логопедическое занятие "Лунтик и его друзья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бексе Чечек Ендановна

знакомства детей с гласными звуками А,У и предлоги -НА,-ПОД,-В,-НАД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie_.docx37.49 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

 подгруппового логопедического  занятия

 «Лунтик и его друзья»

         На занятии присутствовали дети старшей группы (6 детей), посещающие логопункт, со схожими речевыми нарушениями и находящиеся на одной ступени коррекционной работы. Занятие соответствовало плану коррекционной работы и требованиям ФГОС.

        Так как основной вид деятельности дошкольников - игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения. Также были использованы технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения. На занятии была использована презентация, что повысило внутреннюю мотивацию детей к коррекционно - образовательному процессу.

         На занятии была поставлена следующая цель, которая достигалась путём решения следующих задач: 

Коррекционно-образовательные  цели:  обобщить и закрепить знания детей по теме «Лунтик и его друзья» используя различные виды детской деятельности. Расширить  и  активизировать словарь признаков, действий. Совершенствовать грамматический  строй речи,  закреплять умения правильно использовать в речи предлоги (на, по, над, с, под). Стимулировать речевую активность детей. Совершенствовать навыки фонематического анализа  слов,  навыки  слогового  анализа закрепить понятие «гласные звуки».

Коррекционно-развивающие цели: развивать связную речь, фонематические процессы, артикуляционную, тонкую и общую моторики. Продолжать работу по развитию правильного дыхания.

Корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением; умение передавать разнообразные интонации (высота, сила голоса).

Корригировать произношение и развивать слуховое восприятие;

Развивать мелкую моторику кистей рук (развитие ритмичности); умение согласовать речь  с движением; память, зрительное внимание, логическое мышление, творческую деятельность;

Корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).

Коррекционно-воспитательные цели:  стимулировать  формирование интереса к учебной деятельности; контроль над собственной речью,  формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника, не перебивая, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Здоровьесберегающие цели:

Планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости  детей;

Обращать внимание на  правильную осанку  детей;

Способствовать созданию благоприятного психологического климата;

Чередовать статические и динамические задания.

           С интеграцией образовательных областей:

 «Здоровье»: Создавать условия, необходимые для сохранения и укрепления здоровья ребенка.

 «Физическая культура»: Развивать и корректировать речь посредством движения – физминутки, пальчиковая игра с карандашом.

 «Социализация»: Формировать умение сотрудничать с взрослым и сверстниками.

 «Познание»: Развивать зрительное и слуховое восприятие. Развивать мыслительные процессы: сравнение, анализ, синтез, обобщение и классификацию.

 «Коммуникация»: Закреплять умение пользоваться, прилагательными, предлогами, обобщениями. Закреплять умение согласовывать прилагательные в роде и числе, называть предлоги. Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. Совершенствовать связную речь, грамматический  строй речи,  закреплять умения правильно использовать в речи предлоги (на, по, над, с, под). Стимулировать речевую активность детей. Совершенствовать навыки фонематического анализа  слов,  навыки  слогового  анализа закрепить понятие «гласные звуки».

 «Музыка»: Повысить эмоциональный настрой  детей.

          Цель занятия  доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор (презентация), демонстрация образа отдельного действия и деятельности в целом. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.

          С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата детей к занятию была использована артикуляционная  гимнастика «Наш весёлый язычок». Для закрепления правильного произношения звука и развития мелкой моторики рук, а также для работы над выразительностью речи и речевым дыханием использовалась упражнение с карандашами для развития мелкой моторики «Цветные карандаши».  Для закрепления навыков фонематического, слогового анализа  слов и понятия «гласные звуки» были использованы игровые моменты и упражнение «Разложи картинки», так же для закрепления умения правильно использовать в речи предлоги (на, по, над, с, под) использовала игру «На полянке».

           На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала  динамика занятия, презентация  со звуковым сопровождением, светящийся доска-мольберт, где дети рисовали с большим удовольствием. По окончании занятия дети спели песню о дружбе «Лучшие друзья», где дети эмоционально-позитивном настроении закончили занятие.  

         Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).

           На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей. Речь детей была правильной, полной, чёткой, эмоциональной. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья по ФГОС.

Тема: «Лунтик и его друзья»

          Коррекционно-образовательные  цели:  обобщить и закрепить знания детей по теме «Лунтик и его друзья» используя различные виды детской деятельности. Расширить  и  активизировать словарь признаков, действий. Совершенствовать грамматический  строй речи,  закреплять умения правильно использовать в речи предлоги (на, по, над, с, под). Стимулировать речевую активность детей. Совершенствовать навыки фонематического анализа  слов,  навыки  слогового  анализа закрепить понятие «гласные звуки».

           Коррекционно-развивающие цели: развивать связную речь, фонематические процессы, артикуляционную, тонкую и общую моторики. Продолжать работу по развитию правильного дыхания.

Корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;

Корригировать произношение и развивать слуховое восприятие;

Развивать мелкую моторику кистей рук (развитие ритмичности); умение согласовать речь  с движением; память, зрительное внимание, логическое мышление, творческую деятельность;

Корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).

