Календарное планирование творческих заданий на музыкальных занятиях.
календарно-тематическое планирование на тему

Вданной работе представлен перспективный план работы с детьми среднй, старшей и подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnoe_planirovanie_tvorcheskih_zadaniy.doc58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Восприятие музыки

Творческое пение

Творческий танец

Творческое музицирование

Музыкальная творческая игра

Средняя группа

Сентябрь—октябрь

«Солнышко и тучка*. Соотносить характер музыки с заданным образом

«Два утёнка-». Импровизировать грустные и весёлые мелодии

♦Листочки*. Придумывать задумчивые позы

«Хозяин дома?» или «Оркестр». Осваивать способы звукоизвле- чения из разных музыкальных инструментов

«Овощи». Изображать различную походку от лица персонажей (овощей)

Ноябрь-декабрь

« Составь картинку о музыке». Соотносить характер музыки с разными образами

«Зайчик барабанит». Пропевать разнообразные ритмические рисунки

«Петрушки*. Придумывать смешные позы

♦Подарки». Соотносить звучание музыкальных инструментов с образами животных

«Зверята идут на ёлку». Импровизировать образные действия лесных зверей

Январь-февраль

«Пиктограммы». Соотносить характер музыки с настроением человека

«Шарик». Импровизировать мелодии на текст

«Солдаты с флажками». Придумывать позы с флажками

«Что рождается в ночи?». Соотносить звучание инструментов с явлениями природы

«Мы - котятки». Импровизировать игровые действия котят

Март-май

«'фи краски». Соотносить характер музыки с цветом

Медведь и зайчик». Импровизировать мелодии в разных регистрах от лица контрастных персонажей

«Танцующие человечки». Воспроизводить позы на схемах

«11рыг-скок». Импровизировать различные ритмические рисунки

«Тень-тень-потетень* Импровизировать эмоциональные и образные действия от лица домашней птицы

Календарное планирование творческих заданий на музыкальных занятиях.

Календарное планирование творческих заданий

Восприятие музыки

Творческое пение

Творческий танец

Творческое музицирование

Музыкальная творческая игра

Старшая группа 

Сентябрь-октябрь

-Какая музыка?» (фишки, волшебная палочка). Подбирать разнообразные определения характера музыки

«Шарик*. Импровизировать мелодии разного харакгера

«Найди пару». Импровизировать позы в парах

«Три регистра».

Обследовать регистры и способы звукоизвле- чения у мелодических инструментов (фортепиано,арфа, металлофон)

«Составь картинку о музыке» (Что это? Кто это?). Придумывать образы, соответствующие характеру музыки

Ноябрь-декабрь

< Какая картина зазвучала?*. Соотносить содержание музыки с изобразительными образами

♦Песенки перепутались». Развивать чувство юмора, гибкость мышления

«Куколки и клоуны». Двигаться и замирать в позах в соответствии с характером музыки

«Озвучивание движения». Импровизировать темпоритмы в соответствии с характером движения образа

Кто делает? Что делает?». Передавать образы воображения в пластике

Январь-февраль

«Музыкальная радуга*. Соотносить настроение музыки с цветом

«Три медведя». Импровизировать по- певки в разных регистрах, жанрах

«Оживи позу». Придумывать в позах отдельные движения

«Зимнее рондо». Подбирать тембры инструментов для передачи разных образов

«Фоноскоп событий». Придумывать простейший сюжет по последовательности звуков

Март-май

Какая бывает мелодия?». Соотносить характер мелодии с линией

«Жук, жук, пожужжи». Импровизировать мелодии в соответствии с заданным образом

Смени движение». Импровизирование ганца по алгоритм)'

Озвученная сказка». Самостоятельно подбирать способы озвучивания образов сказки и движений персонажей

«Игра по замыслу». Придумывать образы и сюжет с одним героем по последовательности музыкальных отрывков, передавать его в пластике

                                        Календарное планирование творческих заданий

Подготовительная к школе группа

Сентябрь-октябрь

«Далёкие ассоциации». Подбирать определение к музыке, используя далёкие ассоциации

«Семейка огурцов». Сочинять попевки от лица разных персонажей

Раз-два-три, замри!». Импровизировать позы в парах, тройках

Кто что делает?». Импровизировать разные ритмические рисунки для передачи движения

Кто с кем встретился?». Придумывать цепочки из двух образов

Ноябрь-декабрь

«Какую музыку играют музыканты?». Описывать звучание воображаемой музыки, опираясь на восприятие картины

Настроения». Импровизировать мелодию в соответствии с харакгером текста

Танец стихий (огонь, вода, камень)». Передавать музыкальный образ в пластике, используя атрибуты

Придумай песенку». Импровизировать простейшие мелодии на обозначенных клавишах

Жесты общения». Придумывать цепочки взаимодействия двух образов

Восприятие музыки

Творческое пение

Творческий танец

Творческое музицирование

Музыкальная творческая игра

                                                                                                           Январь-февраль

«Музыкальная палитра*. Выкладывать цветовыми картонками изменения в музыке

«Три кита». Импровизировать попевки в разных жанрах

«Пробуждение природы». Передавать образ в изменении и развитии

Придумай музыку*. Самостоятельно придумывать простейшие мелодии на инструментах

«Фоноскоп событии». Придумывать сюжет с двумя образами по последовательности звуков

                            Март-май

« Линеограммы». Изображать течение и изменение мушки линиями

«Сочинялки». Импровизировать мелодии но замыслу

«Танец по замыслу». Развивать самостоятельность творческого замысла

«Радиоспектакль». Озвучивать сказку

«Игра по замыслу ». Придумывать сюжет с двумя и более героями в последовательности музыкальных отрывков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие задания в музыкально-художественной деятельности детей в детском саду.

Творческие задания в совместной музыкально-художественной деятельности музыкального руководителя и детей в детском саду....

Развитие речи через музыкально-творческие игры на музыкальных занятиях в ДОУ

развитие речи через музыкально-творческие игры в ДОУ...

Использование логоритмических заданий на музыкальных занятиях с дошкольниками

Логопедическая ритмика - одно из звеньев коррекционной педагогики. Это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее осно...

Развитие речи через музыкально - творческие игры на музыкальных занятиях в ДОУ

Роль музыкально - творческих игр в развитии речи на музыкальных занятиях в ДОУ. Из опыта работы в логопедических груаппах....

Календарное планирование творческих заданий

Календарное планирование творческих заданий для детейсредней,старшейи подготовительной к школе группе....

Развитие речи через музыкально-творческие игры на музыкальных занятиях в ДОУ.

Музыкальные занятия всегда были интегрированными по своей сути:слушание музыки,пение,игры,танцы,игра на ДМИ,музыкально-ритмические движения-творчество во всех видах музыкальной деятельности.И,вне всяк...