.docx12.46 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность в ДОУ. Якубович Е.В.

Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Кукольный театр используется как методическое средство, активирующее речь детей. Работа с куклой позволят совершенствовать мелкую моторику рук и координацию движений.

Из практики своей работы я сделала вывод, что  задача любого занятия решается детьми легче, проще и быстрее, если ее обыграть. Поэтому театрализованная деятельность стала значительным помощником при подготовке и проведении занятий по всем образовательным областям.  Большое место в театрализованных занятиях отводится формированию навыков общения и умению вести диалог.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.

Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной деятельности детей в каждой возрастной группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки, а также «тихий уголок», где ребенок может побыть один.

Участвуя в театрализованных играх,  дети знакомятся с окружающим миром, через образы, краски, звуки. Любимые герои становятся образцами для подражания. Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы: игры в кукольный, теневой и пальчиковые театры; игры – драматизации; игры – представления (спектакли).

Театрализованные игры позволяют мне создавать радостную, непринужденную обстановку в группе. Занимаясь с детьми театром, я ставлю перед собой цель – сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами. В группе у нас есть традиция «Театральная среда». В эти дни я показываю ребятам кукольные представления. Они очень ждут этого дня.

Подводя итог данной статьи, хочется сказать, что с помощью театрализованной деятельности мы учим ребенка быть коммуникативным, обучаем его грамотно строить свою речь, выражать мысли, думать об окружающих его событиях, явлениях, людях, уметь слушать и слышать людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...