Интегрированное занятие во 2 младшей группе "По дороге к бабочкам"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Интегированное занятие во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие во второй младшей группе
Подготовила: Воспитатель МДОУ №202 «Золушка»: Авакян Армине Оганесовны
Тема : « По дороге к бабочкам»
Цель : развитие сотрудничества между взрослым и ребенком, путем организации совместной игровой образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развития разных видов детского восприятия: зрительного слухового, осязательного, вкусового, обонятельного
- Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения с природой: радость, удивление, любопытство при восприятии природных объектов.
- Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов - названий свойств (цвет, форма, размер) и результатов сравнения по свойству (такой же, не такой, разные, похожий, больше, меньше
Развивающие: развивать пассивный и активный словарь на основе углубления и расширения представлений детей об окружающем мире; расширять словарь, словами, обозначающими предметы и цвета.
Воспитательные: формирование толерантного отношения друг другу; воспитание взаимного уважения между воспитателем и детьми;
Виды детской деятельности: познавательная, экспериментирование с цветной солью, музыкально- двигательная, коммуникативная
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная
Методы: игровые, метод проблемной ситуации, словесный, наглядный, практический (экспериментирование)
Технологии: здоровьесберегающая ,игровая( Выгодский Л.С., Леонтьев А.Н) ,информационно- коммуникативная технология(Беспалько В.П., Захарова И.Г), технология исследовательской деятельности, личностно- ориентированные технологии (Карла Роджерс; В. А. Сухомлинский; Ш. Амонашвили))
Входят под музыку их мультфильма «Маша и медведь»
Постановка проблемной ситуации: просмотр видеонарезки « Как Маша ловит бабочек»
В: Кто это ? Вы узнали? Правильно это Маша! Она проказница и шалунья.
Воспитатель: что же Маша наделала ,(всех бабочек распугала) . Они спрятались.
Что же нам нужно сделать? (ответы детей)
Где они могут спрятаться ? Как нам найти бабочек? Правда бабочка может спрятаться на дереве, цветочке, полететь к солнышку? А давайте проверим ваши догадки ! А куда мы отправимся сначала, чтобы найти бабочек? ?А вы знаете , как попасть на полянку? (ответы детей). А я вам подскажу: нужно пройти по дорожке. Ребята, а вы заметили как у нас темно ? А почему? (солнышко не светит нам в окошко) , Тучка солнышко заслонило. А как же мы найдем дорожку? ( нам нужно посветить дорожку) И нам помогут в этом шарики-фонарики. Ну что в путь!!
Отправляются по корригирующим дорожкам и попадают на лужайку (презентация) (фонограмма звуки природы)
Ребята, а куда привела нас дорожка? ( на полянку) А что вы видите на полянке? (цветочки, деревья, солнышко светит)А бабочки есть?
Интересно , где они могли спрятаться ? А кто это ползет . (Воспитатель обращает внимание на гусеницу ) Давайте поздороваемся!
Но посмотрите , что с ней случилось , Она потеряла свои краски , А какой цвет потеряла гусеница?(ответы детей)
Воспитатель - Ребята, гусеница так старательно ползала по веточкам, что ее платье порвалось,. Давайте поможем гусенице, обновим ее платье.. Они все одинаковые по цвету - все зеленые, как листочки на веточке. Кружочки одинаковые по форме - все круглые и по размеру они тоже все одинаковые. Нужно взять зеленые кружочки и положить их на «старое платье» гусеницы. (Воспитатель показывает детям, как нужно накладывать зеленые кружки на зеленые контуры и предлагает сделать это самостоятельно). Посмотрите, какое красивое зеленое платье у гусеницы получилось, такое же зеленое, как и листочки на веточке. Скажем спасибо гусенице!
И она в благодарность вам за помощь ,дарит вам бабочку. Какого цвета бабочка?
Воспитатель: ребята обратите внимание на полянку! Что случилось с деревьями? (фруктов нет на деревьях) .Маша и здесь напроказничала и перепутала все яблоки ,
Воспитатель: А сколько здесь деревьев? Давайте посчитаем. А теперь развесим яблочки на деревья
Д/и «Развесит яблочки по цвету» (работа с сенсорным ковриком)
На первом дереве повесим яблоки красного цвета,2- зеленого,3- желтого.
Какого цвета яблочки на первом дереве? втором? третьем?
Воспитатель: Ой ребята, а вот и еще одна бабочка. А где она спряталась? Значит, правильно Даша сказала, что бабочка за деревом могла спрятаться!
Какого цвета бабочка? Давайте посадим бабочек на цветочек.
А давай. Идем дальше по дорожке и еще поищем бабочек, теперь на полянке. Загляните под цветочки (находят зайку)
Посмотрите , кто это спрятался (зайка)
-Даша, какой зайчик?
- Пушистый.
- Какие у зайчика уши?
- Длинные, большие.
Воспитатель. Давайте, ребята, мы тоже поиграем с зайчиком, попрыгаем вместе с ним.
Физминутка «Зайка серенький сидит» (музыкальная игра)
- Что зайка любит есть?
- Морковку, капусту, яблоки.
Дидактическая игра «Покорми зайку»
Зайка: спасибо за угощение
Ребята а зачем вы пришли на полянку? Что вы ищите? (бабочек)
А хотите подскажу, где еще можно их найти?
Бабочка полетела к тому, кто нас греет и ласкает лучиками. Кто же это ? (солнышко)
Воспитатель обращает внимание на солнце без лучей, Чего не хватает солнышку?( работа сенсорным ковриком)
Воспитатель. Солнышко грустное: лучики – детки его – потерялись, по лесам и полям разбежались. Дети, а мы можем помочь солнышку? А как? Давайте подарим солнышку лучики!
Дети пристёгивают к солнышку лучики на липучках , воспитатель переворачивает его, теперь солнышко весёлое.
Воспитатель. Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось. Лучики-детки к нему возвратились. Давайте поиграем с лучиком!
Зрительная гимнастика «Лучик»( видеонарезка)
Солнышко улыбнулось и озарило своим светом полянку и бабочек , которые спрятались в цветочках.
Работа с песочным столом : нарисовать цветным песком бабочек, с использованием шаблонов
Мы подарили каждой бабочке цветочек, чтобы никто не пугал их.
Ребята, а вам понравилось сегодня наше путешествие на цветочную поляну? Кого мы искали? Какого цвета бабочки были?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/02/picture-265587-1378136293.jpg)
Интегрированное занятие: «Русь деревянная, края дорогие, здесь издавна русские люди живут»
Содержание: знакомство детей с жилищем и бытом наших предков, при посещении музея старины русской. Загадывание загадок о предметах крестьянского труда и быта. Игра «У дядюшки Трифона»Цели: знако...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/18/picture-407504-1392741744.jpg)
Интегрированное занятие в младшей группе «Мама дорогая крепко любит нас!»
Интегрированное занятие в младшей группе "Мама дорогая крепко любит нас"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/09/picture-370574-1481306005.jpg)
Интегрированное занятие "Приключение ребят по дороге в 1 класс"
laquo;Приключения ребят по дороге в 1 класс»образовательная область «Познавательное развитие».Цель: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми через интеграцию образова...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/23/picture-672296-1442963948.jpg)
мультимедийная разработка конспекта интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Бабочки»
Предлагаю вам конспект НОД на тему «Бабочки» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/29/picture-996016-1606665523.jpg)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"
Обобщение полученных знаний детей в течении года. Формирование математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-497469-1417510937.jpg)
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/17/picture-1299407-1608197699.jpg)
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...