Презентация к проекту „Развитие мышления в дошкольном возрасте""
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Ярошенко Любовь Сергеевна

Младшие дошкольники (3-4 года) не всегда используют действие, адекватное поставленной задаче. Дети сразу приступают к действенному решению за­дачи, делая порой беспорядочные, «шарящие» пробы; передвигают фигурки по фону и, соединяя их, получают неожиданные для самих себя сочетания. Поэтому с большим удивлением и радостью трехлетний ребенок восклицает: «Смотрите, что полу­чилось!» По-видимому, ребенок воспринял задачу расположить фигурки на картине в очень общей форме. Решая такую задачу, младший дошкольник обычно предварительно не анализирует ее условий и прямолинейно идет к решению путем любого соедине­ния фигур или частей предмета. Критическое отношение к полу­чаемому результату при этом отсутствует.

Не видя существующих в действительности связей (в частно­сти, пространственных) и грубо нарушая их, трех-, четырехлетние дети составляют порой совершенно бессмысленные картины. Располагая фигурки на фоне поляны, дети младшего дошколь­ного возраста спокойно помещают фигурку лошади вверх ногами (по отношению к деревьям на фоне), а снизу, также головой вниз, располагают всадника. При этом ребенок удовлетворенно заклю­чает, что у него получилась хорошая картиночка, «как дядя ска­чет на лошади».

Таким образом, конкретно данную задачу дети этого возра­ста решают пробовательными действиями, а получаемый резуль­тат осмысливают лишь после завершения действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekt.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Кто где живет?» Подготовила: Ткачева Л. С.

Слайд 2

Цель проекта Повысить уровень знаний о диких и домашних животных, особенностях их образа жизни, называть их детенышей.

Слайд 3

Задачи образовательные – продолжать учить различать диких и домашних животных; развивающие – развивать мышление, расширять словарный запас (собака-щенок, лошадь-жеребенок и т.д.); воспитательные – воспитывать любовь к природе.

Слайд 4

Этапы 1 этап Подобрана литература, иллюстрации, картинки по теме проекта. Выбраны формы, методы работы над проектом. Проинформированы родители о предстоящей работе.

Слайд 5

2 этап Взаимодействие с родителями

Слайд 6

Работа с детьми Беседы «Дикие и домашние животные» «Домашние животные и их детеныши» «Дикие животные и их детеныши» Чтение художественной литературы

Слайд 7

Дидактические, настольные игры

Слайд 9

3 этап Викторина

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка, как способ развития мышления детей дошкольного возраста"

Шаблонное, однообразное повторение одного и того же зачастую убивает у ребенка интерес к обучению. И дети лишаются радости открытия, постепенно теряя творческую активность. Поэтому  ...

консультация для воспитателей " Развитие мышления в дошкольном возрасте"

       Мышлением называется отражение связей и отношений между предметами и явлениями действительности, ведущие к получению новых знаний....

Развитие мышления детей дошкольного возраста методом нетрадиционного рисования

Определенное достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций. По мнению многих ученых, детское...

Статья "Развитие мышления детей дошкольного возраста методом нетрадиционного рисования

в данной статье вы узнаете,как с помощью нетрадиционных техник рисования, развивать у ребенка мышление....

"Развитие мышления детей дошкольного возраста методом нетрадиционного рисования

в данной статье вы узнаете,как с помощью нетрадиционных техник рисования, развивать у ребенка мышление....

Проект «Логическое мышление детей дошкольного возраста»

Цель:  создание условий для максимального развития логического мышления дошкольников.            Задачи:- развитие и совершенствование мысли...