календарное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Нурахметова Гульмира Баламергеновна

октябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr.docx77.21 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной деятельности

2 младшая группа(разновозрастная)

3-7 октября (первая неделя)

«Детям  об огне и пожаре»

Дни  недели

Утренний отрезок времени

 (1 половина дня)

Непрерывная

образовательная

деятельность

Прогулка 1

Работа перед сном

Вечер

(2 половина дня)

Понедельник

1.Беседа «Что такое огонь»

Цель- формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем;

2. Индивидуальная работа по ОО «Художественно-эстетическое развитие»;

3. Дидактическая игра (ФЭМП)«Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Картотека №1, игра №1;

4. . Строительные игры №1 «Геометрические фигуры»

Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами.

5. Утренняя гимнастика;

6. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности .

1. Развитие речи Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин

Цель. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

2. Физическая культура

1.  Наблюдение за неживой природой – картотека № 12, прогулка 1 октябрь.

Цели:  вырабатывать представление о том, что когда светит солнце  - на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

2. Беседа «Осенняя погода»

Цель - воспитывать у детей любовь к родной природе, отмечать характерные признаки осени, систематизировать знания детей об осенних явлениях.

3. Индивидуальная работа по музыке.

4.Подвижная игра.  Картотека №3, игра№1. Лиса в курятнике.  

Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу.

5. Воспитание КГН

(одевание-раздевание)

Цель: Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

1. Воспитание КГН (одевание-раздевание)

Цель: Совершенствовать умения правильно размещать свои вещи в шкафу.

2. Сопровождение самостоятельной деятельности

3.Чтение художественной литературы - С. Маршак «Кошкин дом».

1.  Гимнастика после сна. Картотека № 4, игра №1.

2. Закаливающие процедуры – умывание лица, рук и шеи.

3. Театрализованная игра «Угадай по звуку»

Цель: развивать слуховое внимание детей.

4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности.

5.Сюжетно-ролевая игра  «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.

Вторник

1. Беседа "Вредный огонь и полезный огонь"
Цель: Продолжать учить детей правилам поведения при возникновении пожара, показать детям позитивные и негативные стороны огня.

2. Наблюдение в центре природы. Картотека №7, игра №1.октябрь

3.Сюжетно-ролевая игра

«Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.

4. Индивидуальная работа по ОО «Речевое развитие».

5. Утренняя гимнастика.

6. Воспитание КГН – картотека №8, игра №1 Чистоплотные дети

 Цель - проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

7. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности.

 

1. Музыка

2. ФЭМП

Тема «Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало».

1. Наблюдение за явлениям общественной жизни – картотека №12, прогулка 3

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

2. Беседа по ОБЖ «Профессия пожарный»

Цель: расширить и закрепить знания детей о профессии пожарного.

3. Подвижная игра. Картотека №3, игра № 2 «Зайцы и волк» 

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Игра №15 «Пожарная тревога»

Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

1. Навыки самообслуживания

Игра "Уложим мишку спать"

Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия.

2.  Сопровождение самостоятельной деятельности.

3 Чтение худ литературы – С. Маршак «Пожар».

1. Гимнастика после сна – картотека №4, игра 2 « Прогулка по морю».

2. Закаливающие процедуры – умывание лица, рук и шеи.

3. Дидактическая игра (изобразительная деятельность) – картотека №1, игра №1.

«ПОДБЕРИ СЛОВО»  

Цель: развивать умение подбирать нужные слова к картине.

4. Сопровождение самостоятельной деятельности.

5. Строительные игры - картотека №2, игра 2 «Найди и назови фигуру»

Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур.

Среда

1. Беседа «Огонек-огонек».

Цель - закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;

2. Дидактическая игра (Развитие речи)

Картотека № 11, игра 1. Догадайся, что звучит

Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

3. Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие»

4. Утренняя гимнастика

5. Сопровождение самостоятельной деятельности

1. Рисование - «Разноцветный ковер из листьев»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

2. Физическая культура.

