Конспект совместной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Становова Елена Валерьевна

Конспекты для занятий в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Человек среди людей.

(познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие)

Программное содержание:

- создать условия для понимания того, что в обществе существуют определенные нравственные нормы, которые помогают людям жить вместе, общаться;

- формировать потребность понимать другого и уважать его позицию, точку зрения;

- развивать стремление поступать во всех жизненных ситуациях честно и справедливо, не ущемляя интересы других людей.

Ход занятия:

«Ребята, каждый человек, большой он или маленький живет среди людей и он должен учиться совместному проживанию людей в своем доме, в школе, в стране, в мире. Если человек грубит, дерется, плохо говорит о людях, может ли он рассчитывать на то, что у него будут хорошие друзья, спокойно и радостно на сердце? Вот сегодня мы с вами и поговорим о том, как человек живет среди людей».

 Чтение и анализ содержания рассказа Е. Пермякова «Самое страшное».

- Почему Вова остался один на свете? Как он себя чувствовал?

-Что Вова должен сделать, чтобы с ним играли ребята, разговаривала бабушка, не убегали животные? Можно ли назвать Вову сильным, смелым мальчиком? Почему?

- Почему так называется рассказ?

- Вспомните ситуации, когда вы обращались к кому – нибудь с просьбой, а в ответ слышали неприятности. Как вы чувствовали себя в данную минуту?

- Зачем нам нужно общаться?(Для того, чтобы поделиться своими мыслями, чувствами, помочь друг другу, чтобы нам помогли).

Обобщение воспитателя: «Человек не одинок. Он живет среди людей. Жить среди людей – это жить для людей, а значит, и для себя, поскольку не может быть хорошо одному, если всем остальным плохо. Но есть люди, которым одиноко. У них нет знакомых, друзей, любимых.

- Вспомните моменты, когда вам было одиноко. Что вы при этом чувствовали?

- Как вы считаете, виноват ли сам человек в том, что с ним никто не общается? Почему?

- Золотое правило гласит: «Относись к другим так, как вам хотелось, чтобы они относились к вам!»

Физкультминутка:

«Я иду, и ты идешь – раз, два, три!»(шагаем на месте).

«Я пою и ты поешь - раз, два, три!»(хлопаем в ладоши).

«Мы идем, и мы поем - раз, два, три!»(прыжки на месте).

«Очень дружно мы живем - раз, два, три!»(шагаем на месте).

Практическое задание. Из приведенных ниже слов выберите те, которые к вам не относятся: умный, глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда.

Игра «На одной ноге».

Рассматривание компьютерных слайдов двух домиков: один – красивый, уютный, светлый; другой – мрачный, тусклый, темный.

- Как вы думаете, почему эти домики такие разные? В каком из них хотели бы жить вы? Почему? Какими надо быть, чтоб в домике было спокойно, уютно, красиво, мирно? Зависит ли это от хозяев?

Практическое задание. Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить и посели в нем людей, с которыми ты хотел бы общаться.

- Что бы вы хотели иметь в доме? А кто вам это все сделает? Какие  обязанности будут у жителей вашего дома?

Практическое задание. Составление добрых посланий: каждый из воспитанников имеет свой лист, он передается по очереди всем ребятам и они вписывают комплименты или добрые слова.

«В жизни можно по – разному жить:

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать и помышляя о чуде,

Рукой обнаженною солнце достать

И подарить его людям…»

А .Вознесенский.



Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему:

«Аквариумные рыбки»

( познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие)

старший возраст

Цели:

- создание образа аквариума с уникальными рыбками.

- создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами  и средствами образной выразительности.

- создание коллективного аквариума.

Задачи:

Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.

Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Предварительная работа:

Чтение сказки А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к этому произведению.

Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.

Беседы о жизни морских и речных рыб.

Подвижная игра «Море волнуется – раз». Уход за аквариумом: промывание растений, камешков.

Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).

Зарисовки водорослей и рыб натуры, рисование по представлению; приготовление и дегустация рыбных блюд и блюд из морской капусты.

Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.

Методические приемы: рассмотреть с детьми рисунки с разнообразными аквариумами, определить какими материалами они созданы; обратить внимание на осанку детей при рисовании, сюрпризный момент.

Литература: Т.Г.Казакова «Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности», Книга для воспитателей детского сада и родителей. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Музыка: «Аквариум» Сен – Санс.

Материалы и оборудование:

Для педагога: аквариум, иллюстрации с изображением рыб, детские работы с аквариумами, выполненные различными художественными материалами, мультимедийное оборудование, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, магнитная доска, музыкальный центр.

Для детей: мольберты, планшеты, заготовки круглого аквариума формат А4 или А3, прикрепленного к планшету скотчем, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, черные маркеры, рыбки, украшенные детьми заранее разных цветов, клей – каркндаш.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Педагог: Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте.

Педагог: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! ( передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

  1. Эвристическая беседа.

Педагог: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какой большой и красивый аквариум. А какие рыбки плавают в нем? Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похожи? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки). Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулем и тормозом, хвост служит мотором рыбы.

Педагог: Дети, а теперь посмотрите сюда. (педагог подводит детей к телевизору и показывает слайды с диковинными рыбами. Обращает внимание на их яркую чешую). А кто попробует нарисовать рыбку? (ребенок рисует рыбку на магнитной  или меловой доске.

  1. Практическая работа.

Педагог: (подводит детей к доске, на которой прикреплены аквариумы, выполненные различными художественными материалами).

Педагог: Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых аквариумов. Какие еще материалы можно использовать? (ответы детей). Но можно еще своими ручками нарисовать рыбку.

Пальчиковая гимнастика:

Моя рыбка все время молчит,

Не поет и не урчит.

Не пойму почему, вот беда.

Может в рот ей попала вода?

Подойдите, пожалуйста, к мольбертам, на них прикреплены заготовки аквариумов. У вас есть гуашь, акварель, восковые карандаши и черные маркеры. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ аквариума, но чтобы у каждого из вас он был разным и не похожим на другие.

  1. Физкультминутка.

Рыбки весело играют

В синей солнечной воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Превращение в чаек.

Мы чайки, раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу. Увидели рыбу, спустились к воде,(наклонились) поймали рыбу и улетели на берег.

Дети выполняют действия, выражая свое отношение к художественному слову через движения, мимику.

  1. Анализ и выставка детских работ.

Педагог: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум). У кого получились самые красочные рыбки? У кого самые веселые?

  1. Самоанализ.

Педагог: Дети, посмотрите, какой большой и красивый аквариум нарисован. Но он пустой, давайте его заполним рыбками.

(дети приклеивают рыбки на аквариум).

Педагог: вы сегодня отлично поработали. Наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...