Календарно-тематический план на декабрь младшая группа
методическая разработка (младшая группа) на тему
методическая разработка календарно-тематического плана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya_dekabr.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование младшей группы на декабрь
Тема месяца : «В гостях у сказки», «Новый год детям радость принесёт»
№ | Виды музыкальной Деятельности | Репертуар | Задачи | ||||||||
Обучающие | Развивающие музыкальность | Воспитательные | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
1. | Слушание
| «Маленький романс» Р.Шуман, «Романс» С.Майкапар «Солнышко и тучка» | Дать детям представление о жанре «романс» в инструментальной музыке. Содействовать различению мажора и минора. | + + | + + | + + | + | + + | + + | + + | Воспитывать любовь к музыке. |
Пение - упражнение - песня | «Кукла шагает, бегает» «Зайка» рус.нар. мел. Обр. Г Лобачёва «Белые гуси» Сл. М.Клоковой, М.М.Красева «Дед Мороз» муз.А.Филиппенко | Упражнять детей в различении ритма. Содействовать дифференцированному восприятию песен. Разучить песню. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к животным. Содействовать предвосхищению новогоднего праздника | |
Песенное творчество | «Как тебя зовут?», «Как зовут твою куклу?» | Формировать умение пропевать своё имя, имена других детей, имена кукол. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | «Зайчики» «Хоровод» «Танец снежинок» | Побуждать детей воспринимать музыку в верхнем регистре; определять 2х-частную форму. Знакомство с сюжетом игры, правилами | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к музыкально-ритмической деятельности | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Заинька» рус.нар. мел., обр.А.Гедике «Медведь» муз.В.Ребикова | Формировать у детей умение, прослушав музыку, передавать движением её характер (прыгает зайка, идёт медведь) | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к животным | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Бубен» муз. М.Карасёва | Побуждать детей воспринимать звучание бубна | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к слушанию инструментальной музыки | ||
2. | Слушание
| «Маленький романс» Р.Шуман, «Романс» С.Майкапар «Солнышко и тучка» | Дать детям представление о жанре «романс» в инструментальной музыке. Содействовать различению мажора и минора. | + + | + + | + + | + | + + | + + | + + | Воспитывать культуру слушания музыки: выслушивать произведения с начала до конца, не отвлекаясь |
Пение - упражнение - песня | «Кукла шагает, бегает» «Зайка» рус.нар. мел. Обр. Г Лобачёва «Белые гуси» Сл. М.Клоковой, М.М.Красева «Дед Мороз» муз.А.Филиппенко | Содействовать различению деть ми ритмического рисунка. Формировать умение петь напевно. Упражнять детей в чистом интонировании большой терции (по ручным знакам) Уточнить у детей понимание ими содержания | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к животным (зайчику) Содействовать предвосхищению новогоднего праздника | |
Песенное творчество | «Как тебя зовут?», «Как зовут твою куклу?» | Формировать умение пропевать своё имя, имена других детей, имена кукол. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | «Зайчики» «Хоровод» «Танец снежинок» | Формировать умение начинать и заканчивать движения с началом и концом музыки. Упражнять детей в хороводном шаге, в ориентировке в пространстве Побуждать детей осваивать образно-игровые движения | + | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Заинька» рус.нар. мел., обр.А.Гедике «Медведь» муз.В.Ребикова | Формировать у детей умение, прослушав музыку, передавать движением её характер (прыгает зайка, идёт медведь) | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к животным | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Бубен» муз. М.Карасёва | Побуждать детей воспринимать звучание бубна | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к игре на детских музыкальных инструментах | ||
3. | Слушание
| «Маленький романс» Р.Шуман, «Романс» С. Майкапар, «Романс» Г.Свиридов «Солнышко и тучка» | Познакомить детей с романсом, который исполняет оркестр Формировать у детей умение различать звуки по высоте | + + | + + | + + | + | + + | + + | + + | Воспитывать культуру слушания музыки: выслушивать произведения с начала до конца, не отвлекаясь |