1. Наблюдение за живой природой – картотека №12, октябрь, прогулка № 2

Наблюдение за кошкой

Цели:  -  расширять представление о домашнем животном — кошке;

воспитывать желание заботиться о животных

2. Чтение художественной литературы

3. Подвижная игра

«Перебежки — догонялки».

Цель:        согласовывать свои действия с действиями товарищей.
«Догони меня».

Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

4.  Индивидуальная работа по физической культуре

1. Воспитание КГН – картотека № 8, игра 2.

Что нужно кукле!

Цель: Упражнять культурно-гигиенические навыки.

2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности.

3. Чтение художественной литературы А.С. Пушкин – У лукоморья.

1. Гимнастика после сна- картотека № 4, игра 2.

2. Закаливающие процедуры – умывание.

3. Театрализованная игра – картотека №5, игра 2. «Зверята»

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности.

Четверг

1. Беседа «Профессия пожарный»

Цель: расширить и закрепить знания детей о профессии пожарного.

2.Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие»

3. Дидактическая игра (окружающий мир) – картотека №13,  игра 1 «Найди, что покажу»
Цель - найти предмет по сходству.

4. Навыки самообслуживания – картотека№9  игра 2 "Угостим кукол чаем"

Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые.

5. Утренняя гимнастика

6. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1. Лепка /аппликация

Лепка «Колобок» 

Цель: вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной.

2.Музыка

1.Наблюдение за неживой природой – картотека №12, прогулка 4 Рассматривание осеннего дерева

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

3.Индивидуальная работа по физической культуре.

4.Подвижная игра :

«Птицы в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Зайцы и Жучка».

Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель,

1. Воспитание КГН – картотека № 8, игра 3 "Угостим кукол чаем"

Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).

2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы – на выбор детей

1.Гимнастика после сна – картотека № 4, игра 3 «Прогулка в лес»

2. Закаливающие процедуры

3. Сюжетно – ролевая игра – картотека №  6, игра 4 «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

Календарное планирование образовательной деятельности

2 младшая группа(разновозрастная)

10-14 октября (вторая неделя)

«Транспорт»

Дни  недели

Утренний отрезок времени

 (1 половина дня)

Непрерывная

образовательная

деятельность

Прогулка 1

Работа перед сном

Вечер

(2 половина дня)

Понедельник

1.Беседа 6 Транспорт

Цель: Закреплять знания детей о грузовой, легковой машине, автобусе. Дать понятие, что все это транспорт.

2.Индивидуальная работа по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

3. Дидактическая игра (ФЭМП) – картотека № 1, игра 3. «Длинное - короткое»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

 4. Строительные игры – картотека № 2, игра 3. «Флажки и гирлянды»

Цель: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.

5. Утренняя гимнастика

6.Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1. Развитие речи.

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» 

Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

2. Физическая культура

1.Наблюдение за неживой природой – картотека № 12, Прогулка 6

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

3.Индивидуальная работа по музыке

4. Подвижная игра

«Автомобили»,

«Самолеты».

 Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.

5. Воспитание КГН – картотека № 8, игра 6 "Кукла идет на прогулку"

Цель: формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия.

1. Воспитание КГН картотека №8, игра 4 "Вымой руки"

Цель: учить ребенка мыть руки.

2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы

1. Гимнастика после сна – картотека № 4, игра 4 Дождик.

2. Закаливающие процедуры

3. Театрализованная игра – картотека № 5, игра 3 «Возьмем Мишку на прогулку»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. 

4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

5. Сюжетно-ролевая игра – картотека №  6, игра 8 «Путешествие с Доктором Айболитом»

Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача;  учить детей игровым действиям ,их выполнению в определенной последовательности.

Вторник

1.Беседа7  Грузовой и легковой транспорт

Цель: дать детям понятие о грузовом и легковом транспорте.

2.Наблюдение в центре природы – картотека № 7, игра 2. «Экскурсия по группе»

Цель:  закреплять правила поведения в группе, расширять кругозор ребенка на базе ближайшего окружения (группы).                        

