Использование информационно- коммуникационных технологий в развитии культуры чувств у дошкольников
статья на тему

Использование ИКТ в развитии чувств у детей дошкольного возраста. 

Применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний,  способствуют развитию логического мышления у детей, а так же усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников, а так же позволяют содействовать  саморазвитию и самовоспитанию родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_.pptx1.21 МБ
Файл soobshchenie_po_teme.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование информационно – коммуникационных технологий в развитии культуры чувств у детей дошкольного возраста »

Слайд 2

Направления использования ИКТ Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми Использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями Использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами

Слайд 3

Средства ИКТ Компьютер Мультимедийный проектор Принтер Видеомагнитофон, DVD плейер Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера Электронные доски

Слайд 4

позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала; использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста; одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация; при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов; с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.) ПЛЮСЫ

Слайд 5

СОБЛЮДАЙТЕ!!! Правила и нормы СанПин при использовании информационно – коммуникативных технологий. СанПиН 2.4.1.3049-13

Слайд 6

Учимся понимать другого и дарить подарки

Слайд 8

Взаимодействие с родителями • минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации; • возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; • обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации; • оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой; • рост объема информации; • обеспечивает диалог субъектов коммуникации (электронная почта, форум); • оперативное получение информации; • расширение информационных потоков; • создание электронных газет, журналов; на родительских собраниях, можно показать в презентации фото различных видов деятельности детей, видеоматериалы и проводить различные консультации с наглядностью; онлайнсультации специалистов для родителей; дистанционное обучение для часто болеющих детей.

Слайд 10

Свеча разгорелась, в подсвечнике - «солнце», Лучик тепла, как в сердечко оконце. Смотришь в нее, и мысли приходят, Толпами вьются, вокруг тебя бродят. Разные-разные, мысли – простые, Грустные, чуткие и озорные. Мысли прозрения, мысли открытии Мысли любви, и разных событий.

Слайд 11

Желаю РАДОСТИ Р омантики А ктивности Д обра О бъятий С частья Т ворчества И . . . . Чтобы все складывалось для Вас и Ваших близких наилучшим образом!!!

Слайд 12

Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей. В этот процесс вовлекаются и родители - начинают активнее участвовать в групповых проектах.

Слайд 13

Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей. В этот процесс вовлекаются и родители - начинают активнее участвовать в групповых проектах. Спасибо за внимание! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

«Использование коммуникационных технологий в развитии

 культуры чувств у детей» (слайд1)

     В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.

Применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным(СЛАЙД2), так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, (СЛАЙД3)  способствуют развитию логического мышления у детей, а так же усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников, а так же позволяют содействовать  саморазвитию и самовоспитанию родителей.

В своей практической деятельности я активно применяю информационно-коммуникационные технологии - технологии доступа к различным информационным источникам, помогающим в решении многих задач: в воспитательно-образовательной, коррекционно-развивающей работе с детьми (СЛАЙД4), работе с коллегами, родителями (СЛАЙД 5) и, наконец, в саморазвитии.  При этом стараюсь решить еще одну актуальную проблему, которая остро стоит перед нами педагогами – это развитие культуры  чувств у детей. Как же их развить, при помощи, каких средств и методов?

Рекламы и боевики, страшные картины программ новостей, новоделы - мультфильмы , как вы знаете, оказывают негативное  воздействие на неустойчивую психику ребенка и его  чувства, а вот встречи с прекрасным: картиной, музыкой, словом, способны заворожить малыша с раннего детства.

   Минуты созерцания, любования, восклицания  появились в моей практике достаточно давно.  (СЛАЙД 6) Они помогают сохранять эмоциональную стабильность и особенно необходимы в начале дня, чтобы сразу же настроить ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру и любовь к себе и ко всем окружающим. А главным условие эффективности таких минут – является добровольное участие в них детей. Что позволяет детям обучаться приемам рефлексии, саморегуляции и самовосстановления, сохранения эмоциональной стабильности. Ведь только дети могут ежедневно удивляется своим открытиям. При моей поддержке они раскрываются, ведь каждый из них по-своему воспринимает окружающий мир. Главная цель современного воспитания создавать условия для развития их чувств, заражать их эмоциями, заинтересовывать, увлекать. Именно использование компьютерных технологий в нашей  деятельности,  позволяет внедрять инновационные процессы в дошкольное образование, информационные технологии значительно расширяют  наши возможности в сфере обучения детей дошкольного возраста, а грамотное использование современных гаджетов, позволяют наиболее полно и успешно реализовывать развитие способностей практически каждого ребенка, и вполне оправдать и принести большую пользу, при грамотном подходе с соблюдением  всех норм и САНПиНов, (СЛАЙД 7) в развитии всех сферы личности дошкольника,  взаимодействии с родителями воспитанников, организации  нашей деятельности. Естественно способствуя повышению качества образовательного процесса и служа развитию познавательной мотивации воспитанников, что ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей. В этот процесс вовлекаются и  родители - начинают активнее включаться в групповые проекты. А создание семейных шедевров  приносит Минуты Радости от совместная со-творчества. (Слайд).И ребенок с гордостью восклицает «Это сделала моя мама!»  СЛАЙД 8)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Внедрение информационных технологий в работу учителя-логопеда является в настоящее время актуальным направлением. Данная статья освещает эффективность использования презентаций, компьютерных игр в сов...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Мы живем в век технологий, в том числе информационно-компьютерных, поэтому современный человек должен быть с детства психологически готов воспринимать все новое, иметь потребность постоянно учиться, и...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игров...

Мастер - класс для педагогов ДОУ "Использование информационно - коммуникационных технологий в воспитательно - образовательной работе с дошкольниками"

В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий не только в школьное, но и дошкольное образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен...

Выступление на педсовете: "Использование информационно- коммуникационных технологий для развития познавательных процессов дошкольников"

Использование информационно- коммуникационных технологий для развития познавательных процессов дошкольников...

Использование информационно-коммуникационных технологий в развитии музыкальных способностей у детей дошкольного возраста

Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная современным образованием....

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда с дошкольниками с ТНР (из опыта работы)

Работа содержит систему применения современных информационно-коммуникационных технологий в практике работы учителя-логопеда, которая  позволяет оптимизировать используемые методики и технологии, ...