Пение - упражнение - песня | «Кукла шагает, бегает» «Зайка» рус.нар. мел. Обр. Г Лобачёва «Белые гуси» Сл. М.Клоковой, М.М.Красева «Дед Мороз» муз.А.Филиппенко | Учить различать длинные и короткие звуки. Формировать умение петь напевно Упражнять детей в чистом интонировании большой терции. Побуждать детей внятно проговаривать слова. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к животным (зайчику) Содействовать предвосхищению новогоднего праздника Воспитывать любовь к певческой деятельности | |
Песенное творчество | «Как тебя зовут?», «Как зовут твою куклу?» | Формировать умение пропевать своё имя, имена других детей, имена кукол. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | «Хоровод» «Зайчики» танец «Танец снежинок» | Формировать умение начинать и заканчивать движения с началом и концом музыки. Побуждать самостоятельно менять движения в согласовании с музыкой; узнавать танец по вступлению. Побуждать детей осваивать образно-игровые движения | + | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Заинька» рус.нар. мел., обр.А.Гедике «Медведь» муз.В.Ребикова | Формировать у детей умение, прослушав музыку, передавать движением её характер (прыгает зайка, идёт медведь) | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к животным | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Бубен» муз. М.Карасёва | Знакомить детей с правильными способами звукоизвлечения при игре на бубне . | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к игре на детских музыкальных инструментах | ||
4. | Слушание -целостное восприятие - дифференцированное восприятие | «Вальс» С. Майкапар, «Вальс» А.Гречанинов «Солнышко и тучка» | Формировать у детей умение сравнивать разные по характеру произведения одного жанра Содействовать различению мажора и минора. | + + | + + | + + | + | + + | + + | + + | Воспитывать культуру слушания музыки |
Пение - упражнение - песня | «Кукла шагает, бегает» «Зайка» рус.нар. мел. Обр. Г Лобачёва «Белые гуси» Сл. М.Клоковой, М.М.Красева «Дед Мороз» муз.А.Филиппенко | Учить различать длинные и короткие звуки. Формировать умение петь напевно Упражнять детей в чистом интонировании большой терции Закреплять знание детьми мелодии песни | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к животным (зайчику) Содействовать предвосхищению новогоднего праздника Воспитывать любовь к певческой деятельности | |
Песенное творчество | «Как тебя зовут?», «Как зовут твою куклу?» | Формировать умение пропевать своё имя, имена других детей, имена кукол. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | «Хоровод» «Танец снежинок» «Зайчики» танец | Формировать умение начинать и заканчивать движения с началом и концом музыки. Упражнять детей в хороводном шаге, в ориентировке в пространстве Познакомить детей с новыми танцами. Побуждать детей согласовывать движение и музыку: тихая музыка - лёгкие прыжки, громкое звучание и низкий регистр - тяжёлая, покачивающаяся походка | + | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Заинька» рус.нар. мел., обр.А.Гедике «Медведь» муз.В.Ребикова | Формировать у детей умение, прослушав музыку, передавать движением её характер (прыгает зайка, идёт медведь) | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к животным | ||
Игра на детских музыкальных инструментах -импровизация | «Бубен» муз. М.Карасёва | Знакомить детей с правильными способами звукоизвлечения при игре на бубне . Побуждать передавать на бубне особенности движения медведя | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к игре на детских музыкальных инструментах | ||
5. | Слушание
| «Вальс» С. Майкапар, «Вальс» А.Гречанинов Угадай-ка: ударные | Формировать у детей умение различать смену характера музыки, определять форму музыкальных произведений. Побуждать детей передавать характер музыки в движениях. Формировать у детей умение различать звуки по высоте | + + | + + | + + | + | + + | + + | + + | Воспитывать культуру слушания музыки: выслушивать произведения с начала до конца, не отвлекаясь |
Пение - упражнение - песня | «Кукла шагает, бегает» «Зайка» рус.нар. мел. Обр. Г Лобачёва «Белые гуси» Сл. М.Клоковой, М.М.Красева «Дед Мороз» муз.А.Филиппенко «Ёлочка» сл., муз. Н. Вересокиной | Учить различать длинные и короткие звуки. Формировать умение петь напевно Упражнять детей в чистом интонировании большой терции (по ручным знакам) Побуждать детей чисто интонировать мелодию песни . Ознакомить детей с новой песней. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к животным (зайчику) Содействовать предвосхищению новогоднего праздника Воспитывать любовь к певческой деятельности | |