         Коррекционно-воспитательные цели:  стимулировать  формирование интереса к учебной деятельности; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе.

          Здоровьесберегающие цели:

Планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости  детей;

Соблюдать правильную посадку  детей;

Способствовать созданию благоприятного психологического климата;

Чередовать статические и динамические задания.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Найырал» комбинированного вида № 36 города Кызыл

Конспект логопедического занятия

 «Лунтик и его друзья»

подготовила

учитель-логопед

Бексе Чечек Ендановна

Кызыл-2016

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I.Организационный момент   

(Дети входят в зал  под музыку и встают в полукруг)

  1. Приветствие.

Логопед:  Ребята,  посмотрите,  сколько  к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся  и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Логопед:  Сегодня  на  улице  замечательный   осенний  денек. Солнышко заглядывает в окошко и тоже хочет с нами поздороваться.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло,

Солнышко лучик к нам протянуло,

Солнышко щечку нам приласкало,

Доброго утра нам пожелало.

Дружно  за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Побежит тепло по кругу

Будем вместе очень дружно

Фантазировать,  играть

Мы хотим всё знать.

        (дети  присаживаются  на  свои  места)

  1. Сюрпризный момент.

Логопед:         Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши. (Ответы детей: это Лунтик)

Логопед: Ребята, а вы любите Лунтика? Скажите, а какой он – Лунтик?

(Ответы детей: нежный, добрый, веселый, смелый, любознательный, озорной, хороший друг и товарищ).

         Логопед: Лунтик  пришел в гости к нам не один. С ним пришли его друзья.

         Давайте вспомним  и назовем друзей Лунтика. (Дети перечисляют)

  •  Скажите, а  как одним  словом  можно  назвать  друзей  Лунтика?

                       (Ответ детей: насекомые)

  • А  что  умеют  делать  друзья  Лунтика  в  мультфильме?  Давайте  подберем  слова-действия!
  • А что умеют делать насекомые, которых мы встречаем на улице во время прогулки? (Ответы  детей)

   

Логопед:  Лунтик  с друзьями знает, что вы очень умные и любознательные, и поэтому   приготовили для вас  интересные  задания. Но  чтобы  узнать от кого задание, мы должны будем отгадать загадки.

Ну  что,  ребята,  выполним  задания? На  занятии  вы будете  очень  внимательно  слушать,  смотреть, говорить  четко,  красиво  и  понятно.

II. Основная часть.

(1 задание).

Логопед: Лунтик приготовил нам интересные задания, давайте посмотрим какие. Игра «Кого не стало?»    ( Картинки с изображением персонажей мультфильма)  Педагог раскладывает картинки с изображением насекомых друзей Лунтика.  Затем просит детей, чтобы они закрыли глаза, а сам убирает одну картинку. Дети открывают глаза и определяют, кого из насекомых не стало. Игра проводится 2 раза.

(2 задание).

Логопед: От кого же это задание? Ребята, послушайте  внимательно  вторую  загадку:  

В ярком платье модница —

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает.

  • Кто это? (Ответы детей: это бабочка, подружка Лунтика). Правильно, это бабочка. Она хочет с вами  поиграть. Давайте  выполним  

Упражнение  с карандашом.

Логопед:    Ребята,  возьмите  карандаш,  разомнем  наши  ручки:                           

Карандаш в руках кручу

Между пальчиков верчу,

Непременно, каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Дети под музыку рисуют цветы, траву на мольберте. Затем мольберт включается и цветочная полянка раскрашивается разными цветами.

Логопед: Ой, ребята,  пока  мы  с вами  рисовали,  к нам прилетели  бабочки   и сели  к вам  на руки.  Для  того  чтобы  восстановить  дыхание  и  четко  произносить  звуки, мы  поиграем  с  бабочками.  Давайте  поможем  нашим  бабочкам  снова  полететь.  Подуйте  на  них,  чтобы  они  закружились  в  воздухе.

Логопед: Как  мы будем дуть? (Ответы детей: воображаемую бабочку   располагаем  на  уровне  рта, воздух в щеки не заходит)  Молодцы, как  красиво «летают»  ваши  бабочки.

 (3 задание).

Логопед: Ой, ребята, а от кого третье задание?

Слушайте внимательно загадку:

Рано утром он встает

И кипит работа.

Два ведра с собой берет

Собирает туда мед.

Логопед: Кто это? (Ответы детей: это Пчеленок, лучший друг Лунтика)

   

  • Артикуляционная гимнастика

Логопед: Сейчас я вам расскажу историю про Лунтика. Подвиньте  к  себе  зеркала.  Слушайте  внимательно  и  выполняйте.

        Каждое утро Лунтик просыпается, улыбается (упр. «улыбка»). Спрыгивает с кроватки и быстро бежит в ванную чистить зубки перед завтраком.  Сначала он чистит верхние зубки (упр. «Чистые зубки»). Затем также тщательно почистит нижние зубки.  Тем временем баба Капа готовит завтрак, Лунтик ест вкусную кашу (облизываем губки), пьет чай из своей любимой чашечки (упр. «чашечка»). Говорит бабушке спасибо, довольно улыбается и отправляется играть с друзьями.