3.Сюжетно-ролевая игра – картотека №6, игра 9 «Путешествие с Доктором Айболитом»

Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача;  

4. Индивидуальная работа по ОО «Речевое развитие»

5. Утренняя гимнастика

6. Воспитание КГН – картотека №  8, игра 6 "Кукла идет на прогулку"

Цель: формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия.

7. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности .

1. Физическая культура

 2. ФЭМП

Цель: Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

1.Наблюдение за явлениями общественной жизни – картотека № 12, прогулка 8. Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

2.Беседа Беседа 6 Транспорт

Цель: Закреплять знания детей о грузовой, легковой машине, автобусе. Дать понятие, что все это транспорт.

3. Подвижная игра «Мы — шоферы».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Найдем фибок».

Цели: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения
задания.

1. Навыки самообслуживания – картотека №  9, игра 2. "Угостим кукол чаем"

Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).

2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы

1.Гимнастика после сна – картотека № 4, игра 4. Дождик.

2. Закаливающие процедуры

3. Дидактическая игра (изобразительная деятельность) – картотека №10, игра 3. «ПОДБЕРИ КРАСКИ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗОВАЛ ХУДОЖНИК В СВОЕЙ КАРТИНЕ»

 Цель:  в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

 4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

5. Строительные игры  - картотека № 2, игра 6. Выкладывание картинок"

Цель: развитие логического мышления детей, закрепление знания геометрических фигур.

Среда

1. Беседа 7  «Сигналы светофора».

Цель - формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности, воспитывать дисциплинированность

2. Дидактическая игра (Развитие речи) – картотека № 11, игра 2. «Часы»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

 3. Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие»

4. Утренняя гимнастика

5. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1. Рисование

«Цветные клубочки»

Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов.

2. Музыка

1.Наблюдение за живой природой картотека № 12, прогулка 5 Наблюдение за птицами

Цели:: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета
ют к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым.

2.Чтение художественной литературы – М. Погарский «Транспорт»

3. Подвижная игра

 «Бездомный заяц».

Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.
«Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

4. Индивидуальная работа по физической культуре

1. Воспитание КГН картотека № 8, игра 7 "Водичка, водичка!"

Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы – С.Маршак «Дядя Степа».

1.Гимнастика после сна картотека № 4, игра 5, «Прогулка»

2. Закаливающие процедуры

3. Театрализованная игра – картотека №  5, игра 4. «Пришел Мишка с прогулки»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

5. Настольно – печатные игры  - картотека № 13, игра 2.

Цель: закреплять знания детей об орудиях труда, обогащать активный словарь словами, обогащающие профессии.

Четверг

1. Беседа - «Виды транспорта»

Цель - закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

2.Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие»

3. Дидактическая игра (окружающий мир) – картотека № 13, игра 3. Угадай, что в руке.
Цель -  Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

4. Навыки самообслуживания – картотека №9, игра 3.

Цель - вызвать интерес у ребенка к игрушке - паровозику, учить ребенка предметно-игровым действиям с ним.

5. Утренняя гимнастика

6. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1. Познавательно- исследовательская деятельность / ознакомление с окружающим миром

 Тема «Чудесный мешочек»

Цель -  Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

2.Музыка

1.Наблюдение за неживой природой  - картотека № 12, прогулка 7.

Наблюдение за растительным миром

Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым
ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

2.Беседа «Сигналы светофора».

Цель - формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности, воспитывать дисциплинированность.

3.Индивидуальная работа по физической культуре

4.Подвижная игра

«Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Ловкая пара»

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

1. Воспитание КГН – картотека № 8, игра 8. "Сделаем лодочки"

Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы – по выбору.

1.Гимнастика после сна – картотека № 4, игра 6 «Неболейка».

