Проектирование образовательной содеятельности педагога и детей с приоритетом организации художественно – эстетических видов деятельности
проект (средняя группа) на тему

Хазиева Алина Рамильевна

Формирование художественно – эстетического представления об образах и повадках животных в играх – драматизациях, через художественное слово и просмотр книг, картин и иллюстраций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектирование образовательной содеятельности педагога и детей с приоритетом организации художественно – эстетических видов деятельности.

Дата: 2 неделя декабря

Возрастная группа: средняя группа

Тема  недели:  Животные нашего леса – зимой.

День: Четверг (эмоционально – образный день)

Целевые ориентиры: Формирование художественно – эстетического представления об образах и повадках животных в играх – драматизациях, через художественное слово и просмотр книг, картин и иллюстраций.

Предметно – развивающая среда:

- Книги: «Русские сказки о животных», рассказы о животных Е. Чарушина, Бианки, «Жители леса» Н. Ю. Томилина, энциклопедия «Животные», загадки о животных;

- Обучающие карточки «Животные России»;

- Дидактическое пособие «Игрушки – звери нашего леса»

- Шапочки зверей для подвижных игр и игр – драматизаций;

- Трафареты, шаблоны диких животных, раскраски;

- Альбомы для рассматривания;

- Настольные игры: «Собери из геометрических фигур», «Лото. Животные», пазлы о животных, конструктор «ЛЕГО», «Кто, где живёт?» и др.

Виды и формы организации содеятельности с педагогом и самостоятельная деятельность детей

Содержание содеятельности

Результат

Первая половина дня.

«Круг»

Игра «Подари улыбку другу»

Встаньте, дети, встаньте в круг! Ты мой друг и я твой друг! Самый верный друг! Вам нравится дарить улыбки друзьям? Давайте подарим добрую, красивую улыбку другу!

О чём мы говорили вчера? Ответы детей

Мы говорили о том, как животным холодно и голодно зимой. Люди должны помогать им.

Рассматривание картинок с животными. Дид. игра «Убери лишнее животное» (насекомое или дом. жив.) Давайте, дети, изобразим, какая лиса на картинке- хитрая; заяц трусливый – покажите мне, а волк сердитый – хорошо. Покажите как ёжик фыркает, а медведь, как ходит? – пройдитесь, как мишки косолапые. Молодцы, с заданием справились. Сейчас пожелаем друг другу доброго дня и хорошего настроения. Давайте посмотрим, что нового появилось в группе.

Эмоционально- положительное отношение к теме дня

Самостоятельная деятельность детей в организованной предметно – развивающей среде.

Сенсорная деятельность

Рисование

Рассматривание книг, энциклопедий.

«Собери картинки», разные пазлы о животных. У кого какая картинка получилась? Расскажите об этом животном, какой он по характеру?

Используя трафареты, шаблоны изображать силуэты разных животных, разукрашивая их, передавать цвет  и характер.

Сравнение животных тёплого периода  с животными зимой. Почему некоторые животные спят зимой?

 

Выражение активности, интереса к предложенным видам деятельности.

Непосредственная образовательная деятельность (НОД)

Предметное рисование «Весёлые снеговики»

Рассматривание портрета снеговика. Рисование новогодних костюмов для него: портреты  зайчика и медвежонка.

Слушание музыки А. Вивальди «Времена года. Зима». Подв. игра «Медведь и зайцы»

     Зайки прыгали, скакали,

     Да, медведя разбудили.

     Мишка встал и зарычал,

     И зайчишек разогнал.

Итог, рефлексия.

Художественно- творческое переживание целесообразности результата работы (костюмы для снеговиков  д/б красивыми, яркими).

Прогулка

Карточка №6 Наблюдение за снегом.

Художественное слово

Трудовые действия:

Подвижные игры:

Индивидуальная работа:

Выносной материал:

Предложить детям молча проходить по снегу и послушать, как он скрипит. «Может он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может он о чём - нибудь рассказывает? О чём снег может рассказать?» рассказы детей

Стих «Падал снег…»

Падал снег, сыпал снег, а потом- устал…

-Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

-Для озимых стал я тёплою периною,

Для осинок –кружевною пелериною,

Для зайчишек стал подушкою пуховою,

Для детишек- их любимою игрой!

