Протокол наблюдений за особенностями игровой деятельности дошкольника.
учебно-методический материал

Бассан Виолетта Александровна

Цель: выявить уровень развития особенностей игровой деятельности дошкольника.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол наблюдений

 за особенностями игровой деятельности дошкольника

Цель: выявить уровень развития особенностей игровой деятельности дошкольника.

Дата обследования:

Место обследования:

Ф.И.О. ребенка:

Дата рождения:

Группа:

Вид игры, название:

Педагог:

Критерии

Уровень  проявления

Низкий

Средний

Высокий

1.Заинтересованность ребёнка во время игровой деятельности.

2.Постановка игровых целей и задач.   

3.Процессуальные характеристики игровых действий.

4.Степень речевой активности ребёнка во время игровой деятельности.        

5.Соблюдение правил игры.

6.Использование предметов-заместителей.

7.Ролевой репертуар.

8.Наличие положительных эмоций во взаимодействии с другими участниками игры. Улыбка, тёплые объятия.              

9.Наличие положительных вербальных средств коммуникации с участниками игры.           

10.Реакция на завершение игровой деятельности.     

11.Наличие грубости в обращении, конфликтов, ссор, проявляемых ребёнком во время игры.           

12.Наличие положительного физического контакта  с другим ребенком: пожалеть, обнять, защитить.

13.Умение с кем-нибудь дружить.

14.Сообразительность.

15.Саморегуляция.

16.Участвует в создании игровой обстановки.

17.Помощь другим.

18.Фантазия, творчество.

19.Знает много игр.   

Уровни освоения программы

     Низкий. Игры однообразны. Ребёнок тяготеет к шаблонным игровым сюжетам и действиям. В игровой роли маловыразителен. Речевая активность снижена. Сосредоточен на однообразных действиях с игрушками. Ролевой репертуар беден. В совместных играх наблюдается неумение согласовывать игровое взаимодействие с общим игровым замыслом. Предложения других играющих по изменению сюжета принимает, но затрудняется соответственно изменить рисунок своей роли. Часто оставляет общую игру до её завершения. Знает мало игр, затрудняется в объяснении игровых правил другим. В играх с готовым содержанием упускает правила, увлекаясь процессом игры. Возможности саморегуляции с позиции игровых правил снижены. (1 балл)

     Средний. Ребёнок охотно участвует в играх. Разворачивает различные сюжеты (бытовые, трудовые, общественные, по мотив знакомых сказок). Игрушки и предметы подбирает в соответствии с ролью. Участвует в создании игровой обстановки. Называет свою роль и роли других участников игры. Хорошо знает несколько подвижных, хороводных игр, настольно-печатных и словесных игр, называет любимые игры. В играх с готовым содержанием понимает игровую задачу, следует правилам. В случае нарушения правил прислушивается к оценке играющих и становится более внимательным. Проявляет настойчивость в достижении результата. (2 балла)

      Высокий. У ребёнка разнообразные игровые интересы. В играх он проявляет инициативу. Выступает с предложениями по созданию игровой обстановки, обогащению сюжета, игровых ролей. Фантазирует, комбинирует реальное и фантастическое в игре. Придумывает игры с продолжением, активен в ролевом взаимодействии и ролевых диалогах. Доброжелателен к сверстникам, проявляет интерес к замыслам других детей. Участвует в играх, как на ведущих, так и на других ролях. Знает много подвижных, настольно-печатных, словесных игр, считалок, прибауток. В играх с готовым содержанием следует правилам, контролирует действия других играющих, охотно знакомит детей с играми. Объясняет, показывает игровые действия. Придумывает новые варианты игр, действуя по аналогии и творчески. (3 балла)

Вывод:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол наблюдения за игровой деятельностью дошкольника

Протокол наблюдения за игровой деятельностью дошкольника составлен в виде таблицы, в которой представлены параметры и критерии, по которым и происходит оценка деятельности....

Особенности игровой деятельности дошкольников с задержкой психического развития

Особенности игровой деятельности дошкольников с задержкой психического развития ...

Особенности игровой деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

В статье освещен вопрос об организации игровой деятельности детей с интелктуальной недостаточностью в дошкольном возрасте....

Особенности игровой деятельности дошкольников 3-4 лет

Для ребенка игра - средство самореализации и самовыражения. Она ему позволяет построить свой собственный мир....

«Особенности игровой деятельности дошкольников с ОВЗ»

Республиканское августовское совещание 2021 г. «Актуальные вопросы воспитания в развитии системы дошкольного образования: реализация программ для обучающихся с ОВЗ в соответствии с требован...