Перспективно-календарный план на 2016-2017 учебный год
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Хрипунова Анна Ивановна

Театрализованная деятельность в детском саду, как средство развития индивидуальности и творческих способностей у детей.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivno.docx37.35 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-календарный план на 2016-2017 учебный год

Средняя группа 

 Месяц

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

 Сентябрь 

1Знакомство с миром театра

Цели: Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению;

Беседа с детьми «Что такое театр».

Театральные игры: «Измени голос», «Назови свое имя», «Радио»

Хороводная игра «Мышки на лугу»

Чтение русской народной сказки «Репка»

Рассматривание альбома «Театр»; игра в настольный театр по сказке «Репка».

2Чтение пьесы Л. Поляк «Репка»; разыгрывание отдельных диалогов с использованием масок.

Цели: Развивать речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Репка»,

 Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

 Проговаривание скороговорок и чистоговорок;

Чтение русских народных  сказок  «Колобок», «Теремок»;

Разыгрывание этюдов на выражение эмоций «Лисичка подслушивает», «Что там происходит».

 

Ширма для кукольного театра, куклы бибабо, маски.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3Музыка осени

 Цели: Познакомить  детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить  двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения.

Выразительные движения; Игровые упражнения.

Игра – импровизация «Листочки в саду».

Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс»

 

Декорация осеннего сада, слушание музыкальных произведений об осени, игры с осенними листочками.

4«Язык жестов».

Цели: Вовлечь детей в  сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности.

 Игра «Где мы были, мы не скажем».

Отгадывание загадок.

 Инсценировка «Мышка - норушка».

Хороводная игра «Огород у нас хорош».

 

Шапочки животных для игры;

Театр на фланелеграфе;

Настольно-печатные игры «Любимые сказки», «Расскажи сказку».

Октябрь

 

 

1Рассказывание русской народной сказки «Колобок» 

Цели: Учить пересказывать сказку своими словами, в соответствии с событиями и переживаниями героев менять интонацию, выражение лица.

Театральные  игры и упражнения: «Диктор»,

 «Изобрази героя».

Артикуляционная гимнастика «Конфетка», «Колокольчик»;

Чтение русских народных  сказок   «Гуси лебеди», «Лисичка со скалочкой».

Ширма, театральная и набор кукол бибабо по сказке «Колобок»;

Набор карт для рассматривания  с изображением различных эмоциональных состояний сказочных животных, набор пиктограмм-«масок» с идентичными эмоциями.

2Воображаемое путешествие

Цели: Развивать воображение, фантазию, память детей; учить снимать зажатость и скованность

 Театральные  игры и упражнения: «Дружные звери», «Передай позу»;

 Упражнение на речевое дыхание «Мыльные пузыри».

Настольный театр, режиссерские игры;

Рассматривание альбома с иллюстрациями к знакомым  сказкам «Угадай сказку».

 3Животные во дворе

Цели: Развивать артикуляцию и дикцию; познакомить детей с новыми скороговорками; развивать выразительность жестов, мимики, голоса.

Отгадывание загадок о животных;

Проговаривание скороговорок;

Театрализованная  игра на превращение «Домашние животные»;

Разучивание диалогов из пьесы «Репка».

Маски героев по сказке;

Ряженье в костюмы;

Слушание аудиозаписи «Голоса животных».

4Репетиция пьесы «Репка»

Цели: Учить детей бесконфликтно распределять роли; учить текст пьесы, работать над произношением реплик, дыханием и артикуляцией. 

 Драматизация сказки

« Колобок»;

Музыкально-ритмическое упражнение  «Два притопа, два прихлопа»;

Д.и. «Подскажи словечко» 

Настольно-печатные игры «Веселые истории», «Ключ от замка на лугу»;

Рисование по сказке «Репка»;

Пальчиковый театр по сказке «Гуси лебеди»

 Ноябрь

 

1 «Как понять друга»

Цели: Учить детей понимать друг друга по мимике, жестам, интонации, походке, телодвижениям, позволяющим лучше ориентироваться в разных ситуациях общения. Разыгрывание этюдов на передачу основных эмоций «Оживи ситуацию»

Речевая  игра « Скажи о друге ласковое слово»;

Музыкально-ритмическая композиция  «Все мы делим пополам»;

Артикуляционная гимнастика «Жало змеи», «Уколы».

