ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительной к школе группе средствами музейной педагогики в условиях реализации ФГОС ДО»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Деменьшина Светлана Николаевна

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительной к школе группе средствами музейной педагогики»

Цель: Создание условий для патриотического развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея.

Задачи:

1. повысить уровень знаний о системе музейной педагогики путем изучения необходимой литературы, Интернет-ресурсов;

2. привлечь родителей к активному взаимодействию по приобщению детей к народной культуре, к созданию музея, расширить представления родителей об истории и традициях русского народа.

3. Разработать перспективный план работы с детьми;

4. Оформить в группе мини-музей «Народная игрушка» и т. д.

5. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему«Мини-музей в детском саду»;

6. Создание отчетной презентации о проделанной работе.

Актуальность темы: Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач дошкольного образовательного учреждения. К концу дошкольного периода ребенок должен усвоить следующее: нашу Родину населяют люди разных национальностей и народностей; у каждого народа свой национальный язык, обычаи и традиции, искусство и культура; каждый народ по-своему талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками, учеными и т. д.

Чувство Родины начинается с искреннего восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что откликается в его душе, с раннего детства он нуждается в образах, звуках, красках. Всё это в изобилии несут музеи. Ребенок лучше усваивает материал, если создаются условия, в котором он через осязание, действие с незнакомыми ранее предметами обогащает свой опыт. Развитие интереса к музею и воспитание музейной культуры является неотъемлемой частью патриотического воспитания дошкольников. И хотя многие впечатления от созерцания окружающего мира еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют невероятно большую роль в становлении личности патриота своей Родины…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samorazvitie_6-7_let1.docx38.73 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Муниципальное образование «Березовский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рябинушка»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ

д/с «Рябинушка»

__________ Михова Н.Я.

«__27_» __08____2015г.

ПРОГРАММА

САМОРАЗВИТИЯ

В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

«Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительной к школе группе средствами музейной педагогики в условиях реализации ФГОС ДО»

Авторы – составители: Деменьшина С.Н.

воспитатель  первой квалификационной категории

МБДОУ детский сад

«Рябинушка»

Игрим

2015

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительной к школе группе средствами музейной педагогики»

Цель: Создание условий для патриотического развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея.

Задачи:

1. повысить уровень знаний о системе музейной педагогики путем изучения необходимой литературы, Интернет-ресурсов;

2. привлечь родителей к активному взаимодействию по приобщению детей к народной культуре, к созданию музея, расширить представления родителей об истории и традициях русского народа.

3. Разработать перспективный план работы с детьми;

4. Оформить в группе мини-музей «Народная игрушка» и т. д.

5. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему«Мини-музей в детском саду»;

6. Создание отчетной презентации о проделанной работе.

Актуальность темы: Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач дошкольного образовательного учреждения. К концу дошкольного периода ребенок должен усвоить следующее: нашу Родину населяют люди разных национальностей и народностей; у каждого народа свой национальный язык, обычаи и традиции, искусство и культура; каждый народ по-своему талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками, учеными и т. д.

Чувство Родины начинается с искреннего восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что откликается в его душе, с раннего детства он нуждается в образах, звуках, красках. Всё это в изобилии несут музеи. Ребенок лучше усваивает материал, если создаются условия, в котором он через осязание, действие с незнакомыми ранее предметами обогащает свой опыт. Развитие интереса к музею и воспитание музейной культуры является неотъемлемой частью патриотического воспитания дошкольников. И хотя многие впечатления от созерцания окружающего мира еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют невероятно большую роль в становлении личности патриота своей Родины…

Ожидаемые результаты:

• повышение качества воспитательно- образовательного процесса.

• Разработка и внедрение системы работы с детьми по музейной педагогике.

• Обогащение предметно-пространственной среды.

Этап работы над темой:

Этапы

Планируемые мероприятия / работы по самообразованию

Сроки

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ:

 Изучение: методической, научно-популярной, публицистической, художественной и др. литературы;

газет, журналов;

интернет- информации. Составление списка литературы по данной теме:

1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

2. Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики, социальной педагогики;

3. Изучение статей освещающих проблему тему:

2015-2016 уч. год.

  1. ПРАКТИЧЕСКИЙ:

Составление собственной литературной подборки по изучению «Патриотическое воспитание детей подготовительной к школе группе средствами музейной педагогики»

Создание медиатеки по данной проблеме. Внедрение опыта работы.

Выступление на педагогическом совете Презентация «Мини-музей в условиях ДОУ»

2015-2016

уч. год.

3. ОБОБЩАЮЩИЙ:

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

1. Обмен с коллегами наработанной базой информации по изучаемой проблеме.

