Проект "Наши добрые сказки"
проект (подготовительная группа) на тему

Вершкова Ольга Викторовна

                    Муниципальное общеобразовательное учреждение

                    гимназия №1 города Балашова Саратовской области

 

 

Проект «Наши добрые сказки»

 

 

 

                                                                 Выполнили воспитанники

                                                                       группы предшкольной

                                                                       подготовки «Звездочка»

                                                                       Руководители:воспитатели

                                                                      Вершкова О.В,  Попыкина А.Ю

 

г. Балашов 2016 г.

 

Содержание

       I.            Введение……………………………………………………………..3-6

 

    II.            Основная часть………………………………………………………7-8

 

 III.            Заключительная часть………………………………………………9-10

 

Приложение…………………………………………………………11

 

Список литературы………………………………............................

 Вид проекта: Информационно-творческий

  Возраст детей: 6-7 лет

  Продолжительность проекта: краткосрочный (апрель)

  Социальные партнеры: дети, родители, воспитатели.

 Актуальность

Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детям  стали меньше читать и рассказывать сказки, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу.  Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы?  Как научить детей думать, рассуждать?  Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге? Только тогда, когда он будет жить вместе с героями, сопереживать в трудностях и неудачах, радоваться в счастливые моменты. А воспитание детей потребность в чтении, любовь к чтению начинается со сказки. Сказка - это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы литературного языка.

Проведя опрос среди детей и родителей , нами  было выявлено, что:

1.Большинство детей знают очень мало русских народных  и авторских сказок.

2.Родители, в силу своей занятости , мало читают детям.

3. Некоторые родители, в силу своей некомпетентности,  не знают какие сказки читать детям в этом возрасте.

Таким образом,  для повышения интереса к книге, любви к чтению  был  разработан проект «Наши добрые сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства.

Цель: Развивать у детей устойчивый  интерес к сказке,  как к произведению искусства. Раскрыть  ценность  совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

Обучающие:

·         закрепить и расширить знания детей о сказках;

·         обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

·         развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

·         способствовать поддержанию традиции семейного  чтения;

·         продолжать вовлекать детей, родителей   в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

·         создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Воспитательные:

·          воспитывать любовь и интерес к книге.

·          воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

·         воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

·          воспитывать культуру речи.

Проектная идея: Создать детскую книгу сказок с иллюстрациями.

Работа с родителями: Домашнее задание - сочинить сказку  вместе с детьми.

 

Предполагаемые результаты:

1. Вызвать и развить интерес у детей и взрослых к русским  народным и авторским сказкам.

2.Возобновить традиции семейного чтения.

3.Расширить кругозор детей и родителей. Помочь родителям повысить свою компетентность в вопросах значимости русского народного творчества в нравственном воспитании  дошкольников.

4.Воспитать доброжелательные  отношения  к сверстникам и взрослым на примере поступков сказочных героев.

5.Активно развить связную речь детей.

Способы оценки: наблюдения, беседы.

Формы реализации проекта:

-беседы

-дидактические игры

-рассматривание иллюстраций

-работа с родителями.

Пути реализации проекта:

1.Беседа «Сказки добрые друзья».

2. Чтение русских народных и авторских сказок.

 3. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

4. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. 5. Пересказ прочитанных сказок.

6.Рисование на тему «Моя любимая сказка».

7.Лепка сказочных героев

8. Игра-фантазия «Если бы я поймал золотую рыбку.

9. Викторина по сказкам»

10. Посещение театрализованного мероприятия  БДТ

11. Оформление и пополнение книжного уголка русскими народными и авторскими сказками.

12. Создание детьми  иллюстрированной  книги сказок совместно с родителями.

13. Фотоотчет проекта

14. Презентация проекта

Алгоритм разработки проекта

1 этап подготовительный (1 неделя)

На  первом  этапе мы  выявили уровень знаний детей о русских народных и авторских  сказках К. И Чуковского, а также авторах, которые публикуют свои  художественные произведения в  местных СМИ. (газета «Город»).

В 2016 году нашей области исполняется 80 лет.  Мы очень гордимся, что на нашей земле есть тоже авторы, которые пишут детские сказки. Нами была подобрана  художественная литература и дополнительный материал по проекту. Мы уточнили  умеют ли дети слушать, рассматривать книги, а так же обращаться с ними.  Изучили на сколько готовы родители к активному сотрудничеству по теме нашего проекта.

2 этап основной (2 недели)

На  втором этапе мы проделали следующую работу:

- продолжили знакомство с русскими народными сказками, с творчеством  К.И. Чуковского. Познакомились с авторами  Саратовской губернии и их сказками.

