Путешествие в сказку
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гурикова Ольга Анатольевна

Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 "Улыбка"

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе

"Путешествие в сказку"

Составитель: Гурикова Ольга Анатольевна

г. Видное

2015

1.Цель: формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира по средством знакомой сказки; способствовать становления эмоционального общения ребенка и обогащение активного словаря; стимуляция позитивных установок к различным видам творчества.

2.Задачи:

- Напомнить детям содержание знакомой сказки «Колобок».

- Обогащать словарь детей прилагательными: длинный, короткий, желтый, белый, большой, круглый; использовать в речи предлоги (у, за, на)

- Помогать детям отвечать на простейшие (кто?) и более сложные вопросы (какой?).

- Создать условия для развития крупной и мелкой моторики рук, в том числе путем работы с нетрадиционным материалом – крупой.

- Способствовать передаче художественного сказочного образа.

3. Использование современных педагогических технологий:

- игровые технологии: игры: «Зайка беленький сидит», упражнение «Прятки», «Рисование на крупе», «Изготовление Колобка из салфеток», которые осуществлялись с использованием героев-игрушек.

- здоровьесберегающие технологии: смена двигательной активности, упражнение «Ветер», подвижная игра «Зайка беленький сидит» направленных на сохранение здоровья ребенка, соблюдение гигиенических требований.

- личностно-ориентированные технологии: использование разнообразных форм и методов организации работы с детьми, позволяющих раскрыть содержание их субъективного опыта относительно предложенной темы.

4. Занятие – сказка.

5. Продолжительность: 10-15 минут.

6. Участники: дети и воспитатель.

7. Возраст: дети 2,5 – 3 года.

8. Оборудование и материал:  панно: с домиком и тропинкой; игрушки: дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; декорации: елки, пенёк для медведя; разноцветная крупа для рисования в тарелочках (по кол-ву детей); ватман; жёлтые салфетки, вырезанные из бумаги глаза, нос и рот для Колобка; опорные картинки по сюжету сказки (колобок, волк, заяц, медведь, лиса); «колобки» ко кол-ву детей.

9 Методы и приемы: Наглядные;  Словесные;  Игротерапия;.

Путешествие в сказку

Содержание

  1. Организационный момент

Педагог собирает детей вокруг себя и предлагает выполнить движения согласно текста:

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, носик. Би – би – би.

Здравствуйте, детки. Привет!

В гости сказочка идет, она встречи с вами ждет

Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

(Педагог достает игрушку Колобка)

Педагог: Посмотрите кто это у меня.

Дети: Колобок.

Педагог: Правильно, это Колобок, он круглый, мягкий, желтый. Потрогайте его.

(дети ощупывают Колобка) Колобок вас приглашает в свою сказку.

  1. Основная часть
    Дети вместе с педагогом подходят к столу, где расположено панно «Сказка».
    Педагог начинает рассказывать сказку.
    «Жили – были дедушка и бабушка. Вот как-то раз дед просит бабку:  - Испеки мне, бабушка, колобок. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился  прямо в лес, а в лесу ветер дует». Давайте и мы подуем как ветер (
    дети и воспитатель изображают ветер).
    Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет. Он маленький, беленький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький.
    Увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, а лучше поиграй с детками».
    Педагог
    проводит игру «Зайка серенький сидит», дети, сидя на корточках, имитируют движения, согласно текста:
    Зайка беленький сидит,
    И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
    Вот так, вот так, и ушами шевелит.
    Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
    Надо лапочки погреть,
    Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
    Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)
    Надо зайке поскакать,
    Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
    Педагог: Поиграл зайка с ребятками и поскакал дальше.
    Покатился Колобок, а навстречу ему волк идет. Посмотрите какой он. Серый, ушки у него короткие, хвостик длинный. Увидел волк колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».
    (Дети вместе с волком подходят к столу, где на тарелочках лежит крупа.)

Педагог: Мы с вами будем рисовать не на бумаге, а на крупе. Пощупайте её. Она Мелкая, мягкая, желтая. Нарисуйте пальцами круг, такой же как Колобок.

(Дети рисуют пальчиками по крупе колобков)
Волк: Какие красивые колобки у ребят получились, а хочу с ними остаться. (Волк остается с нарисованными колобками)
Педагог: Пойдемте обратно к нашему Колобку и посмотрим кого он ещё встретит.
(Дети подходят к панно «Сказка»)
Педагог: Это же медведь. Какой он большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий. Увидел медведь Колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит: «Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют»
(Дети играют с медведем в прятки)
Педагог уточняет месторасположение медведя (под елкой, на пеньке, у дерева)
Педагог: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса. Вот она. Хитрая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый. Увидела лиса Колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, детки тебе другого колобка смастерят». Из чего бабушка испекла колобка?

Дети : из теста

Педагог: Вот и мы с вами приготовим сейчас тесто, но оно у нас будет не простое, а бумажное.
(Готовится бумажное «тесто» для Колобка путём смятия салфеток. Приготовленное «тесто» каждый ребёнок приклеивает на заранее нарисованный клеем круг. Получится один большой Колобок)

Педагог: Мне кажется что-то Колобку не хватает.

(Педагог наклеивает недостающие детали лица)
Педагог: Лисичке очень понравился сделанный колобок, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его. (Лисичка остается с изготовленным колобком)
Педагог: А что происходит в нашей сказке? Посмотрим? (Дети подходят обратно к панно «Сказка») Колобок покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.  Давайте ему в этом поможем.
(Педагог проводит моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок)
Бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они прогулялись с Колобком. Прощаются с ними.

  1. Заключительная часть

Педагог: Вы такие молодцы ребятки, я вам хочу сделать подарок – вот таких «колобков», вы можете с ними играть и вспоминать наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...