Использование музейной педагогики в условиях МДОУ №24 г.Буденновска
проект на тему

Евдокимова Виктория Витальевна

Участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей.

Ребенок – активный участник оформления экспозиции музея.

Мини-музей – зона удивления, творчества и совместной работы детей и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzeynaya_pedagogika_chast_1.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Использование музейной педагогики в условиях МДОУ ДС № 24 г.Будённовска» Если мы рассмотрим Что-то , Это Что-то – для чего-то, Это Что-то – из чего-то, Это Что-то - часть чего-то, Чем-то было раньше Что-то , Чем- то будет это Что-то… Руководитель проекта по МДОУ «Музейная педагогика» Евдокимова В.В. - воспитатель

Слайд 2

 Участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей.  Ребенок – активный участник оформления экспозиции музея.  Мини-музей – зона удивления, творчества и совместной работы детей и их родителей. Особенности мини-музея МДОУ

Слайд 3

Положение о функционировании мини-музеев в МДОУ

Слайд 4

 Обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка;  Охрана жизни и укрепление здоровья детей;  Приобщение детей к общечеловеческим ценностям; Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Актуальность: реализация целевых образовательных стандартов

Слайд 5

Что такое мини-музей? Во-первых , «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения, спальни, коридора. Во-вторых , он создан во всех возрастных группах и открыт для посетителей постоянно. В-третьих , мини- музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям.

Слайд 6

Цель при организации музея Построение диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника в музейной среде, способствующей развитию у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности. Условия: Интегративность знаний Удовлетворение потребностей в познании Диалогичность Развитие ребенка в деятельности. Опора на эмоционально-чувственную сферу ребенка.

Слайд 7

Создание мини-музеев в МДОУ Выбор темы мини-музея Определение места размещения мини-музея Планирование экспозиций Выбор дизайна оформления мини-музея Подбор экспонатов Оформление визитной карточки и паспорта мини-музея Разработка форм работы с экспозициями мини-музея Разработка ознакомительной экскурсии в мини-музей Разработка конспектов занятий с использованием экспозиций мини-музея Планирование организации поисково-познавательной деятельности в мини-музее.

Слайд 8

Цели и задачи мини-музея Реализация направления музейной педагогики Обогащение предметно-развивающей среды Обогащение познавательного процесса новыми формами Формирование у дошкольников представлений о музее Расширение кругозора Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности Формирование проектно-исследовательских умений и навыков Формирование активной жизненной позиции

Слайд 9

Педагогические функции музеев МДОУ Образовательный сектр Развитие зрительно- слухового восприятия, усвоение информации; Использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы , стимулирующих интерес к искусству; Развивающий сектр Активация мышления; Развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно- физиологических структур; Обогащение словарного запаса; Просветительский сектр Формирование умений , навыков; Формирование адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации ; Воспитательный сектр Формирование личностных качеств, взглядов, убеждений; Становление умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания;

Слайд 10

Экспонаты разрешается трогать руками и играть ими! Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой. Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры. Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами. Правила поведения в музее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование музейной педагогики в патриотическом воспитании дошкольников в условиях ДОУ

Данный проект может быть интересен воспитателям и педагогам дополнительного образования в работе по патриотическому и художественно-эстетическому воспитанию детей в условиях ДОУ....

Использование музейной педагогики в условиях МДОУ №24 г.Буденновска

Участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей.Ребенок – активный участник оформления экспозиции музея.Мини-музей – зона удивления, творчества и совместной работы детей и их родителей....

Использование музейной педагогики в условиях МДОУ №24 г.Буденновска

Участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей.Ребенок – активный участник оформления экспозиции музея.Мини-музей – зона удивления, творчества и совместной работы детей и их родителей....

Использование музейной педагогики в условиях МДОУ №24 г.Буденновска

Участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей.Ребенок – активный участник оформления экспозиции музея.Мини-музей – зона удивления, творчества и совместной работы детей и их родителей....

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительной к школе группе средствами музейной педагогики в условиях реализации ФГОС ДО»

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительной к школе группе средствами музейной педагогики»Цель: Создание условий для патриотического развития личности пут...

Музейная педагогика в условиях детского сада

Вы озабочены созданием интеллектуального потенциала общества? Всё начинается с детства.А. Эйнштейн.Дошкольный возраст – время начала становления личности, формирования и развития личности ч...

«Реализация проекта «Игровая карусель Поволжья» как часть музейной педагогики в условиях обновления содержания образовательного процесса»

В своей работе я использую музейную педагогику, как одно  из  основных направлений  воспитательно-образовательного процесса. Она носит характер сотрудничества, в котором прини...