Протокол наблюдений за игровой деятельностью дошкольников
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Критерии наблюдений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_nablyudeniy_za_igrovoy_deyatelnostyu.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол наблюдений за особенностями игровой деятельности дошкольника

Цель: выявить уровень развития особенностей игровой деятельности дошкольника.

Дата обследования:

Место обследования:

Ф.И.О. ребенка:

Дата рождения:

Группа:

Вид игры, название:

Педагог:

Критерии

Уровень  проявления

Низкий

Средний

Высокий

1.Заинтересованность ребёнка во время игровой деятельности.    

2.Постановка игровых целей и задач.       

3.Процессуальные характеристики игровых действий

4. Степень речевой активности ребёнка во время игровой деятельности.          

5. Соблюдение правил игры.

6. Использование предметов-заместителей.

7.Ролевой репертуар.

8. Наличие положительных эмоций во взаимодействии с другими участниками игры. Улыбка, тёплые объятия.                 

9. Наличие положительных вербальных средств коммуникации с участниками игры.               

10. Реакция на завершение игровой деятельности.          

11. Наличие грубости в обращении, конфликтов, ссор  проявляемых ребёнком во время игры.                 

12. Наличие положительного физического контакта  с другим ребенком: пожалеть, обнять, защитить.

13. Умение с кем-нибудь дружить.

14. Сообразительность.

15.Саморегуляция.

16.Участвует в создании игровой обстановки.

17. Помощь другим.     

18.Фантазия, творчество.

19.Знает много игр.         

Уровни освоения программы

     Низкий. Игры однообразны. Ребёнок тяготеет к шаблонным игровым сюжетам и действиям. В игровой роли маловыразителен. Речевая активность снижена. Сосредоточен на однообразных действиях с игрушками. Ролевой репертуар беден. В совместных играх наблюдается неумение согласовывать игровое взаимодействие с общим игровым замыслом. Предложения других играющих по изменению сюжета принимает, но затрудняется соответственно изменить рисунок своей роли. Часто  оставляет общую игру до её завершения. Знает мало игр, затрудняется в объяснении игровых правил другим. В играх с готовым содержанием упускает правила, увлекаясь процессом игры. Возможности саморегуляции с позиции игровых правил снижены. (1 балл)

     Средний. Ребёнок охотно участвует в играх. Разворачивает различные сюжеты (бытовые, трудовые, общественные, по мотив знакомых сказок). Игрушки и предметы подбирает в соответствии с ролью. Участвует в создании игровой обстановки. Называет свою роль и роли других участников игры. Хорошо знает несколько подвижных, хороводных игр, настольно-печатных и словесных игр, называет любимые игры. В играх с готовым содержанием понимает игровую задачу, следует правилам. В случае нарушения правил прислушивается к оценке играющих и становится более внимательным. Проявляет настойчивость в достижении результата. (2 балла)

      Высокий. У ребёнка разнообразные игровые интересы. В играх он проявляет инициативу. Выступает с предложениями по созданию игровой обстановки, обогащению сюжета, игровых ролей. Фантазирует, комбинирует реальное и фантастическое в игре. Придумывает игры с продолжением, активен в ролевом взаимодействии и ролевых диалогах. Доброжелателен к сверстникам, проявляет интерес к замыслам других детей. Участвует в играх, как на ведущих, так и на других ролях. Знает много подвижных, настольно-печатных, словесных игр, считалок, прибауток. В играх с готовым содержанием следует правилам, контролирует действия других играющих, охотно знакомит детей с играми. Объясняет, показывает игровые действия. Придумывает новые варианты игр, действуя по аналогии  и творчески. (3 балла)

Вывод:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол наблюдения за игровой деятельностью дошкольника

Протокол наблюдения за игровой деятельностью дошкольника составлен в виде таблицы, в которой представлены параметры и критерии, по которым и происходит оценка деятельности....

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРОВЫХ СЮЖЕТОВ»

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРО...

Протокол наблюдения за коммуникативной сферой дошкольника

Протокол наблюдения за коммуникативной сферой дошкольника...

Наблюдение за игровой деятельностью старших дошкольников и анализ игровых умений детей.

 Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ло...

Протокол наблюдений за особенностями игровой деятельности дошкольника.

Цель: выявить уровень развития особенностей игровой деятельности дошкольника....