Песенное творчество | «Как тебя зовут?», «Как зовут твою куклу?» | Формировать умение пропевать своё имя, имена других детей, имена кукол. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | Подготовка к новогоднему празднику | Формировать умение начинать и заканчивать движения с началом и концом музыки. Упражнять детей в хороводном шаге, в ориентировке в пространстве. Формировать у детей навыки: лёгкий бег, кружение на носках, плавные движения рук, лёгкие прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперёд Побуждать детей согласовывать движение и музыку: тихая музыка - лёгкие прыжки, громкое звучание и низкий регистр - тяжёлая, покачивающаяся походка. Способствовать выполнению правил игры | + | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Заинька» рус.нар. мел., обр.А.Гедике «Медведь» муз.В.Ребикова | Формировать у детей умение, прослушав музыку, передавать движением её характер (прыгает зайка, идёт медведь) | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к животным | ||
Игра на детских музыкальных инструментах -импровизация | «Бубен» муз. М.Карасёва | Знакомить детей с правильными способами звукоизвлечения при игре на бубне. Побуждать передавать на бубне особенности движения медведя | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к игре на детских музыкальных инструментах | ||
6. | Слушание
| «Вальс» С.Майкапар, «Вальс» А.Гречанинов Угадай-ка: ударные | Формировать у детей умение оркестровать пьесы, выбирая тембры инструментов, соответствующие характеру музыки, передавать характер пьес в танцевальных движениях Формировать у детей умение различать звуки по тембру. | + + | + + | + + | + | + + | + + | + + | Воспитывать культуру слушания музыки: выслушивать произведения с начала до конца, не отвлекаясь |
Пение - упражнение - песня | «Кукла шагает, бегает» «Зайка» рус.нар. мел. Обр. Г Лобачёва «Белые гуси» Сл. М.Клоковой, М.М.Красева «Дед Мороз» муз.А.Филиппенко«Ёлочка» сл., муз. Н. Вересокиной | Учить различать длинные и короткие звуки. Формировать умение петь напевно Упражнять детей в чистом интонировании большой терции (по ручным знакам) Побуждать детей петь дружно, не отставая. Уточнить содержание новой песни. Содействовать запоминанию песни детьми. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к животным (зайчику) Содействовать предвосхищению новогоднего праздника Воспитывать любовь к певческой деятельности | |
Песенное творчество | «Как тебя зовут?», «Как зовут твою куклу?» | Формировать умение пропевать своё имя, имена других детей, имена кукол. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | Подготовка к новогоднему празднику | Упражнять детей в хороводном шаге, в ориентировке в пространстве. Побуждать самостоятельно менять движения в согласовании с музыкой. Формировать у детей навыки: лёгкий бег, кружение на носках, плавные движения рук, лёгкие прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперёд. Побуждать детей согласовывать движение и музыку: тихая музыка - лёгкие прыжки, громкое звучание и низкий регистр - тяжёлая, покачивающаяся походка. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Заинька» рус.нар. мел., обр.А.Гедике «Медведь» муз.В.Ребикова | Формировать у детей умение, прослушав музыку, передавать движением её характер (прыгает зайка, идёт медведь) | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к животным | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Бубен» муз. М.Карасёва | Формировать у детей умение подыгрывать на бубне Побуждать передавать на бубне особенности движения медведя | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к игре на детских музыкальных инструментах | ||
7. | Слушание
| «Марш» Д.Шостаковича, «Марш» Л.Шульгина Угадай-ка: ударные | Формировать у детей умение определять жанр и характер музыкального произведения, сравнивать пьесы одного жанра, разные по характеру Формировать у детей умение различать звуки по тембру. | + + | + + | + + | + | + + | + + | + + | Воспитывать культуру слушания музыки: выслушивать произведения с начала до конца. |
Пение - упражнение - песня | «Кукла шагает, бегает» «Дед Мороз» муз.А.Филиппенко «Ёлочка» сл., муз. Н. Вересокиной | Учить различать длинные и короткие звуки. Формировать умение петь напевно. Побуждать детей петь дружно, не отставая. Закреплять содержание песни. Побуждать детей чисто интонировать мелодию песни. Содействовать запоминанию песни детьми. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к животным (зайчику) Содействовать предвосхищению новогоднего праздника Воспитывать любовь к певческой деятельности | |
