Консультация для воспитателей на тему « Современный детский сад»
консультация по теме

Гладышева Валентина Ивановна

Идеальный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни, это детский сад, в котором ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями, через создание для этого организационно-педагогических условий; педагог развивает свои профессиональные и личностные качества, руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов; учреждение учитывает особенности взглядов родителей на желаемое будущее своих детей и ориентирует их на конструктивно-партнерское взаимодействие с детьми и всеми участниками образовательного процесса.            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_detskiy_sad.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей на тему « Современный детский сад»

Воспитатель: Гладышева В.И. МБДОУ №51 «Красная шапочка»

Идеальный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни, это детский сад, в котором ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями, через создание для этого организационно-педагогических условий; педагог развивает свои профессиональные и личностные качества, руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов; учреждение учитывает особенности взглядов родителей на желаемое будущее своих детей и ориентирует их на конструктивно-партнерское взаимодействие с детьми и всеми участниками образовательного процесса.                                                                Наше время — это время перемен и модернизаций в сфере дошкольного образования. России нужны люди, способные принимать нестандартные  решения, умеющие творчески мыслить. Ведь только такие личности внесут свою лепту в развитие науки, культуры, промышленности и тем самым поднимут престиж страны на должный уровень, продолжат традиции  наших отцов и дедов.                                                        Архитектурное строение детского сада представляет собой цветок с семью лепестками — это островок исполнения  детских желаний.                                                Каждая группа имеет  свой индивидуальный выход на участок в  форме лепестка.  На участках расположены безопасные, мобильные конструкции — трансформеры, которые  позволяют  детям активно двигаться и развиваться, согласно их интересам и возрастным особенностям.                                                                                        По экологической тропе  дети перемещаются в природную  лабораторию в виде бабочки. В середине бабочки — обсерватория, а крылышки  — опытнические грядки, где дети проводят экспериментальную и трудовую деятельность  (жизнь, экология, энергия, вода).                                                                                                        Наш «сад будущего»,  по своей удивительной архитектуре, оснащению развивающей среды, способен вызывать в ребенке фантазию в искусстве, математике, конструировании, что, безусловно, обеспечивает развитие  сложной системы воспитания человека в целом. Находясь в нашем детском саду, ребенок чувствует себя комфортно, эмоционально раскрепощено, воспитание идет согласно его индивидуальной  траектории развития.                                                                                                Утро. Детей встречают аниматоры в костюмах героев любимых сказок, которые желают всем доброго дня. У каждого ребенка загорается на груди бейджик «Настроение». Желтый цвет – настроение прекрасное, зеленый цвет – ребенок спокойный, синий цвет – ребенок тревожный, а красный  — возбужден. Педагог видит  состояние каждого ребенка,  и сразу может провести коррекцию в радужной комнате, используя  «капсулу  отдыха».                В фойе, на  стене висит большой сенсорный монитор, подсказывающий  малышу, чем он может заниматься в течение дня. После активной зарядки со сказочными персонажами малыши переходят  в   «Витаминную гостиную» по дорожке расписанной цветами  радуги.                                                                                        Дальше дети приглашаются в интеллектуальный комплекс «Хочу все знать», где их ожидают интересные путешествия  на машине времени, встречи с удивительным, прекрасным и необычным. Усилить эффект «погружения» в воображаемую ситуацию  помогает опытный педагог, который  использует  мультимедийные презентации и клипарты. «Пробудить, а потом не заглушить,  развить источник света в душе каждого ребенка»  — кредо каждого педагога.                                                                В этом комплексе  дети экспериментируют, занимаются творчеством, используя  только натуральные материалы и безопасные игрушки.                                        Детский сад будущего, выступая социокультурной средой, должен создавать оптимальные условия для формирования у детей   «целостной  картины мира» и  воспитывает  патриотизм, основы гражданственности,  интереса к своей «малой Родине», Отчизне, ее символам и людям. В детском саду  успешно реализуется модель взаимодействия ребенок – взрослый,  организуются совместные  с родителями:

конкурсы:

-семейные мемуары «Как я провел лето»

—  изготовление игровых костюмов и атрибутики для сюжетных и театрализованных игр, игрушек – самоделок

эстафеты и соревнования с участием родителей

встречи за круглым столом:

—  семейные педагогические секреты  (интересные игры в семье, бабушкины и забытые рецепты);

презентация авторских игр – пособий;

выставки детского рисунка  игровой тематики;

экологические акции;

организация ремонта игрового оборудования;

экскурсии к памятным местам

Маленькие граждане России  должны жить достойно. В детском саду свято чтут и помнят подвиги старших поколений, их стремления сделать жизнь для своих детей  и внуков без лишений и невзгод.                                                                        Сад будущего — «Цветок» — он выше основной зелени, имеет прочный. здоровый стебель, крупные листья способствующие впитывать все позитивное из окружающего социума.

 «Хотим, чтоб в жизни нашей светлой, яркой

 Всегда нас дети окружали, как цветы,

Чтоб детский сад был пристанью надежной

Счастливой, светлой, полной доброты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему" Игра - детская школа нравственности."

Консультация для молодых специалистов том,что воспитывать  доброжелательное общение детей в играх надо не тогда, когда разгораются споры между детьми, а заранее, как бы предотвращая возможность п...

Консультация для воспитателей на тему: Жанры детского фольклора.

Детская литература в детском саду.Подборка материала с определениями и картинками....

Консультация для воспитателей на тему: «Организация детской продуктивной деятельности на прогулке».

Консультация для воспитателей  на тему: «Организация детской продуктивной  деятельности на прогулке»....

Консультация для воспитателей на тему: "Современные методы диагностики готовности детей к обучению в школе"

Данная консультация была разработана для воспитателей, для поверхностного ознакомления с методиками определения готовности к школьному обучению"...

Консультация для воспитателей на тему «Современный детский сад»

Идеальный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни, это...

Консультация для воспитателей на тему « Современный детский сад»

Идеальный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни, это...