Интегрированное занятие во 2 младшей группе "По дороге к бабочкам"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Авакян Армине Оганесовна

Интегированное занятие во 2 младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_prosmotr_nod_vo_2_mladshey_gruppe.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во второй  младшей группе

Подготовила: Воспитатель МДОУ №202 «Золушка»: Авакян Армине Оганесовны

Тема : « По дороге к бабочкам»

Цель : развитие сотрудничества между взрослым и ребенком, путем организации совместной игровой образовательной  деятельности.

 

Задачи: 

Образовательные:

  • Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развития разных видов детского восприятия: зрительного слухового, осязательного, вкусового, обонятельного
  • Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения с природой: радость, удивление, любопытство при восприятии природных объектов.
  • Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов - названий свойств (цвет, форма, размер) и результатов сравнения по свойству (такой же, не такой, разные, похожий, больше, меньше

Развивающие: развивать пассивный и активный словарь на основе углубления и расширения представлений детей об окружающем мире; расширять словарь, словами,  обозначающими  предметы и цвета.

Воспитательные:  формирование толерантного  отношения друг другу; воспитание взаимного уважения между воспитателем и детьми;

Виды детской деятельности: познавательная, экспериментирование  с цветной солью, музыкально- двигательная, коммуникативная

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная

Методы: игровые, метод проблемной ситуации, словесный, наглядный, практический (экспериментирование)

Технологии: здоровьесберегающая ,игровая( Выгодский Л.С., Леонтьев А.Н) ,информационно- коммуникативная технология(Беспалько В.П., Захарова И.Г), технология исследовательской деятельности, личностно- ориентированные технологии (Карла Роджерс; В. А. Сухомлинский; Ш. Амонашвили))

Входят под музыку их мультфильма «Маша и медведь»

Постановка проблемной ситуации: просмотр видеонарезки « Как Маша ловит бабочек»

В: Кто это ? Вы узнали? Правильно это Маша! Она проказница и шалунья.

Воспитатель: что же Маша наделала ,(всех бабочек распугала) . Они спрятались.

Что же нам нужно сделать? (ответы детей)

Где они могут спрятаться ? Как нам найти бабочек?  Правда бабочка может спрятаться на дереве, цветочке, полететь к солнышку? А давайте проверим ваши догадки !  А куда мы отправимся сначала,  чтобы найти бабочек?  ?А вы знаете , как попасть на  полянку? (ответы детей). А я вам подскажу: нужно пройти по дорожке. Ребята, а вы заметили   как у нас темно ? А почему? (солнышко не светит нам в окошко) , Тучка солнышко заслонило. А как же мы найдем дорожку? ( нам нужно посветить дорожку) И нам помогут в этом  шарики-фонарики. Ну что в путь!!

Отправляются по корригирующим дорожкам и попадают на лужайку  (презентация) (фонограмма звуки природы)

Ребята, а куда привела нас дорожка?  ( на полянку) А что вы видите на полянке? (цветочки, деревья, солнышко светит)А бабочки есть?

Интересно , где они могли  спрятаться ? А кто это ползет . (Воспитатель обращает внимание  на  гусеницу ) Давайте поздороваемся!

Но посмотрите , что с ней случилось , Она потеряла свои краски , А какой цвет потеряла гусеница?(ответы детей)

Воспитатель - Ребята, гусеница так старательно ползала по веточкам, что ее платье порвалось,. Давайте поможем гусенице, обновим ее платье.. Они все одинаковые по цвету - все зеленые, как листочки на веточке. Кружочки одинаковые по форме - все круглые и по размеру они тоже все одинаковые. Нужно взять зеленые кружочки и положить их на «старое платье» гусеницы. (Воспитатель показывает детям, как нужно накладывать зеленые кружки на зеленые контуры и предлагает сделать это самостоятельно). Посмотрите, какое красивое зеленое платье у гусеницы получилось, такое же зеленое, как и листочки на веточке. Скажем спасибо гусенице!

И она в благодарность вам за помощь ,дарит вам бабочку. Какого цвета бабочка?

Воспитатель: ребята обратите внимание на полянку! Что случилось с деревьями? (фруктов нет на деревьях) .Маша и здесь напроказничала и перепутала все яблоки ,

Воспитатель: А сколько здесь деревьев? Давайте посчитаем. А теперь развесим яблочки на деревья 

Д/и «Развесит яблочки по цвету» (работа с сенсорным ковриком)

На первом дереве повесим яблоки красного цвета,2- зеленого,3- желтого.

Какого цвета яблочки на первом дереве? втором? третьем?

Воспитатель: Ой ребята, а вот и еще одна бабочка. А где она спряталась? Значит, правильно Даша сказала, что бабочка за деревом  могла спрятаться!

Какого цвета бабочка? Давайте посадим бабочек на цветочек.

А давай. Идем дальше по дорожке и  еще поищем бабочек, теперь на полянке. Загляните под цветочки (находят зайку)

Посмотрите , кто это спрятался (зайка)

-Даша, какой зайчик?

 - Пушистый.

 - Какие у зайчика уши?

 - Длинные, большие.

Воспитатель. Давайте, ребята, мы тоже поиграем с зайчиком, попрыгаем вместе с ним.

Физминутка «Зайка серенький сидит» (музыкальная игра)

- Что зайка любит есть?

 - Морковку, капусту, яблоки.

Дидактическая игра «Покорми зайку»

Зайка: спасибо за угощение

Ребята а зачем вы пришли на полянку? Что вы ищите? (бабочек)

А хотите подскажу, где еще можно их найти?

Бабочка полетела к тому, кто нас греет и ласкает лучиками. Кто же это ? (солнышко)

Воспитатель обращает внимание  на  солнце без лучей, Чего не хватает солнышку?( работа сенсорным ковриком)

Воспитатель. Солнышко грустное: лучики – детки его – потерялись, по лесам и полям разбежались. Дети, а  мы можем помочь солнышку? А как? Давайте подарим солнышку лучики!

Дети пристёгивают к солнышку лучики на липучках , воспитатель переворачивает его, теперь солнышко весёлое.

Воспитатель. Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось. Лучики-детки к нему возвратились. Давайте поиграем с лучиком!

Зрительная гимнастика «Лучик»( видеонарезка)

Солнышко улыбнулось и озарило своим светом полянку и бабочек , которые спрятались  в цветочках.

Работа с песочным столом : нарисовать цветным песком бабочек, с использованием шаблонов

Мы подарили каждой бабочке цветочек, чтобы никто не пугал их.

Ребята, а вам понравилось сегодня наше путешествие на цветочную поляну? Кого мы искали? Какого цвета бабочки были?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие: «Русь деревянная, края дорогие, здесь издавна русские люди живут»

Содержание: знакомство детей с жилищем и бытом наших предков, при посещении музея старины русской.  Загадывание загадок о предметах крестьянского труда и быта. Игра «У дядюшки Трифона»Цели: знако...

Интегрированное занятие в младшей группе «Мама дорогая крепко любит нас!»

Интегрированное занятие в младшей группе "Мама дорогая крепко любит нас"...

Интегрированное занятие "Приключение ребят по дороге в 1 класс"

laquo;Приключения ребят по дороге в 1 класс»образовательная область «Познавательное развитие».Цель: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми через интеграцию образова...

мультимедийная разработка конспекта интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Бабочки»

Предлагаю вам конспект НОД на тему «Бабочки» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возра...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"

Обобщение полученных знаний детей в течении года. Формирование математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...