-словесное рисовали с  детьми характеры  героев сказок, обстановку, «интерьер» сказки;

-разучивали  присказки, поговорки, пословицы о сказках, сказочных героях;

 -пересказывали прочитанные  сказки;

-рисовали на тему «Моя любимая сказка»;

-лепили любимых сказочных героев;

-играли в дидактическую игру-фантазию «Если бы я поймал золотую рыбку»;

- участвовали в викторине по сказкам;

- посетили  театрализованное мероприятия  БДТ;

- оформили пополнение книжного уголка русскими народными и авторскими сказками.

 

3 этап заключительный (1 неделя)

Проанализировав свою работу мы решили создать иллюстрированную  книгу сказок группы «Звёздочка» совместно с родителями, предварительно ознакомившись с этапами написания сказки (зачин, основная часть, заключительная)

Выводы:

В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и воспитателей МОУ гимназии №1  дети приобщились к художественной литературе и творческой деятельности, расширили кругозор о сказках, их персонажах.  Познакомились с творчеством К.И. Чуковского и авторами Саратовской губернии и их сказками. Сформировали запас литературных впечатлений, научились  сочинять и иллюстрировать сказки.

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении воспитателя; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах; декламируют стихи  Чуковского; рассказывают знакомые сказки с опорой на иллюстрации.  Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали воспитателей , проявили инициативу и творчество в изготовлении книги сказок (совместно с детьми) ;

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Наши добрые сказки»; сблизила детей, родителей и воспитателей нашей группы. Таким образом цель проекта достигнута, путём успешного решения поставленных задач.

 Список  использованной литературы:

1.Михайлова,  А. Я. Современный ребёнок и сказка: проблемы диалога [Текст]:пособие для работников дошкольного учреждения/.-М.: Сфера, 2002 .

2. Евдокимова,  Е.С. Технология проектирования в ДОУ [Текст]: пособие для работников дошкольного учреждения/.– М.: Сфера,2006.

 

 

 

 

              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_dobr.skaz_.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное общеобразовательное учреждение

                    гимназия №1 города Балашова Саратовской области

Проект «Наши добрые сказки»

        Выполнили воспитанники

                                                                       группы предшкольной

          подготовки «Звездочка»

                                                                       Руководители:воспитатели

                                                                      Вершкова О.В,  Попыкина А.Ю

г. Балашов 2016 г.

Содержание

  1. Введение……………………………………………………………..3-6

  1. Основная часть………………………………………………………7-8

  1. Заключительная часть………………………………………………9-10

Приложение…………………………………………………………11

Список литературы………………………………............................

 

 

 Вид проекта: Информационно-творческий

  Возраст детей: 6-7 лет

  Продолжительность проекта: краткосрочный (апрель)

  Социальные партнеры: дети, родители, воспитатели.

 Актуальность

Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детям  стали меньше читать и рассказывать сказки, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу.  Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы?  Как научить детей думать, рассуждать?  Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге? Только тогда, когда он будет жить вместе с героями, сопереживать в трудностях и неудачах, радоваться в счастливые моменты. А воспитание детей потребность в чтении, любовь к чтению начинается со сказки. Сказка - это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы литературного языка.

Проведя опрос среди детей и родителей , нами  было выявлено, что:

1.Большинство детей знают очень мало русских народных  и авторских сказок.

2.Родители, в силу своей занятости , мало читают детям.

3. Некоторые родители, в силу своей некомпетентности,  не знают какие сказки читать детям в этом возрасте.

Таким образом,  для повышения интереса к книге, любви к чтению  был  разработан проект «Наши добрые сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства.

Цель: Развивать у детей устойчивый  интерес к сказке,  как к произведению искусства. Раскрыть  ценность  совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить и расширить знания детей о сказках;
  • обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

  • развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
  • способствовать поддержанию традиции семейного  чтения;
  • продолжать вовлекать детей, родителей   в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
  • создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Воспитательные:

  •  воспитывать любовь и интерес к книге.
  •  воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
  • воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
  •  воспитывать культуру речи.

Проектная идея: Создать детскую книгу сказок с иллюстрациями.

Работа с родителями: Домашнее задание - сочинить сказку  вместе с детьми.

Предполагаемые результаты:

1. Вызвать и развить интерес у детей и взрослых к русским  народным и авторским сказкам.

2.Возобновить традиции семейного чтения.

3.Расширить кругозор детей и родителей. Помочь родителям повысить свою компетентность в вопросах значимости русского народного творчества в нравственном воспитании  дошкольников.

4.Воспитать доброжелательные  отношения  к сверстникам и взрослым на примере поступков сказочных героев.

5.Активно развить связную речь детей.

Способы оценки: наблюдения, беседы.

