Конспект по познавательному развитию "Осенний наряд"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Миронова Виктория Сергеевна

Конспект , направленный, на развитите познавательных функций и закрепление знаний о смешивании цветов (экспериментирование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eksperiment_s_kraskami.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Осенний наряд».

Тип деятельности: интегрированная

Участники: дети средней группы, длительность 15-20 мин., количество 10 человек.

Цель: Формировать умение работать с красками: развивать мелкую моторику рук, развивать кисти рук. Развивать импрессивность речи: расширение понимания речи – кисти рук, намазать, пригладить, отогнуть.

Задачи:

Познавательное развитие: Закреплять представление и знания о признаках осени. Формировать знания детей о результатах смешивания различных цветов . Развивать воображение, фантазию.

Речевое развитие: упражнять в правильном назывании деревьев, их листьев, развивать пассивный и активный словарь. Активизировать словарь, используя слова по теме  «осень»: облетать, разноцветные, выше, ниже.. Расширять восприятие речи: кисти рук, намочить, нанести.

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе. Развивать аккуратность при работе с красками и другим художественным материалом.

Художественно-эстетическое развитие: способствовать развитию умения правильно использовать краски и кисточки при рисовании, правильно раскрашивать и смешивать краски между собой. Воспитывать чувство красоты.

Методы и приемы:

Наглядные: использование иллюстрационного материала, игровые действия детей, показ.

Словесные: чтение стихотворения, загадывание загадки, беседа, физкультминутка.

Практические: решение проблемных ситуаций, экспериментирование, художественно – аппликационная, продуктивная деятельность.

Предварительная работа:

  • Беседа «Осень к нам пришла»
  • Загадывание загадок о признаках осени
  • Рассматривание иллюстраций с изображением осенних деревьев
  • Экскурсия по территории детского сада
  • Д.И. «найди дерево».

Оборудование и материалы:

Письмо, иллюстрации с изображением осенних деревьев, нарисованное на ватмане дерево без листьев,краски,  вырезанные трафареты листьев,емкости с водой,краски, клей, кисточки по количеству детей.

Ход непосредственной образовательной         деятельности

Дети в свободной деятельности.

Педагог подходит к основному скоплению детей и привлекает их внимание. Дети реагируют на педагога и собираются вокруг него.

Педагог читает стихотворение про осень:

Заглянула осень в сад –

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Желтые метели.

Под ногами первый лед

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнет,

А запеть –

Стесняется.

Воспитатель  спрашивать детей о стихотворении. Дети вместе с педагогом разбирают его. После чего педагог спрашивает о времени года, и его характерных признаках: изменениях в природе, окраске деревьев, насекомых, животных, птицах, одежде осенью.

После этого, педагог достает из –за спины конверт, открывает его и читает письмо в котором говорится о том, что оно пришло из далекого осеннего леса. В письме написано, что все деревья стали по-настоящему красивыми и изменили цвет своих листьев с зеленого на красный, оранжевый, желтый и только одно дерево стоит в лесу совсем голое и ему очень грустно, потому что у него нет такого красивого наряда.

Педагог предлагает детям  помочь дереву стать красивым и сделать для него новый красивый осенний наряд.

Ребята соглашаются  и подходят к столу вместе с педагогом.

Педагог закрепляет знания о цвете осенних листьев, и обращает внимание детей на стол, на котором стоят разные краски и емкости с водой. Воспитатель предлагает сделать наряд для дерева не просто красками и при помощи смешивания различных цветов. Спрашивает у детей знают ли они какие цвета надо смешать  чтобы получился: красный, оранжевый, желтый и зеленый цвет. Дети отвечают что не знают. После этого педагог сообщает о том что вместе с письмом им пришла инструкция (подсказка) как правильно смешивать цвета и достает ее из-за спины. Дети вместе с педагогом изучают подсказку и начинают смешивать цвета .

После экспериментирование с красками, воспитатель предлагает сесть всем детям за свои столы. И каждому столу педагог раздает задание: создать листья определенного цвета, у каждого стола свой цвет и на столе лежит инструкция по созданию их цвета. Дети раскрашивают свои листья.

Динамическая пауза:

Ветер дует нам в лицо,(машем ладонями на лицо)

Закачалось деревцо. (переступаем с ноги на ногу)

Ветерок все тише, тише (постепенно садимся на корточки)

Деревцо все выше, выше (встаем на носочки и тянемся).

Далее педагог предлагает одеть голое дерево в осенний наряд (дети приклеивают свои листья к стволу и веткам  дерева).

Педагог  говорит детям, что дерево очень радо что у него появился такой красивый наряд и теперь ему совсем не грустно стоять в лесу вместе с другими деревьями.

Педагог закрепляет пройденный материал. Задает наводящие вопросы:

Какое сейчас время года?

Что происходит с деревьями осенью?

Как мы смогли помочь дереву?

Что мы для этого сделали?

Можно ли создавать различные цвета красками?/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект По изобразительной деятельности «Наряд для птички – невелички»

Знакомим детей с акварельными красками, с цветами ( синий, красный ,желтый ) . Развиваем умение выбирать  и использовать в качестве художественного материала  предметы окружающего прос...

конспект учебного модуля: "Весенний наряд Невы"

Главная река нашего города является своеобразным "барометром", по которому можно запросто прогнозировать наступление зимы и весны в Петербурге.Момент замерзания реки обычно совпадает с началом серьезн...

конспект занятия по рисованию "Наряд для бабочки"

Расширить представление детей о лете, как времени года, учить детей рисовать нетрадиционным способом «пальчиками», развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный к...

Конспект занятия по теме "Наряды куклы Тани"

Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе. Цель данного занятия: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа,...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Наряды куклы Кати»

Цель: расширить представление детей о разных видах ткани и ее свойствах.Задачи:Обучающие задачи:- Закрепить знания детей о происхождении тканей.  - Познакомить детей с разными видами тканей....

Конспект НОД. Познавательное развитие детей раннего возраста. "Нарядим куклу Катю".

Конспект разработан в соответствии с возрастными особенностями детей от 1,5 до 2-х лет....