Протокол наблюдений за особенностями игровой деятельности дошкольника.
учебно-методический материал

Бассан Виолетта Александровна

Цель: выявить уровень развития особенностей игровой деятельности дошкольника.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол наблюдений

 за особенностями игровой деятельности дошкольника

Цель: выявить уровень развития особенностей игровой деятельности дошкольника.

Дата обследования:

Место обследования:

Ф.И.О. ребенка:

Дата рождения:

Группа:

Вид игры, название:

Педагог:

Критерии

Уровень  проявления

Низкий

Средний

Высокий

1.Заинтересованность ребёнка во время игровой деятельности.

2.Постановка игровых целей и задач.   

3.Процессуальные характеристики игровых действий.

4.Степень речевой активности ребёнка во время игровой деятельности.        

5.Соблюдение правил игры.

6.Использование предметов-заместителей.

7.Ролевой репертуар.

8.Наличие положительных эмоций во взаимодействии с другими участниками игры. Улыбка, тёплые объятия.              

9.Наличие положительных вербальных средств коммуникации с участниками игры.           

10.Реакция на завершение игровой деятельности.     

11.Наличие грубости в обращении, конфликтов, ссор, проявляемых ребёнком во время игры.           

12.Наличие положительного физического контакта  с другим ребенком: пожалеть, обнять, защитить.

13.Умение с кем-нибудь дружить.

14.Сообразительность.

15.Саморегуляция.

16.Участвует в создании игровой обстановки.

17.Помощь другим.

18.Фантазия, творчество.

19.Знает много игр.   

Уровни освоения программы

     Низкий. Игры однообразны. Ребёнок тяготеет к шаблонным игровым сюжетам и действиям. В игровой роли маловыразителен. Речевая активность снижена. Сосредоточен на однообразных действиях с игрушками. Ролевой репертуар беден. В совместных играх наблюдается неумение согласовывать игровое взаимодействие с общим игровым замыслом. Предложения других играющих по изменению сюжета принимает, но затрудняется соответственно изменить рисунок своей роли. Часто оставляет общую игру до её завершения. Знает мало игр, затрудняется в объяснении игровых правил другим. В играх с готовым содержанием упускает правила, увлекаясь процессом игры. Возможности саморегуляции с позиции игровых правил снижены. (1 балл)

     Средний. Ребёнок охотно участвует в играх. Разворачивает различные сюжеты (бытовые, трудовые, общественные, по мотив знакомых сказок). Игрушки и предметы подбирает в соответствии с ролью. Участвует в создании игровой обстановки. Называет свою роль и роли других участников игры. Хорошо знает несколько подвижных, хороводных игр, настольно-печатных и словесных игр, называет любимые игры. В играх с готовым содержанием понимает игровую задачу, следует правилам. В случае нарушения правил прислушивается к оценке играющих и становится более внимательным. Проявляет настойчивость в достижении результата. (2 балла)

      Высокий. У ребёнка разнообразные игровые интересы. В играх он проявляет инициативу. Выступает с предложениями по созданию игровой обстановки, обогащению сюжета, игровых ролей. Фантазирует, комбинирует реальное и фантастическое в игре. Придумывает игры с продолжением, активен в ролевом взаимодействии и ролевых диалогах. Доброжелателен к сверстникам, проявляет интерес к замыслам других детей. Участвует в играх, как на ведущих, так и на других ролях. Знает много подвижных, настольно-печатных, словесных игр, считалок, прибауток. В играх с готовым содержанием следует правилам, контролирует действия других играющих, охотно знакомит детей с играми. Объясняет, показывает игровые действия. Придумывает новые варианты игр, действуя по аналогии и творчески. (3 балла)

Вывод:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности социализации ребенка, ее отражение в игровой деятельности дошкольника»

     Детский сад является одним из основных институтов социализации, представляется необходимым обратить внимание на совершенствование деятельности дошкольного образовательного у...

Протокол наблюдения за игровой деятельностью дошкольника

Протокол наблюдения за игровой деятельностью дошкольника составлен в виде таблицы, в которой представлены параметры и критерии, по которым и происходит оценка деятельности....

Особенности игровой деятельности дошкольников с задержкой психического развития

Особенности игровой деятельности дошкольников с задержкой психического развития ...

Особенности игровой деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

В статье освещен вопрос об организации игровой деятельности детей с интелктуальной недостаточностью в дошкольном возрасте....

Особенности игровой деятельности дошкольников 3-4 лет

Для ребенка игра - средство самореализации и самовыражения. Она ему позволяет построить свой собственный мир....