Слушание песни «Если с другом вышел в путь» В. Шаинского.;

Плоскостной театр «Домик настроений»

2Пересказ русской народной сказки «Теремок»

Цели: Развивать память детей. Учить пересказывать сказку вначале своими словами, а затем точно следуя тексту. Продолжать работу над артикуляцией и дикцией. 

 

Отгадывание загадок по содержанию сказки. Этюды на выразительность передачи образа с помощью мимики и жестов: «Цветок», «Отгадай, кто мы?»;

Разучивание диалогов из пьесы «Репка».

 

Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Веселые истории»;

Настольный театр, режиссерские игры;

3Театральные игры и этюды

Цели: Воспитывать готовность к творчеству. Побуждать, самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа. Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами. 

 Игра «Сочини продолжение истории». Рассказывание детьми историй;

Имитационное упражнение «Кто как ходит»; Театрализованная игра «Веселые превращения»;

 Творческая игра «Угадай героя сказки».

Маски зверей;

Самостоятельное обыгрывание сочиненных историй;

Ряженье в костюмы.

4Репетиция спектакля «Репка»

Цели: закреплять текст пьесы, развивать творческие способности детей, создать с помощью декораций атмосферу деревенской избы и огорода.

 Игра  пантомима: «Продолжи фразу и покажи»;

Речевая  игра «Придумай веселый и грустный диалог»;

Упражнения на выразительность движений и мимики.

Мимические этюды у зеркала.

 Самостоятельная деятельность по разыгрыванию знакомых сказок куклами бибабо;

Настольно-печатные игры: «Про сказки»; «Сказочное лото».

Декабрь

1 «Театральные профессии».

Цель: Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор.

 Беседа диалог с детьми: «Театральные профессии»;

 Мини  инсценировка «Случай в театре»;

Речевая  игра «Вопрос-ответ»;

Игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю».

Сюжетно- ролевая игра «В театре»;

Рассматривание альбома «В мире театра»;

Работа по изготовлению конусного театра.

2. «Веселые рифмочки»

Цель: Упражнять детей в подборе рифм к словам.
Закрепить понятие “рифма”.
Поощрять совместное стихосложение.

 Беседа о рифме;

 Игры по развитию языковой догадки: «Рифма», «Наборщик», «Ищем вторую половину»;

 Упражнение на выразительность интонации. Игра- имитация «Догадайся, о ком я говорю?»;

Разучивание текста  пьесы «Репка».

Настольно-печатные игры: «Рифмочки и нерифмушки»;

 Самостоятельные режиссерские игры;

Разыгрывание детьми знакомых сказок с помощью пальчикового театра.

3 «Играем в театр»

Цель:  Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности; 
Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх; Создать положительный эмоциональный настрой. 

Игры на действия с воображаемыми предметами: «Передавалки», «Король»;

Игры на развитие двигательных способностей: «Муравьи», «Кактус и ива»;

Речевая  игра «Придумай диалог».

Подготовка к выступлению. Подбор костюмов, изготовление приглашений для родителей;

Изготовление театральной афиши.

 4Драматизация пьесы Л.Поляк «Репка». Выступление перед родителями.

Цель: Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике.

 Выразительное чтение стихов А.Барто и обыгрывание;

Игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»;

Дидактическое упражнение: «Угадай по звуку».

Рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции;

Сюжетно- ролевая игра «Путешествие в мир сказок»;

Январь

1. «Здравствуй, зимушка- зима!».

Цель: Развивать способность детей чувствовать настроение музыки и рассказывать о нем, учить  двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения; Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации; способствовать развитию воображения;

Воспроизводить стихи осмысленно, в заданном ритме, проявляя собственное отношение к звучащей речи.

Беседа о зимнем настроении;

Дыхательное упражнение «Как подул Дед Мороз»;  Упражнение «Возьмём Мишку на прогулку»;

Музыкально- ритмическая композиция «Снежная баба»;

 Игра- фантазия «В зимнем лесу». Разучивание и выразительное чтение стихотворений о зиме.

  

 

Слушание произведения Вивальди «Зима»;

Разыгрывание детьми знакомых сказок с помощью настольного театра.

2Чтение английской сказки «Три поросенка» в переводе С. Маршака.

Цель: Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею.

Беседа о сказках. Сочинение небольших сказок совместно с педагогом;

Упражнение на дыхание и артикуляцию «Радист»;

Театрализованная игра на развитие мимики и

жестов «Настроение»

  

Рассматривание иллюстраций к сказке;

Инсценировка сказки с помощью масок и костюмов;

Рисование по сказке: «никакой на свете зверь не ворвется в эту дверь».

