НОД по развитию математических представлений, поготовительная группа
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Jeanne

НОД по развитию математических представлений, поготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 24 "Теремок" станицы Незлобной"

Конспект НОД

по развитию математических представлений

в группе компенсирующей направленности

с общим недоразвитием речи

 «Встреча с Незнайкой и Почемучкой»

 Составила воспитатель: Русьян Ж.А.

        

2014-2015 учебный год

 Образовательные цели:

1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи условия, вопрос, ответ.

2. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

3. Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток.

4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 

5.Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
6.Развивать у детей мыслительные операции, память, воображение, внимание, любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Предварительная работа с детьми:  решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Демонстрационный материал:  конверты с заданиями, игрушки: Незнайка и Почемучка.

Раздаточный материал: мяч, листочки с нарисованными фигурами, карточки с цифрами, тетради, карандаши, карточки с циферблатами.

Ход образовательной деятельности:

1. Воспитатель: Жили-были два друга – Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает «что» да «почему». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Почемучка подумал так: «Я все спрашиваю «что» да «почему», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти. Незнайка будет задавать вам вопросы, а вы постарайтесь ответить правильно Почемучке.

2. Первое  задание:

Однажды Незнайка и Почемучка решили подготовиться к школе, достали учебники, но, ни одной задачки решить не смогли. Вот эти задачи:

  1. В трех тарелках лежат разные фрукты.

    Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке.

    Апельсины не в синей и в  розовой тарелке.

    В какой тарелке лежат сливы?

    А бананы и апельсины?

  1. Жили-были три девочки:

    Таня, Лена, и Даша.

    Таня выше Лены, Лена выше Даши.

    Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая?

    Кого из них как зовут?

  1. Папа купил Вадику 5 книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось?   /5-1=4/
  2. На полке стоят четыре матрешки. Продавец поставил еще две. Сколько матрешек теперь на полке?   /4+2=6/
  3. На кусте созрело 10 помидоров. Три помидора сорвали. Сколько осталось?    /10-3=7/
  4. В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?    /6+3=9/

3. Второе задание «Помоги заполнить домик». /состав числа: 7-8, 9-10/

 Помогите заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома.  /Приступаем/

4. Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сделайте три шага вправо,

А потом три шага влево.

Два прыжка вперед и два назад.

Сели-встали, сели–встали

И попрыгали на месте.

5. Третье задание «На что это похоже?»:

У Незнайки и Почемучки есть общий друг – Тюбик. Он решил поиграть с ними, а т.к. друзья любят рисовать, Тюбик придумал для них рисунки-загадки. Думали-думали они, что же загадал Тюбик, но ничего не угадали. Принесли эти загадки нам.

Задание: Дорисуйте детали к фигурам, чтобы получился какой-либо предмет.

6.Четвертое задание: «Поиграем в мячик» 

Друзья принесли нам  мяч. Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке /можно остановить и попросить назвать своих соседей /. (Также можно дать дополнительное задание – назвать дни недели)

7.Игра «Запомни и расставь цифры»

Ребята Незнайка и Почемучка любят играть в игру на внимание, она называется «Запомни и расставь цифры». Давайте и мы с вами в нее поиграем?

8. Пятое задание – игра «Да - нет»:

Мы уже знаем, что наши друзья пытались готовиться к школе. Вот, что у них получилось. Давайте я вам буду читать, как они сравнили числа. Если я говорю правильно, вы говорите «да», а если неправильно – «нет».

Варианты:

3>2         10<7

5<4           6>9

4>3           9>4

5<6           7=10

7=7           2<5

8>9           4=4

6=1           8<3

9. Шестое задание: игра «Разгадай зашифрованный рисунок».

— Возьмите тетради и карандаши. Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку. Начинаем рисовать. 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 8 клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 3 клеточки влево, 3 клеточки вверх. Что получилось? Дорисуйте машине двери и колеса. 

10.Игра «Ручеек». Двое ребят берутся за руки, образуя воротца; у одного из ребят на голове шапочка с цифрой 10. У остальных детей по карточке с цифрой (от 1 до 9). По сигналу взрослого: «Ручеек», в воротца!» дети встают парами так, чтобы в сумме образовалось число 10.

11. Девятое задание

- Вот еще один конверт с заданием.  Здесь какие–то буквы. Интересно, что нужно сделать? А может это какое-нибудь зашифрованное слово? Давайте поставим цифры по порядку.

- А теперь все вместе посчитаем:1,2,3,4,5,6,7,8.Молодцы, цифры поставили по порядку. А что же случилось с буквами, давайте посмотрим:

1

2

3

4

5

6

7

8

Н

Е

З

Н

А

Й

К

А

 

- Какое слово у нас получилось? (НЕЗНАЙКА)

1

2

3

4

5

6

7

8

 П

О

Ч

Е

М

У

Ч

К  

 

- Какое слово у нас получилось? (ПОЧЕМУЧКА)

12. Рефлексия:

1. Какие задания вам понравились больше всего?
2. Что было самым трудным?
3. Что было самым лёгким?
4. Что бы вам хотелось повторить?
5. Чему ещё хотелось бы поучиться?
6. Оцените себя по лестнице активности. Самые активные ставят красный круг на верхнюю ступеньку. Кому активности или смелости не хватило, ставят синий круг на вторую ступеньку. На третью ступеньку ставят зеленый круг те, кто считает, что с заданием совсем не справился.
7. Какое сейчас у вас настроение, выберите себе подходящего по настроению  смайлика.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию математических представлений в подготовительной группе «Математическое странствие» с использованием мультимедиа

Предлагаю вам конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Математическое странствие». Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастной категории...

ПРОГРАММА «Математические ступеньки» Развитие математических представлений в подготовительной группе кратковременного пребывания

Программа предназначена для работы с детьми подготовительной группы кратковременного пребывания....

НОД по развитию математических представлений, старшая группа

НОД по развитию математических представлений, старшая группа...

Развитие математических представлений в группах для детей с нарушениями зрения.

Наш специализированный детский сад посещают дети с нарушениями зрения разными по клиническим формам, этиологии, патогенезу, степени выраженности дефекта и структуре нарушенных функций. Основной контин...

Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста «Радуга»

Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста «Радуга» «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их ...