Формы реализации проекта:

-беседы

-дидактические игры

-рассматривание иллюстраций

-работа с родителями.

Пути реализации проекта:

1.Беседа «Сказки добрые друзья».

2. Чтение русских народных и авторских сказок.

 3. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

4. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. 5. Пересказ прочитанных сказок.

6.Рисование на тему «Моя любимая сказка».

7.Лепка сказочных героев

8. Игра-фантазия «Если бы я поймал золотую рыбку.

9. Викторина по сказкам»

10. Посещение театрализованного мероприятия  БДТ

11. Оформление и пополнение книжного уголка русскими народными и авторскими сказками.

12. Создание детьми  иллюстрированной  книги сказок совместно с родителями.

13. Фотоотчет проекта

14. Презентация проекта.

Алгоритм разработки проекта

1 этап подготовительный (1 неделя)

На  первом  этапе мы  выявили уровень знаний детей о русских народных и авторских  сказках К. И Чуковского, а также авторах, которые публикуют свои  художественные произведения в  местных СМИ. (газета «Город»).

В 2016 году нашей области исполняется 80 лет.  Мы очень гордимся, что на нашей земле есть тоже авторы, которые пишут детские сказки. Нами была подобрана  художественная литература и дополнительный материал по проекту. Мы уточнили  умеют ли дети слушать, рассматривать книги, а так же обращаться с ними.  Изучили на сколько готовы родители к активному сотрудничеству по теме нашего проекта.

2 этап основной (2 недели)

На  втором этапе мы проделали следующую работу:

- продолжили знакомство с русскими народными сказками, с творчеством  К.И. Чуковского. Познакомились с авторами  Саратовской губернии и их сказками.

-словесное рисовали с  детьми характеры  героев сказок, обстановку, «интерьер» сказки;

-разучивали  присказки, поговорки, пословицы о сказках, сказочных героях;

 -пересказывали прочитанные  сказки;

-рисовали на тему «Моя любимая сказка»;

-лепили любимых сказочных героев;

-играли в дидактическую игру-фантазию «Если бы я поймал золотую рыбку»;

- участвовали в викторине по сказкам;

- посетили  театрализованное мероприятия  БДТ;

- оформили пополнение книжного уголка русскими народными и авторскими сказками.

3 этап заключительный (1 неделя)

Проанализировав свою работу мы решили создать иллюстрированную  книгу сказок группы «Звёздочка» совместно с родителями, предварительно ознакомившись с этапами написания сказки (зачин, основная часть, заключительная)

Выводы:

В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и воспитателей МОУ гимназии №1  дети приобщились к художественной литературе и творческой деятельности, расширили кругозор о сказках, их персонажах.  Познакомились с творчеством К.И. Чуковского и авторами Саратовской губернии и их сказками. Сформировали запас литературных впечатлений, научились  сочинять и иллюстрировать сказки.

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении воспитателя; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах; декламируют стихи  Чуковского; рассказывают знакомые сказки с опорой на иллюстрации.  Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали воспитателей , проявили инициативу и творчество в изготовлении книги сказок (совместно с детьми) ;

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Наши добрые сказки»; сблизила детей, родителей и воспитателей нашей группы. Таким образом цель проекта достигнута, путём успешного решения поставленных задач.

 

Приложения

 Список  использованной литературы:

1.Михайлова,  А. Я. Современный ребёнок и сказка: проблемы диалога [Текст]:пособие для работников дошкольного учреждения/.-М.: Сфера, 2002 .

2. Евдокимова,  Е.С. Технология проектирования в ДОУ [Текст]: пособие для работников дошкольного учреждения/.– М.: Сфера,2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Добрые сказки и стихи" Создание книги "Русские детские сказки "Умный колобок"

Создание книги совместно с руководителя художественной студии "Маленький художник" Семенцовой Н.Е.Цель- развитие познавательно-речевой деятельности посредством художественного творчеств...

Сказка добрая, сказка злая...

laquo;В некотором царстве, в некотором государстве , жили-были Царь с Царицей, и была у них…»Традиционным элементом сказки является зачин. Зачин, как и присказка, кладет четкую грань меж...

Проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Сказка "Курочка ряба"

Паспорт проекта посказке «Курочка ряба» для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)...

Добрая добрая сказка. Сказка для детей,которые обманывают и обижают других

Сказка для детей, которые обманывают и обижают других....

Годовой проект старшей группы «Сказка» «Наши добрые сказки»

Годовой проект старшей группы «Сказка»«Наши добрые сказки»          Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребён...

ПРОЕКТ «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (на основе книги Шорыгиной Т.А. «Добрые сказки»).

laquo;Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, т.е. учит сопереживать»  (В.А. Сухомлинский)Актуальность.В настоящее время мы всё ...