Логопед:  Молодцы ребята.  

Ой, смотрите здесь картинки, я думаю, они для вас. У Пчеленка  есть две подружки, давайте, познакомимся с ними: это пчелка Аля и пчелка Уля.

  • Ребята, скажите, а какой  первый  звук  в слове Аля? А в слове Уля? А звуки «А» и «У» какие это звуки? (Ответы детей: гласные) Почему их называют гласными? (Ответы детей: потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает  преграду, их можно петь, тянуть) 

  • Каким  цветом  обозначаются? (Ответы  детей:  обозначаются  красным цветом)

Логопед:  Ребята, Пчеленок  обращается  к вам за помощью. Картинки в ведерке все перепутались, нужно разложить их правильно. Поможем ему?

Упражнение  "Разложи  картинки"  

Логопед:  Давайте  выберем   Але   картинки,  название   которых  начинается  на  звук  [а],  а  Уле - на звук [у]

(Какие картинки мы подберем для Али, и для Ули.)

СЛОВА:  аист, арбуз, астра, антенна, ананас, абрикос, апельсин; улитка, утюг, улей, утка, ухо, удочка.

Логопед:  Молодцы ребята.  Пчеленку  очень приятно, что вы  помогли ему. Он говорит вам спасибо!

 (4 задание).

Логопед: А от кого же четвертое задание? Вам интересно? И мне тоже! Послушайте загадку:

Кто с листочка на травинку

Быстро скачет вдоль тропинки?

Кто так весело стрекочет,

Рассказать о чем-то хочет?

Этот  человечек – зелененький ….. кузнечик

Кто это? (Ответы детей: это кузнечик Кузя, лучший друг Лунтика) Это  задание  для вас приготовил Кузя.  Я, кажется, знаю, какие задания для вас приготовил Кузя: он хочет, чтобы мы поиграли и немного подвигались.

Дети вы помните, что в мультфильме Лунтик с Кузей делали гимнастику с гантелями, давайте, и   мы с вами выполним такую гимнастику.

ФИЗМИНУТКА

(Дети выполняют движения с гантелями под музыку).

 (5  задание).

Логопед: Давайте  посмотрим, от кого же это задание? Послушайте загадку:

Это что за девочка,

Ходит в платье красном?

Косы вверх, как стрелочки.

Голосок прекрасный.

 (педагог достает  изображение  божьей коровки Милы) Ребята, кто это? (Ответы  детей:  это Мила, подружка Лунтика)

Логопед: Лунтик  с  божьей  коровкой  Милой  очень  любят  играть в песочнице.  Они для вас приготовили интересное задание.     

(Песочная терапия, нарисовать насекомых на световом столе песком).

Логопед:   Молодцы, ребята, вы справились  с  этим заданием. Дети вытирают руки влажными салфетками.

 (6 задание).

Логопед: Давайте посмотрим,  от кого будет задание! Послушайте песенку и отгадайте, кто же это?

Логопед:  Ребята, кто это? (Ответы детей: это гусеницы Вупсень и Пупсень)  Они  предлагают  поиграть  в игру «На полянке».

Логопед:  Внимательно рассмотрите картинку с изображением  лесной полянки. Кого вы видите на полянке? (Ответы детей: я вижу муравья, я вижу бабочку, я вижу стрекозу и т.д.)

Логопед:  

  • Кто сидит на цветке?
  • Кто сидит на траве?
  • Кто спускается с листочка?
  • Кто ползет по стебельку?
  • Кто летает над полянкой?
  • Кто ползет по земле?
  • Кто спрятался под листочком?

Логопед:  Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились!

Логопед: Мы все задания с вами выполнили!

  1. Итог занятия.
  • Ребята, скажите, что вам понравилось больше всего на занятии?
  • С  каким  заданием  вы  справились  легко?
  • А какое задание было сложно выполнить?

Логопед: Молодцы ребята давайте споем песню о дружбе из мультфильма «Лунтик и его друзья»

Песня «Лучшие друзья»

Логопед: Ребята, Лунтику и его друзьям  очень   понравилось, что вы такие умные и старательные, со всеми  заданиями  справились.  Именно поэтому они приготовили  для  вас  сюрприз – раскраски с изображением Лунтика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Наши младшие друзья"

Фронтальное занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности....

Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).

Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки  и итог занят...

Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).

Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки  и итог занят...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей логопедической подготовительной группы «Верные друзья»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей логопедической подготовительной группы «Верные друзья»...

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: «Будем друзьями птиц»

Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности .Область: художественно-эстетическое развитие Деятельность: конструирование из разного материала   Вид: конструирование. Это м...

логопедический проек "Наши пернатые друзья"

Изучая с детьми лексические темы о птицах и животных мы учим их любить и оберегать природу...

Коррекционное логопедическое занятие «Как кузнечик друзей выручал»

Коррекционное логопедическое занятие для детей компенсирующей группы с ТНР.  Данное занятие направлено на развитие мелкой и общей моторики, фонематического восприятия, направленной воздушной стру...