Песенное творчество | «Как тебя зовут?», «Как зовут твою куклу?» | Формировать умение пропевать своё имя, имена других детей, имена кукол. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | Новогодний праздник | Упражнять детей в хороводном шаге, в ориентировке в пространстве. Формировать у детей навыки: лёгкий бег, кружение на носках, плавные движения рук, лёгкие прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперёд. Побуждать самостоятельно менять движения в согласовании с музыкой; узнавать танец по вступлению. Побуждать детей согласовывать движение и музыку: тихая музыка - лёгкие прыжки, громкое звучание и низкий регистр - тяжёлая, покачивающаяся походка. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Заинька» рус.нар. мел., обр.А.Гедике «Медведь» муз.В.Ребикова | Формировать у детей умение, прослушав музыку, передавать движением её характер (прыгает зайка, идёт медведь) | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к животным | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Бубен» муз. М.Карасёва | Формировать у детей умение подыгрывать на бубне Побуждать передавать на бубне особенности движения медведя | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к игре на детских музыкальных инструментах | ||
8. | Слушание
| «Марш» Д.Шостаковича, «Марш» Л.Шульгина Угадай-ка: ударные | Побуждать детей более полно определять характер маршей, выделять три части в связи со сменой настроений в марше Д.Шостаковича. Формировать у детей умение различать звуки по тембру | + + | + + | + + | + | + + | + + | + + | Воспитывать культуру слушания музыки: выслушивать произведения с начала до конца, не отвлекаясь |
Пение - упражнение - песня | «Кукла шагает, бегает» «Дед Мороз» муз.А.Филиппенко «Ёлочка» сл., муз. Н. Вересокиной | Учить различать длинные и короткие звуки. Формировать умение петь напевно Упражнять детей в чистом интонировании. Закреплять правильное исполнение песни детьми. Побуждать детей чисто интонировать мелодию песни, внятно произносить текст песни | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к животным (зайчику) Содействовать предвосхищению новогоднего праздника Воспитывать любовь к певческой деятельности | |
Песенное творчество | «Как тебя зовут?», «Как зовут твою куклу?» | Формировать умение пропевать своё имя, имена других детей, имена кукол. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | Подготовка к новому году. | Формировать умение менять движение с изменением характера музыки. Упражнять детей в хороводном шаге, в ориентировке в пространстве. Формировать у детей навыки: лёгкий бег, кружение на носках, плавные движения рук, лёгкие прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперёд. Побуждать самостоятельно менять движения в согласовании с музыкой; узнавать танец по вступлению. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Заинька» рус.нар. мел., обр.А.Гедике «Медведь» муз.В.Ребикова | Формировать у детей умение, прослушав музыку, передавать движением её характер (прыгает зайка, идёт медведь) | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к животным | ||
Игра на детских музыкальных инструментах -импровизация | «Бубен» муз. М.Карасёва | Формировать у детей умение подыгрывать на бубне. Побуждать вовремя вступать и заканчивать игру на бубне Побуждать передавать на бубне особенности движения медведя | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к игре на детских музыкальных инструментах | ||
* музыкальность: 1.Эмоциональная отзывчивость на музыку; 2.Мелодический слух; 3.Динамический слух; 4.Тембровый слух; 5.Чувство ритма; 6.Музыкальное мышление (репродуктивное и творческое); 7. Музыкальная память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование занятий для 2 младшей группы
Календарно тематическое планирование составленно по программе "От рождения до школы"...
календарно-тематическое планирование в 1-й младшей группе
в работе представлено перспективное планирование на год с детьми 2-3 лет. планирование составлено в соответствии с тематическим принципом....
Календарно-тематическое планирование для 2-й младшей группы
На весь учебный год...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению вторая младшая группа
нравственное воспитание: воспитание чувства любви и уважения к родным местам, бережного отношения к историческим ценностям, уважения к труду взрослых, трудолюбия, доброты, умения приходить на по...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению первая младшая группа
Рабочий планпо ознакомлению детей с малыми фольклорными жанрами устного народного творчества.1 младшая группа...
Развернутое календарно-тематическое планирование для детей первой младшей группы
В помощь воспитателю работающему на первой младшей группы...