конспект НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе "Путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бурганиева Елена Геннадьевна

В конспекте представлена подборка дидактических игр по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста, которые позволяют закреплять понятия формы, размера, цвета, а также "один" и "много".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_sensorike.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе

по сенсорному развитию «Путешествие»

                                                       воспитатель: Бурганиева Е.Г

 

Задачи:

Образовательные:

• закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);

• закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

• закрепить понятия «большой»«маленький»«один»«много»;

• закрепить умение составлять целое из частей.

Развивающие:

• развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

• создать радостное настроение;

• воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материал к занятию:

Игрушки (заяц, белка, медведь, еж, лиса, деревья, прищепки, морковки большие и маленькие; геометрические фигуры.

Предварительная работа:

Д/и по ознакомлению с цветом, формой, величиной: «Собери квадрат», «Большая стирка», пирамидки, пазлы, «Логическая гусеница» и др.; рассматривание картинок с дикими животными

Ход:

№ п/п

Организация

Содержание

1

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие.

Чтобы нам было веселее идти, повторяйте за мной:

Мы шагаем понемножку.

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли,

К ёжику  пришли.

2

Встреча с ежом

Ребята,  посмотрите, кто сидит  (ежик). Он грустный, его ежата потеряли иголки, помогите ежатам найти свои иголки.

(подбирают прищепки по цвету)

-Молодцы! Все правильно сделали.

Пальчиковая игра «Маленький ёж».

Маленький колючий ёж,

До чего же ты хорош (сжимание и разжимание пальчиков).

3

Встреча с зайцем

Пойдемте дальше.

Мы шагаем понемножку.

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли,

К зайке пришли.

В.: Посмотрите, какой зайка? (большой) Какие у зайки ушки? Хвостик?

А этот зайка какой? (маленький). Давайте угостим зайчиков морковкой: большому зайчику дадим большие морковки, а маленькому – маленькие.

Молодцы! Угостили зайчиков. Давайте попрыгаем, как зайчики.

4

Встреча с медведем

Но нам нужно идти дальше.

Мы шагаем понемножку.

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли,

И к медведю пришли.

Воспитатель: « Посмотрите у мишки   корзинка с грибами. Сколько грибов в корзине? (Много)».Воспитатель предлагает взять детям по одному грибочку. Просит сказать, сколько они взяли грибочков (Один).Воспитатель уточняет: «У Феди один грибок. У Лизы один грибок. У Маши один грибок. А в корзинке не осталось ни одного грибочка». Воспитатель просит положить грибочки в корзину и спрашивает, сколько грибов каждый положил, подчеркивая результат действия: «Федя принес один грибок. Лиза принесла один грибок. Маша принесла один грибок. Грибочков становится все больше и больше. В корзине стало много грибочков. Ребята, а у вас сколько грибочков? («Совсем нет», «Ни одного нет».) Мишка хвалит детей и предлагает им поиграть в игру «Мишка косолапый».

Мишка косолапый

Манит деток лапой

Приглашает всех гулять

И грибочки собирать.

 (В. Антонова)

Воспитатель обыгрывает потешку: мишка рассыпает грибочки, а дети помогают ему собрать в корзинку, читает потешку.

Мишка косолапый

По лесу идет

Грибочки собирает

В корзиночку кладет.

Молодцы! Развеселили мишку. Дети,  давайте скажем мишке «до свидания»

5

Встреча с лисой

Нам пора идти дальше.

Мы шагаем понемножку.

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли,

И к лисичке пришли.

В.: Посмотрите, какая красивая лисичка! Какие у нее ушки (маленькие, короткие). Какой хвост (длинный, пушистый). Лисичка  просит, чтобы вы помогли ей  и научили играть в новую игру (д/игра «Разложи правильно» - геометрические формы)  На столе рассыпаны домики разного цвета и окошечки разног цвета и размера. Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и окошечки -геометрические фигуры потерялись. Давайте им поможем. Вам нужно подобрать по цвету и форме окошечко к домику.Самостоятельная работа детей.

-Молодцы! Все правильно сделали! Помогли лисичке.

6

Возвращение в группу

 А теперь нам нужно вернуться из путешествия обратно в группу.

Мы шагаем понемножку.

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли,

В свою группу пришли.

7

Рефлексия

Понравилось вам путешествовать? Кого мы встретили? Понравилось вам помогать зверюшкам?

В.: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);

• закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

• закрепить понятия «большой»«маленький»«один»«много»;

• закрепить умение составлять целое из частей.

Развивающие:

• развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

• создать радостное настроение;

• воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материал к занятию:

Игрушки (заяц, белка, медведь, еж, лиса, деревья, прищепки, морковки большие и маленькие; геометрические фигуры.

Предварительная работа:

Д/и по ознакомлению с цветом, формой, величиной: «Собери квадрат», «Большая стирка», пирамидки, пазлы, «Логическая гусеница» и др.; рассматривание картинок с дикими животными

Ход:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Поможем Золушке».

комплексное занятие для детей второй младшей группы по сенсорному воспитанию....

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе "Знакомимся с формой предметов" .

Учить детей выполнять простейшие действия с предметами. Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик. Закрепить понятия: кубик, кирпичик, шар....

Конспект НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе.«В гостях у круга, квадрата и треугольника».

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо сенсорному воспитанию во второй младшей группе. «В гостях у круга, квадрата и треугольника» Воспитатель: Митусова Н.А Программн...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе

laquo;Клоун в гостях у детей»ЦЕЛЬ:Закрепить с детьми цвета: синий, жёлтый, зелёный и красный. Развивать речь детей, воображение и смекалку. Воспитывать любовь к занятиям. Продолжать ...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Прогулка по лесной тропинке»

Формирование представлений о внешних свойствах предмета. Совершенствовать основные движения....