Расчистить дорожку, запорошенную снегом.

  Тихо падает снежок

  То зима идёт, дружок.

  Снег с дорожек уберём

  И по ним гулять пойдём.

«Зайчики», «Лиса и зайцы;

 «Догони меня»

Развитие разнообразных движений

Лопатки, вёдра, куклы одетые по сезону, саночки для кукол, ледянки для катания

с ледяной горки

СОН

Чтение рассказа В. Архангельского

«Летят снежные пушинки»

 

Уточнили представления о природном явлении – снег.

Развили своё  воображение, фантазию.

Правильно пользоваться лопаткой и доводить начатое до конца.

Прыгать и бегать,  не наталкиваясь друг на друга;

Ориентироваться в пространстве

Вторая половина дня.

Самостоятельная деятельность детей в организованной предметно – развивающей среде.

Настольно-печатные игры по желанию детей «Лото-животные», «Кто, где живёт?»

 

Игры из крупного конструктора «Лего» Разные постройки для животных.

Выбирается ведущий по считалке, раздаёт карточки и начинает игру. Кто первым закроет все картинки, тот выиграл.

Подбор картинок: лиса – нора,

белка – дупло, медведь – берлога,

птица – гнездо и так далее.

Разнообразные постройки для животных:

кормушки, дома, заповедники и др.

Построили теремок для зверей

 

Активизация словаря

Развитие воображения

Образовательное взаимодействие с детьми в организованной среде.

Игра – драматизация по сказке «Теремок»

Словесная игра «Загадки и отгадки»

6 детей одевают шапочки зверей: Мышка, Лягушка, Зайка, Лиса, Волк, Медведь; остальные дети встают в круг и проговаривают слова «Стоит в поле теремок – теремок, он ни низок, ни высок, ни высок»; при этом идут по кругу. Все звери постепенно со словами, имитируя повадки животных, собираются внутри круга. В конце все звери разбегаются, а медведь их догоняет.

Отгадывание загадок о диких животных.

Умение вжиться в образ и выразительно проговаривать слова

Взаимодействие с родителями:

 Построение ледяной горки,

Мастер – класс «Изготовление шаблонов разных животных»

Изготовление кормушек для птиц

Организация выставки « Мой любимый зверь лесной», совместная лепка зверей из пластилина.

Папка передвижка (подбор рассказов о животных)

Результат дня:

 Знают: диких зверей нашего края, сезонное поведение, образ жизни.

Умеют: передавать образы животных в игровых видах деятельности.

Выражают субъективное отношение: в желании отгадывать загадки, рассказывать о животных в чувстве радости и удовольствия от содеятельности в рамках темы.

Способны самостоятельно: обобщить представления об особенностях диких животных, об их повадках и поведении в зависимости от времени года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной содеятельности педагога с детьми с включением эстетического познания (любование).

ТемаРассматривание осеннего букета из листьевЦель: формирование культуры эстетического восприятия. Задачи:1.        Учить выделять яркие эстетические признаки о...

«Художественно-эстетическое развитие детей младшего возраста посредством интеграции различных видов деятельности»

По мнению В.А.Сухомлинского «художественно-эстетическое развитие — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту...

«Педагогическое сопровождение одаренных детей в процессе организации художественно-эстетической деятельности».

Художественно-эстетическая одаренность – это внутренне обусловленная способность человека к эстетическому познанию и освоению мира, к созданию нового продукта, способного воздействовать на духов...

Образовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения "Арлекин" Художественно-эстетической направленности Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации: 2 года.

Программа программа дополнительного образования детей творческого объединения "Арлекин" художественно-эстетической направленности расчитана на возрастную категорию детей 5 -7 лет.   ...

Консультация для педагогов «Теоретические и практические аспекты организации художественно-эстетической деятельности дошкольников (аппликации)»

Материал содержит информацию, необходимую для воспитателя детского сада,  по организации художественно-эстетической деятельности-аппликации: виды аппликации, приемы работы с детьми, оснащение цен...