2. Закаливающие процедуры

3. Сюжетно – ролевая игра – картотека № 6, игра 10  «Путешествие с Доктором Айболитом»

Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача;  учить детей игровым действиям ,их выполнению в определенной последовательности:

4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

Календарное планирование образовательной деятельности

2 младшая группа (разновозрастная)

17-21 октября (третья неделя)

«Осень золотая»

Дни  недели

Утренний отрезок времени

 (1 половина дня)

Непрерывная

образовательная

деятельность

Прогулка 1

Работа перед сном

Вечер

(2 половина дня)

Понедельник

1.Беседа 10 «Осень - чудная пора».

Цель: закрепить знания детей об осени, её характерных признаках, периодах (ранняя, поздняя, золотая);

2.Индивидуальная работа по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

3. Дидактическая игра (ФЭМП) )«Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Картотека №1, игра №1;

5. Утренняя гимнастика

6.Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1. Развитие речи.  Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» .

Цель. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.

2. Физическая культура

1.Наблюдение за неживой природой – картотека № 12, прогулка 9.

Наблюдение за первым снегом

Цели: познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

2. Беседа 11. «Осень. Признаки осени. Деревья»

Цель - Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Уточнение и расширение словаря по теме «Осень».

3.Индивидуальная работа по музыке

4. Подвижная игра

«Мыши в кладовой».

Цели:  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг».

Цель: совершенствовать умение обращаться с предметами;

1. Воспитание КГН - картотека №. 8, игра 9.

9"Мыльные перчатки"

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы

1. Гимнастика после сна – картотека № 4, игра 7. «Я на солнышке лежу»

2. Закаливающие процедуры

3. Театрализованная игра – катотека №  4, игра 5.

 «Прятки»

Цель: развивать навык звукоподражания.

4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

5. Сюжетно-ролевая игра – картотека №6, игра 11.  «Печем пирожки»

Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне;

Вторник

1.Беседа 12. «Осенний урожай».

Цель -  Закрепить знания детей об осени, как времени года; продолжить учить различать признаки осени 

2.Наблюдение в центре природы – картотека № 7, игра 4. «Наша группа».   

Цель: Познакомить с предметами групповой комнаты и их размещением. Формировать активный словарь: игровой уголок, стол и стул, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

3.Сюжетно-ролевая игра – картотека №  6, игра 12. «День рождение куклы»

Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития;

4. Индивидуальная работа по ОО «Речевое развитие»

5. Утренняя гимнастика

6. Воспитание КГН – картотека № 8, игра 10. Умывалочка"

Цель: учить ребенка умываться.

7. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1. Физическая культура

 2. ФЭМП. Занятие 3

Цель -  Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

1.Наблюдение за явлениями общественной жизни – картотека № 12, прогулка 11. Наблюдение за работой шофера

Цели: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

2.Беседа по ПДД 13.

«Мой друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

 3. Подвижная игра

«Горелки».

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. «Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

1. Навыки самообслуживания картотека № 9, игра 4. "Кукла идет на прогулку"

Цель: формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия.

2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы

1.Гимнастика после сна – картотека № 4, игра 8. «Поездка».

2. Закаливающие процедуры

3. Дидактическая игра (изобразительная деятельность) – картотека № 10, игра 4. «УЗНАЙ НАТЮРМОРТ ПО МОДЕЛИ»

Цель: закрепить представления детей о композиции, учить детей выделять форму предметов.

 4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

5. Строительные игры  - картотека № 2, игра 7. «Конструирование по схеме»

Цель: развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста.

Среда

1. Беседа по ОБЖ - Тема: «Безопасность в нашей группе»

Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.

2. Дидактическая игра (Развитие речи) – картотека 11, игра 3. «Медвежата мед едят»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

 3. Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие»

4. Утренняя гимнастика

5. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1. Рисование «Колечки» («Разноцветные мыльные пузыри»)

Цель учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. 

2. Музыка

1.Наблюдение за живой природой – картотека 12, прогулка 10.

Наблюдение за собакой

Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

2.Чтение художественной литературы - Агния Барто

Шуточка про Шурочку, Александр Пушкин

Осень, А. С. Пушкин 
Унылая пора, Борис Пастернак
Золотая осень.

