План работы по лексической теме "Домашние птицы" в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Репина Анастасия Викторовна

в материале представлен план работы на неделю по лексической "Домашние птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domanie_ptitsy_srednyaya_gruppa.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние птицы»

занятие

Тема и цель

источник

рисование

Тема: «Цыпленок»

Программное содержание: продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом. Учить передавать особенности передаваемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет». Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009

Стр.25

лепка

Тема: «Курочка и петушок» (декоративная из соленого теста).

Программное содержание: формировать представления детей о филимоновских игрушках, как видом народного декоративно- прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирование эстетического вкуса. Создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. Закрепить способ лепки птички на основе овоида или цилиндра. Уточнить представления о характерных элементах декора и цветосочетаниях. Развивать воображение. Воспитывать интерес к народному искусству.

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа».-М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.

Стр.114

аппликация

Тема: «Цыпленок»

Программное содержание: развивать умение составлять изображение цыпленка из геометрических фигур. Закреплять  умение вырезать из квадрата круг, и аккуратно наклеивать их на картон.

Малышева А.Н.  Аппликация в детском саду/ А.Н. Малшева, Н.В. Ермолаева; худож. Е.А. Афоничева, В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 2006.

Стр.46

коммуникация

Тема:  пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Программное содержание: учить детей пересказывать рассказ; учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету; подбирать определения, антонимы; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;  учить подбирать слова, сходные и различные по звучанию.

«Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет»/ Под ред.О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Стр.150

ФЦКМ

Тема: «Домашние птицы»

Программное содержание: познакомить детей с названиями домашних птиц; с обобщающим понятием домашние птицы; уточнить, из каких частей состоит их тело; чем питаются; кто за ними ухаживает.

«Формирование целостной картины мира. Познавательно информационная часть, игровые технологии. Средняя группа» Под редакцией Каушкаль О.Н., Карпеевой М.В., Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2015.

Стр.54

Чтение художественной литературы

Тема: Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим» чтение.

Программное содержание: учить эмоциональному восприятию образного содержания поэтического текста, пониманию значения использования автором средств выразительности.  Развивать образность, выразительность речи. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Познавательно исследовательская и конструктивная деятельность

Тема: «Сарайчик для птиц»

Программное содержание: познакомить детей с новой деталью – пластиной, сравнить ее с кирпичиком. Продолжать учить устанавливать кирпичики вертикально и горизонтально, делать перекрытия. Учить анализировать образец постройки, воспроизводить конструкцию по образцу. Воспитывать настойчивость в достижении результата.

Пословицы и поговорки

Надулся, как индюк.

Гусь свинье не товарищ. 

Курицу яйца не учат.

Курица не птица, а рак не рыба.

Курочка по зернышку день клюет, а сыта не бывает.

Цыплят по осени считают.

Один гусь травы не вытопчет.

Загадки

Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Беленькие пёрышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петушок)

Не царь, а в короне,
не всадник, а со шпорами,
не будильник, а всех будит.
(Петух)

Он твердит одно - га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это - ...
(Гусь)

Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
(Гусь)

Ходит весь надуваючись.
(Индюк)

Стихи

«Гусь»

Надежда Андрусенко

Гусь решил пойти на речку,

Искупаться вздумал гусь!

Пригласил с собой овечку,

– Нет, – сказала та. – Боюсь!

Мы с водой совсем не дружим,

Мне поход такой не нужен!

Позови-ка ты собаку,

Чтоб она не лезла в драку,

Лучше пусть идёт с тобой

И ныряет под водой.

Также свинку-замарашку

И кудрявого барашка

На купанье пригласи

Или лошадь расспроси –

Не захочет ли помыться,

В чистых водах освежиться…

- Га-га-га! – ответил гусь,

С поросёнком не вожусь!

Ни лошадку, ни барана

Не зову я! Утром рано

Поведу к воде гусят –

Моих маленьких ребят,

Поплывём вперегонки

На простор

большой реки!

«День рожденья у цыплят»

Надежда Андрусенко

Раскудахтались наседки:

– Вы слыхали? У соседки

Появились пять цыплят,

Рты раскрыли и пищат!

Поминутно просят кушать,

Все вокруг устали слушать!

Столько крика на слуху,

Всё расскажем петуху!

Раз он нынче стал отцом,

Пусть найдет малюткам корм!

Петушок для малых деток

Притащил зелёных веток,

Чёрных маленьких жучков,

Толстых, жирных червячков,

Восемь горсточек зерна,

Ярко-жёлтого пшена,

Половину апельсина,

Яблок – целую корзину,

Два сушёных таракана,

Даже корку от банана.

– Ешьте, детки, поправляйтесь.

Угощайтесь, не стесняйтесь.

Вся семья под вечер дружно

Собралась на пышный ужин!

Чтобы было веселей,

Решено позвать гостей –

Всех соседей пригласили,

Кашей пшённой угостили,

У хозяев гордый взгляд –

День рожденья у цыплят!

«Курочка»

Ираида Мордовина

Курочка-Пеструшка, добрая толстушка,

По двору гуляет, деток созывает:

– Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,

Жёлтые комочки, дочки и сыночки?

Поспешите к маме: кушать будем с вами

Семечки и крошки, доставайте ложки.

Есть немного кашки в миске у дворняжки.

Она спит, не лает, вас не покусает.

Мы напьёмся молока у кота-озорника.

Фантики он ловит и про нас не вспомнит.

А затем мы в сад пойдём и под вишенкой уснём.

Там в тени прохлада. Что ещё нам надо?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию речевой деятельностив средней группе компенсирующей направленностиЗПР

Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей средней группы компенсирующей направленности (ЗПР). Планирование построено с учётом тематического принципа и включает дидактический...

План работы РМО воспитателей младших и средних групп

Предлагаю план работы РМО с воспитателями младших и средних групп ДОУ....

План работы на год в младшей- средней группе (исследовательская деятельность)

Примерное планирование по исследовательской деятельности...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ (ПДД) в средней группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ (ПДД)в средней группеТам, где шумный перекресток,Где машин не сосчитать,Перейти не так уж просто,Если правила не знать.Пусть запомнят твердо дети:Верно поступает тот,К...

Перспективный комплексно-тематический план работы по лексическим темам в старшей группе

Это  помощь специалистам дошкольных учреждений в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми разных с таршей  группы,что способствует целенаправленному системному...