2. Систематическое пополнение собственной мультимедиа базы презентациями, буклетами и т. д.

3. Консультативная помощь родителям

2015-2016

  1. ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ:

Распространение опыта работы 1. Участие в работе МО педагогов учреждения

2. Публикации на сайтах

3. Выступление на педагогическом совете.

2015-2016

уч. год.

5. САМООТЧЕТ:

1) Подготовка отчета-презентации по изучаемой теме, включающей основные понятия, основные виды деятельности, современные взгляды на проблему;

2) Подготовка консультации для воспитателей по изучаемой теме;

3)Запись на компакт-диск составленной библиотеки и мультимедиатеки, презентации, медиабазы (как возможность быстрого обращения к необходимым материалам и хранению).

Апрель - Май 2017

Начало работы по теме: сентябрь 2015г.

Предполагаемый срок окончания: май 2016г.

Список изучаемой литературы:

1. Морозова, А. Н. Музейная педагогика. Из опыта методической работы [Текст]/А. Н. Морозовой. – М., 2006г.

2. Рыжова Н. А. Как стать коллекционером. Игра и дети N 24, 2004. Рыжова, Н. А. Как стать коллекционером. Игра и дети №24[Текст]/Н. А. Рыжова. – М., 2004г.

3. Рыжова, Н. А. Мини-музей в детском саду [Текст]/Н. А. Рыжова. – М., 2008г.

4. Чебан, А. Я. Знакомим дошкольников с народной культурой [Текст]/ А. Я. Чебан. – М., 2011г.

5. Шаламова, В. И. Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ [Текст]/ В. И. Шаламова. – М., 2009г.

6. Барутчева, Е. Журнал №5 Дошкольное воспитание. Хочешь, пойдем с тобой в музей [Текст]/. – М. 2006г.

7. Винниченко, В. Журнал №5 Дошкольное воспитание. Ребенок в пространстве музея [Текст]/. – М., 2003г.

8. Добрынина, Н. Журнал №6 Дошкольное воспитание. Первый в жизни музей. - М., 2000г.

9. Князева О. Л., Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программно-методическое пособие [Текст]/. – СПб., 1999г.

10. Тихонова О. Г. Дошкольнику о музейной культуре[Текст]/. – М., 2006г.

11. Интернет-ресурсы.

Практический выход:

- Родительское собрание на тему: «Мини-музей как средство воспитания и образования детей дошкольного возраста»

- Консультация для родителей «Мини - музей в ДОУ как средство воспитания и образования детей дошкольного возраста», «Роль мини-музея в патриотическом воспитании» и др.

- Мини-музей «Народная игрушка»«Народные промыслы».

- Проекты на темы: «Роль мини-музея в патриотическом воспитании дошкольников старшего возраста».

- Отчёт о проделанной работе за год.

Формы и методы работы:

1. Проведение тематических занятий.

2. Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам.

3. Изготовление народных игрушек, поделок.

4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

5. Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

6. Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).

7. Экскурсия в музеи ДОУ «Русская изба»«Декоративно-прикладное искусство»«Наше село».

8. Выставка детских рисунков по мотивам народных росписей, «Народные игрушки своими руками».

9. Работа с методической литературой

10. Подготовка и оформление документации.

Мероприятия: Беседы, экскурсии, театрализованные игры, индивидуальная и фронтальная работа с детьми, игры - развлечения и др.

Срок проведения: итогового мероприятия: апрель - май 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ  ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».Цель: Развивать экол...

Организация работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на основе здоровьесберегающих педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО

Организация работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на основе здоровьесберегающих педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО...

Художественно-эстетическое воспитание детей с ОВЗ на основе программы «Живая глина» в условиях реализации ФГОС ДО.

Департамент образования мэрии города НовосибирскаМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение городаНовосибирска «Специальная (коррекционная) начальная школа № 60 «Сибирский лучик...

Доклад для выступления на педагогическом совете по теме « Формирование доброжелательности детей подготовительной к школе группы средствами подвижных игр»

Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка- дошкольника, и потому рассматривается зарубежными и отечественными психологами как одно из главных средств воспитания.  Известные русские педагоги- ...

Рабочая программа «Обучения и воспитания детей подготовительной к школе группы (6 - 7 лет)» В группе комбинированной направленности срок реализации программы 2020 - 2021 уч. год

Рабочая программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой МКДОУ «Детского сада №401», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Рабочая программа по разви...

Презентация реализации проекта по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы "Нам есть у кого учиться Родиной гордиться!"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашео времени. Патриотизм-сложное человеческое чувство. Это любовь к близким людям, детскому саду. к родному ...