Конспект совместной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспекты для занятий в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.95 КБ |
![]() | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Человек среди людей.
(познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие)
Программное содержание:
- создать условия для понимания того, что в обществе существуют определенные нравственные нормы, которые помогают людям жить вместе, общаться;
- формировать потребность понимать другого и уважать его позицию, точку зрения;
- развивать стремление поступать во всех жизненных ситуациях честно и справедливо, не ущемляя интересы других людей.
Ход занятия:
«Ребята, каждый человек, большой он или маленький живет среди людей и он должен учиться совместному проживанию людей в своем доме, в школе, в стране, в мире. Если человек грубит, дерется, плохо говорит о людях, может ли он рассчитывать на то, что у него будут хорошие друзья, спокойно и радостно на сердце? Вот сегодня мы с вами и поговорим о том, как человек живет среди людей».
Чтение и анализ содержания рассказа Е. Пермякова «Самое страшное».
- Почему Вова остался один на свете? Как он себя чувствовал?
-Что Вова должен сделать, чтобы с ним играли ребята, разговаривала бабушка, не убегали животные? Можно ли назвать Вову сильным, смелым мальчиком? Почему?
- Почему так называется рассказ?
- Вспомните ситуации, когда вы обращались к кому – нибудь с просьбой, а в ответ слышали неприятности. Как вы чувствовали себя в данную минуту?
- Зачем нам нужно общаться?(Для того, чтобы поделиться своими мыслями, чувствами, помочь друг другу, чтобы нам помогли).
Обобщение воспитателя: «Человек не одинок. Он живет среди людей. Жить среди людей – это жить для людей, а значит, и для себя, поскольку не может быть хорошо одному, если всем остальным плохо. Но есть люди, которым одиноко. У них нет знакомых, друзей, любимых.
- Вспомните моменты, когда вам было одиноко. Что вы при этом чувствовали?
- Как вы считаете, виноват ли сам человек в том, что с ним никто не общается? Почему?
- Золотое правило гласит: «Относись к другим так, как вам хотелось, чтобы они относились к вам!»
Физкультминутка:
«Я иду, и ты идешь – раз, два, три!»(шагаем на месте).
«Я пою и ты поешь - раз, два, три!»(хлопаем в ладоши).
«Мы идем, и мы поем - раз, два, три!»(прыжки на месте).
«Очень дружно мы живем - раз, два, три!»(шагаем на месте).
Практическое задание. Из приведенных ниже слов выберите те, которые к вам не относятся: умный, глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда.
Игра «На одной ноге».
Рассматривание компьютерных слайдов двух домиков: один – красивый, уютный, светлый; другой – мрачный, тусклый, темный.
- Как вы думаете, почему эти домики такие разные? В каком из них хотели бы жить вы? Почему? Какими надо быть, чтоб в домике было спокойно, уютно, красиво, мирно? Зависит ли это от хозяев?
Практическое задание. Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить и посели в нем людей, с которыми ты хотел бы общаться.
- Что бы вы хотели иметь в доме? А кто вам это все сделает? Какие обязанности будут у жителей вашего дома?
Практическое задание. Составление добрых посланий: каждый из воспитанников имеет свой лист, он передается по очереди всем ребятам и они вписывают комплименты или добрые слова.
«В жизни можно по – разному жить:
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать и помышляя о чуде,
Рукой обнаженною солнце достать
И подарить его людям…»
А .Вознесенский.
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему:
«Аквариумные рыбки»
( познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие)
старший возраст
Цели:
- создание образа аквариума с уникальными рыбками.
- создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.
- создание коллективного аквариума.
Задачи:
Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.
Предварительная работа:
Чтение сказки А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к этому произведению.
Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.
Беседы о жизни морских и речных рыб.
Подвижная игра «Море волнуется – раз». Уход за аквариумом: промывание растений, камешков.
Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).
Зарисовки водорослей и рыб натуры, рисование по представлению; приготовление и дегустация рыбных блюд и блюд из морской капусты.
Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.
Методические приемы: рассмотреть с детьми рисунки с разнообразными аквариумами, определить какими материалами они созданы; обратить внимание на осанку детей при рисовании, сюрпризный момент.
Литература: Т.Г.Казакова «Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности», Книга для воспитателей детского сада и родителей. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
Музыка: «Аквариум» Сен – Санс.
Материалы и оборудование:
Для педагога: аквариум, иллюстрации с изображением рыб, детские работы с аквариумами, выполненные различными художественными материалами, мультимедийное оборудование, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, магнитная доска, музыкальный центр.
Для детей: мольберты, планшеты, заготовки круглого аквариума формат А4 или А3, прикрепленного к планшету скотчем, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, черные маркеры, рыбки, украшенные детьми заранее разных цветов, клей – каркндаш.
Ход занятия:
- Организационный момент
Педагог: Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте.
Педагог: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! ( передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
- Эвристическая беседа.
Педагог: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какой большой и красивый аквариум. А какие рыбки плавают в нем? Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похожи? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки). Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулем и тормозом, хвост служит мотором рыбы.
Педагог: Дети, а теперь посмотрите сюда. (педагог подводит детей к телевизору и показывает слайды с диковинными рыбами. Обращает внимание на их яркую чешую). А кто попробует нарисовать рыбку? (ребенок рисует рыбку на магнитной или меловой доске.
- Практическая работа.
Педагог: (подводит детей к доске, на которой прикреплены аквариумы, выполненные различными художественными материалами).
Педагог: Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых аквариумов. Какие еще материалы можно использовать? (ответы детей). Но можно еще своими ручками нарисовать рыбку.
Пальчиковая гимнастика:
Моя рыбка все время молчит,
Не поет и не урчит.
Не пойму почему, вот беда.
Может в рот ей попала вода?
Подойдите, пожалуйста, к мольбертам, на них прикреплены заготовки аквариумов. У вас есть гуашь, акварель, восковые карандаши и черные маркеры. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ аквариума, но чтобы у каждого из вас он был разным и не похожим на другие.
- Физкультминутка.
Рыбки весело играют
В синей солнечной воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Превращение в чаек.
Мы чайки, раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу. Увидели рыбу, спустились к воде,(наклонились) поймали рыбу и улетели на берег.
Дети выполняют действия, выражая свое отношение к художественному слову через движения, мимику.
- Анализ и выставка детских работ.
Педагог: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум). У кого получились самые красочные рыбки? У кого самые веселые?
- Самоанализ.
Педагог: Дети, посмотрите, какой большой и красивый аквариум нарисован. Но он пустой, давайте его заполним рыбками.
(дети приклеивают рыбки на аквариум).
Педагог: вы сегодня отлично поработали. Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-133098-1351453635.jpg)
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/02/picture-222994-1606911871.jpg)
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...