Главные вкладки

    Занятие по нетрадиционному рисованию в технике монотипия «Разноцветная радуга-дуга»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

    Керимова Зухра Бадрутдиновна

    Занятие по нетрадиционному рисованию  в технике монотипия  «Разноцветная радуга-дуга»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_raduga.doc331.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение  

    города Нижневартовска ДС № 52 "Самолётик"  

    Занятия по нетрадиционному рисования

    в технике монотипия

    «Разноцветная радуга-дуга»

            

            Воспитатель Керимова З.Б.

    2016 год

    Задачи: Развивать умение детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Учить смешивать краски и получать нужные цвета. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием другого цвета краски, продолжать учить проводить широкие линии только в одном направлении (в виде дуги) и всей кистью. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

    Предварительная работа: просмотр презентаций, открыток с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.

    Чтение стихотворений, отгадывание загадок, дидактическая игра "Собери радугу".

    Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги, игрушка Незнайка.

    Ход занятия:

    1.Организационный момент

    - Ребята, к нам на занятие пришёл наш давний друг Незнайка. Он тоже очень любит рисовать. А что мы сегодня будем рисовать это пока секрет.

    Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

    Что за чудо - коромысло

    После дождика повисло?

    Очень яркое, цветное,

    А красивое какое!

    Разноцветная дуга

    Солнечная ... (радуга)

    Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали загадку про радугу.

    - Ребята, мы сейчас с Незнайкой посмотрим презентацию "Разноцветная радуга-дуга".

    С чем сравнивается радуга? (люди сравнивают радугу с чудо - коромыслом, с разноцветной дугой). А что говорится о цвете радуги? (она разноцветная).

    - Ребята, а вы знаете цвета радуги (ответы детей).

    - А всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).

    - Незнайка, а ты видел радугу?

    - Ребята нам надо Незнайке обязательно рассказать о радуге.

    2. Презентация "Разноцветная радуга-дуга"

    Радуга - это одно из самых красивых явлений природы. Это разноцветная дуга на небесном своде. За Радугой можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга. Радуга очень красивая, когда люди видят радугу, они улыбаются и радуются. 

    - А сколько цветов у радуги? (семь).

    - В какой последовательности цвета идут друг за другом? А меняются ли цвета у радуги?

    Да, ребята, цвета у радуги не меняются. А чтобы лучше запомнить все цвета радуги нам поможет волшебная фраза: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". Если вы забыли цвета радуги по очередности, это волшебная фраза сразу придет вам на помощь. Каждое слово этой фразы начинается на букву, с которой начинается слово, обозначающее цвет радуги.

    Первое слово "каждый", начинается на букву? "к", значит первый цвет в радуге какой? (красный).

    Второе слово в этой волшебной фразе "охотник", на какую букву это слово? (на букву о), а какой цвет на букву "о"? (оранжевый).

    Третье слово в этой фразе "желает", на какую букву это слово? (на букву ж), а какой цвет на букву "ж"? (желтый).

    Четвертое слово в этой фразе "знать", на какую букву это слово? (на букву з), а какой цвет на букву "з"? (зеленый).

    Пятое слово в этой фразе "где", на какую букву это слово? (на букву г), а какой цвет на букву "г"? (голубой).

    Шестое слово в этой фразе "сидит", на какую букву это слово? (на букву с), а какой цвет на букву "с"? (синий).

    Седьмое слово в этой фразе "фазан", на какую букву это слово? (на букву ф), а какой цвет на букву "ф"? (фиолетовый).

    Так последовательно разбираем каждое слово, выделяем букву и вспоминаем цвет                  (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

    3. Пальчиковая гимнастика "Радуга"

    В небе гром, гроза.

    (сжимают и разжимают пальцы)

    Закрывай глаза!

    (закрывают ладонями глаза, потом открывают)

    Дождь прошёл, трава блестит,

    (стучат пальцами по столу)

    В небе радуга стоит.

    (рисуют в воздухе полукруги)

    4. Объяснение последовательности выполнения работы

    - Ребята, мы будем с вами рисовать радугу в технике монотипия. Но Незнайка не знает, как правильно надо нарисовать радугу. Мы Незнайке сейчас покажем.  

    Посмотрите, как рисовать в техники "монотипия". Для этого  нужны лист бумаги, краски и кисточки. На одной половине листа я быстро нарисую разноцветными красками радугу, прикладываю лист к другой половине листа и крепко прижимаю, и аккуратно проглаживаю ладошкой. Раскрываю.  Посмотрите, какая получилась у меня радуга?

    Затем уточняю, как дети будут рисовать радугу - кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?

    (Промывать, просушивать о салфетку.)

    5. Рефлексия

    - Ребята, понравилось ли вам занятие?  

    - Кто доволен своей работой?

    - Ребята, я предлагаю вам дома показать родителям свои красивые работы и научить их рисовать радугу. Ведь рисовать любят все люди: и взрослые и дети.

    Всем большое спасибо!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия. Знакомство с основными и составными цветами "Радуга - дуга"

    Представление о цветовом спектре, о последовательности расположения цветов в радуге....

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию техникой «сухой кисточкой» (младшая группа)

    Обогащать двигательный опыт каждого ребенка, ориентируясь на его индивидуальные особенности....

    Занятие-развлечение во второй младшей группе «Гостеприимная Радуга - дуга»

    Занятие-развлечение во второй младшей группе «Гостеприимная Радуга - дуга»Цель :Доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения.Задачи: 1.Образовательные:...

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию, техника граттаж, тема: «Подводный мир». Подготовительная группа

    Конспект был разработан с целью продолжения знакомства с техникой нетрадиционного рисования "граттаж"....

    Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной техники "Ниткография" на тему "Радуга-дуга".

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитиюнетрадиционным способом аппликации «Ниткография»на тему «Радуга - дуга&raqu...

    План-конспект организации и проведения занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Радуга-дуга не давай дождя»

    Цель:1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными творческими средствами.2. Вызывать интерес к...

    «Радуга – дуга». Рисование в нетрадиционной технике «Тычок жесткой кистью»

    Вашему вниманию предлагаю технологическую карту НОД по ИЗО в старшей группе с преминением нетрадиционной техники рисования "тычок жесткой кистью". В приложении  представлены слайды през...