Проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Сказка "Курочка ряба"
проект

Агаева Эльнара Агалар кызы

Паспорт проекта по

сказке «Курочка ряба»

для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта по

сказке «Курочка ряба»

для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)

Воспитатели: Пешкарева Л.Ф.

    Агаева Э.А.

Актуальность проекта

        Современная дошкольная педагогика и психология связывает основные достижения детей 2-3 летнего возраста с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий.

        Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

         В этом возрасте продолжается работа по приобщению детей к русской сказке: воспитывается стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях; формируется чувство причастности к событиям, которые происходят в детском саду, семье, стране; воспитывается любовь к близким людям, Родине. Наблюдая за малышами в процессе просмотра ими спектакля, намного легче увидеть и зафиксировать их эмоционально-поведенческую реакцию.

         В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи. Этому во многом способствует работа над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний. Легко и естественно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят дошкольника перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Соответственно улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.  Она также позволяет формировать опыт социального поведения ребенка благодаря тому, что каждое литературное произведение или фольклорная сказка имеют нравственную направленность, т.к. участвуя в постановке, ребенок не только усваивает духовные ценности, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

        Театрализованная деятельность давно признана особым терапевтическим средством, поскольку позволяет дошкольнику решать многие проблемы опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к искусству.

Автор проекта: воспитатели

Тип проекта: творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Цель проекта: формирование выразительности  речи у детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Задачи проекта:

  • Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас
  • Формировать эмоциональную заинтересованность
  • Побуждать к эмоционально-ценностным отношениям к  искусству театра и художественным образам
  • Развивать умение воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за взрослым знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, игр с пальчиками.
  • Воспитывать интереса к фольклорным и литературным текстам, желания их слушать.
  • Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру

Методы и формы работы

  • Чтение с детьми сказок: «Курочка ряба», «Колобок», «Репка»
  • Рассматривание иллюстраций, обсуждение характера героев.
  • Прослушивание сказки с соответствующим музыкальным сопровождением.
  • Повторное чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»,
  • Просмотр мультфильма «Курочка Ряба».
  • Рассматривание иллюстраций к сказке.
  • Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Наседка и цыплята», «На птичьем дворе».
  • Конструирование: «Построим заборчик для курочки»,
  • Изготовление декораций, подборка костюмов.

 Материалы и ресурсы, необходимые для реализации проекта 

  • настольные театры: «Курочка Ряба»; «Репка»
  • пальчиковый театр: «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»;
  • атрибуты к сказке «Курочка ряба», к сказке «Репка»;
  • сюжетные картинки;
  • дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», мозаика «Репка»;
  • театр игрушек (используются любые обыкновенные игрушки);
  • кукольный театр; ширма (би-ба-бо);
  • фланелеграф - театр картинок;

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

  • Определение цели и задач проекта.
  • Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования).
  • Подбор художественной литературы (рассказы, стихи, поговорки, пословицы, энциклопедический материал и пр.) по теме.
  • Изучение Интернет-материалов.
  • Изучение методической литературы.
  • Разработка конспекта НОД
  •  Оповещение и вовлечение родителей в тему проекта.

2. Основной этап

  • Чтение с детьми сказки «Курочка Ряба»
  • Беседа по содержанию сказки «Курочка Ряба»
  • Разучивание с детьми песен о курочке, о цыплятках.
  • Просмотр мультфильма «Курочка Ряба»
  • Конструирование: «Построим заборчик для курочки»,
  • Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Наседка и цыплята», «На птичьем дворе».
  • Продуктивная деятельность совместно с детьми
  • Взаимодействие с родителями в ходе проекта: изготовление декораций, подборка костюмов.
  • Совместная с детьми деятельность
  • Фиксирование всех этапов и форм проведения проекта (фоторепортаж).

3. Завершающий этап

  • Оформление группы продуктами детской деятельности.
  • Вручение дипломов, сертификатов, благодарностей и пр. участникам проекта
  • Проведение досуга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сказки народов мира"

Проект разработан для детей старшей группы для привития интереса к фольклору других стран, воспитания уважительного и бережного отношения к фольклору малых народов севера Росси и стран мира.  В п...

Методические разработки по познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе (по сказкам народов мира)

Авторские  конспекты для детей подготовительной группы: ФЭМП+обучение грамоте...

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе на тему "Быть здоровыми хотим"; «Сказки народов мира»

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе Тема: «Быть здоровыми хотим»Сроки: 19.01.15 – 23.01.15Приоритетное направление: «Физическое развитие»Итоговое событие: Спортивно - ...

Сказки народов мира

Сказки народов мира для детей старшего дошкольного возраста...

сказки народов мира для детей раннего возраста по программе "Детство"

знакомство детей раннего возраста со сказками народов мира....

Презентация "Русские народные сказки, сказки народов мира о хлебобулочных изделиях" для детей 5-7 лет"

Презентация "Русские народные сказки, сказки народов мира о хлебобулочных изделиях" для дошкольников...

Электронные книги для слабовидящих детей из серии "Сказки народов России" и "Сказки народов Мира" интересно не только слушать, но и рассматривать, ощупывать, а также выполнять разные задания, головоломки.

В наше дошкольное учреждение в 2023 году поступили новые  электронные книги для  слабовидящих детей из серии "Сказки народов России" . Ранее я познакомила воспитанников с электронн...