3. Подвижная игра «Мы — веселые ребята».

 Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня».

Цели:   -  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

4. Индивидуальная работа по физической культуре

1. Воспитание КГН – картотека 8, игра 11. "Делаем прическу"

Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз.

2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы

1.Гимнастика после сна – картотека 4, игра 1.  «Веселый котенок»

2. Закаливающие процедуры

3. Театрализованная игра – картотека 5, игра  6 «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

5. Настольно – печатные игры – картотека 14, игра 3. «Когда это бывает?»

Цель - закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках, развивать связную речь, внимание.

Четверг

1. Беседа 10 «Осень - чудная пора».

Цель: закрепить знания детей об осени, её характерных признаках, периодах (ранняя, поздняя, золотая);

2.Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие»

3. Дидактическая игра (окружающий мир) – картотека 13, игра 4.Чудесный мешочек Первый вариант.
Цель:  Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

4. Навыки самообслуживания – картотека 9, игра 5"Знакомься - кошка"

Цель: учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды живое - кошку.

5. Утренняя гимнастика

6. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1. Познавательно- исследовательская деятельность / ознакомление с окружающим миром .

 «Кто в домике живет?»

Цель: учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

2.Музыка

1.Наблюдение за неживой природой  - картотека 12, прогулка 12. Наблюдение за растительным миром

Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе.

3.Индивидуальная работа по физической культуре

4.Подвижная игра

«По ровненькой дорожке».

Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.
«Кролики».

Цели:  учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.

1. Воспитание КГН – картотека 8, игра 12 "Почистим зубки"

Цель: учить ребенка чистить зубы.

2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы

1.Гимнастика после сна – картотека 4, игра 3. «Прогулка в лес»

2. Закаливающие процедуры

3. Сюжетно – ролевая игра – картотека 6, игра 13 «Куклы на прогулке»

Цели: продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом; учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек;

4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

Календарное планирование образовательной деятельности

2 младшая группа (разновозрастная)

24-28 октября (четвертая неделя)

«Осень золотая»

Дни  недели

Утренний отрезок времени

 (1 половина дня)

Непрерывная

образовательная

деятельность

Прогулка 1

Работа перед сном

Вечер

(2 половина дня)

Понедельник

24.10

1.Беседа 11. «Осень. Признаки осени. Деревья»

Цель - Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существеннымипризнаками сезона. Уточнение и расширение словаря по теме «Осень».

2.Индивидуальная работа по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

3. Дидактическая игра (ФЭМП)  - картотека 1, игра 2. Дидактическая игра «Веселые матрешки»

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

 4. Строительные игры – картотека 2, игра 8. "Конструируем из палочек"

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

5. Утренняя гимнастика

6.Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1. Развитие речи.

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…» 

Цель. Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

2. Физическая культура

1.Наблюдение за неживой природой – картотека 12, прогулка13. Наблюдение за льдом

Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей  среде.

2. Беседа 14 «Ветер»

Цель - Расширить представление детей о таких природных явлениях как ураган, буря, с некоторыми правилами безопасности.

3.Индивидуальная работа по музыке

4. Подвижная игра

«Пройди бесшумно».

Цели:  - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Послушные листья».

 Цели:  - учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения  задания.

5. Воспитание КГН – картотека 8, игра 6 "Кукла идет на прогулку"

Цель: формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия.

1. Воспитание КГН – картотека 8, игра 13 "Фонтанчики"

Цель: учить ребенка полоскать рот.

2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы

1. Гимнастика после сна – картотека 4, игра 5. «Прогулка»

2. Закаливающие процедуры

3. Театрализованная игра – картотека 5, игра 6. «Игра с пальчиками»

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

5. Сюжетно-ролевая игра – картотека 6, игра 16  «Зоопарк»

Цели: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение;

Вторник

25.10

1.Беседа Беседа 12. «Осенний урожай».

Цель -  Закрепить знания детей об осени, как времени года; продолжить учить различать признаки осени 

2.Наблюдение в центре природы – картотека 7, игра 4 КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ УКРАШАЮТ НАШ ДОМ.
ЦЕЛЬ: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди.

3.Сюжетно-ролевая игра – картотека 6, игра 15  «Профессии»

Цели: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним; закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера;

4. Индивидуальная работа по ОО «Речевое развитие»

5. Утренняя гимнастика

6. Воспитание КГН – картотека 8, игра 14. 14"Кукла заболела"

Цель: учить ребенка пользоваться носовым платком.

7. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1. Физическая культура

 2. ФЭМП

Занятие 4 

Цель - совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

1.Наблюдение за явлениями общественной жизни – картотека 12, прогулка 12. Наблюдение за растительным миром

Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе.

2.Беседа по ПДД - 15 «Где можно играть?»

Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

 3. Подвижная игра  

«По ровненькой дорожке».

 Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.
«Кролики».

Цели:  учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.

1. Навыки самообслуживания – картотека 9, игра 7 Игра "Водичка, водичка!"
Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков

2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы

1.Гимнастика после сна – картотека № 4, игра 8. «Поездка».

2. Закаливающие процедуры

3. Дидактическая игра (изобразительная деятельность) – картотека 10, игра 6. «СООТНЕСИ СЛОВО И НАСТРОЕНИЕ КАРТИНЫ»

Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к картине

 4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

Среда

26.10

1. Беседа ПДД «О правилах дорожного движения»

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

2. Дидактическая игра (Развитие речи) - «На приеме у врача»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. Картотека № 11, игра 6.

 3. Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие»

4. Утренняя гимнастика

5. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1. Рисование

«Раздувайся, пузырь…»

Цель: Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение.

2. Музыка

1.Наблюдение за живой природой

Прогулка  10 Наблюдение за собакой

Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Картотека №12

2.Чтение художественной литературы

3. Подвижная игра

«Мы — веселые ребята».

 Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня».  

Цели:   -  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

4. Индивидуальная работа по физической культуре

1. Воспитание КГН - "Делаем прическу"

Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз.

Картотека № 8, игра 11

2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы

1.Гимнастика после сна – «Самолет». Картотека № 4, игра 9

2. Закаливающие процедуры

3. Театрализованная игра - «Игра с пальчиками»

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

Картотека № 5, игра 7.

4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

5. Настольно – печатные игры - «Чьи детки?»

Цель: закреплять знания о домашних животных и их детёнышей, кто как кричит

упражнять в правильном звукопроизношении, вырабатывать умение соотносить изображение детёнышей с картинкой взрослого детёныша

Четверг

27.09.

1. Беседа  17 «Поздняя осень»

Цели: -закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени. Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: холодает, часто идёт дождь, листья желтеют и опадают, птицы улетели в тёплые края, спрятались насекомые.

2.Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие»

3. Дидактическая игра (окружающий мир) - Найди, о чем расскажу
Цель -  Найти предметы по перечисленным признакам.
Картотека 13, игра 6.

4. Навыки самообслуживания - "Вымой руки"
Цель: учить ребенка мыть руки.
картотека 9, игра 8.

5. Утренняя гимнастика

6. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1. Познавательно- исследовательская деятельность / ознакомление с окружающим миром.

«Кто в домике живет?»

Цель - Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

2.Музыка

1.Наблюдение за неживой природой - Наблюдение за льдом

Цели:  — знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей  среде.

Картотека 12,

3.Индивидуальная работа по физической культуре

4.Подвижная игра

«Догони свою пару».

Цели:  - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.
«Не попадись».

Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

1. Воспитание КГН - "Фонтанчики"

Цель: учить ребенка полоскать рот.

Картотека 8, игра 13.

2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы

1.Гимнастика после сна – «Уголек», картотека 4, игра 12.

2. Закаливающие процедуры

3. Сюжетно – ролевая игра - «Печем пирожки»

Цель: знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов

Картотека 6, игра 11.

4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...