3 «Театр теней».

Цель: Познакомить детей с теневым театром; Упражнять в координации речи и движения;

Развивать чувство ритма, воображение.

 Беседа о теневом театре;

Просмотр фрагмента сказки «Заюшкина избушка» (теневой театр);

 Упражнение на развитие движений «Ветер и Зайка».

  

 Изготовление  декораций для теневого театра;

Настольно-печатные игры «Чья тень?»;

Самостоятельные режиссерские игры.

4 «В стране скороговорок и чистоговорок».

Цель: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями скороговорок, чистоговорок;
Отрабатывать у детей дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее; Совершенствовать чистоту произношения;

Проявлять творчество в сочинении чистоговорок.

 

 Беседа- диалог о скороговорках, чистоговорках;

Проговаривание скороговорок и чистоговорок; Сочинение чистоговорок;

Речевая  игра на расширение диапазона голоса «Чудо-лесенка»

 

Настольно-печатные игры «Про сказки»; «Сказочное лото»;

Ряженье в костюмы;

Слушание аудиозаписи английской сказки «Три поросенка» в переводе С. Маршака.

 

 Февраль 

 1 «Спешим на представление»

Цель: Вовлечь детей в сюжетно - игровую ситуацию; познакомить со сказкой «Кто лепешки съел»; учить внимательно смотреть и слушать сказку;

1. Беседа о театре.

2. Инсценировка «Кто лепешки съел»

3. Игра со зрителем «Это все мои друзья».

4. Ненецкая сказка «Кто лепешки съел».

5. Беседа по сказке.

Ширма, куклы бибабо к сказке. Рассматривание атрибутов кукольного театра.

2 «Наступили холода»

Цель: Дать представление о «холодном» настроении в музыке и эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции.

 

 

 

Игра – разминка «Холодок».

Имитационные этюды /Метель, ласка и т.д./,

игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю».

Этюд – упражнение «Как воет ветер».

Декорация  зимней полянки, музыкальные записи для имитационных этюдов.

 3 «Сундук, откройся»

Цель: Пробуждать ассоциации детей; учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействие с партнером.

1. Викторина по сказкам.

2. Инсценировка «Аленушка помогает по дому».

3. Этюда на выразительные эмоции и движения. 

Самостоятельная деятельность по разыгрыванию знакомых сказок куклами бибабо;

Настольно-печатные игры: «Про сказки»; «Сказочное лото».

4 «Зимовье зверей»

Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой; приобщить к словесному народному творчеству; вовлечь в игровую, нравственную ситуацию; пробудить воображение при помощи театра картинок; пробудить эмоциональный отклик у детей

 Спектакль в театре картинок «Зимовье».

 Игра – импровизация «Кто как кричит». Речевая  игра на расширение диапазона голоса «Чудо-лесенка»

 

Инсценировка сказки с помощью масок и костюмов; инструменты детского шумового оркестра

Март

 1 «Добрые слова»

Цель:  Инсценировка сказки с помощью масок и костюмов Побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы.

 

 

Чтение стихотворения «Добрые слова».

 Игра « Назови вежливое слово».

 Музыкально-ритмическая композиция

«Если добрый ты».

«Волшебная дверь».

 

Рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции;

Самостоятельные режиссерские игры;

 2 «Домашние любимцы»

 Цель: Дать представление о жизни домашних животных; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание.

 

 

 

 

Рассказывание сказки В.Сутеева

 «Кто сказал «мяу»?

 Пантомимическая игра

«Угадай, кого покажу».

 

Настольный театр, маски зверей по сказке.

 3 «Мой щенок»

Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании.

Упражнения в интонирование диалогов. Пантомимическая игра

 «Угадай, кого встретил щенок?»

 

Маски – шапочки зверей. Декорации к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы.

 4. «Незнайка в театре»

Цель: Дать детям представление о культуре поведения в театре, через решения проблемных ситуаций.

- Развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

- Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

- Развивать умение выразительно передавать образы.

- Упражнять детей в подборе рифм к словам.

- Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью.

Беседа - игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре». Игровые, проблемные ситуации.

- Упражнение «Ветерок».

- Игра «Подбираем рифмы».

- Психогимнастика «Возьми и передай».

Самостоятельные игры  ряжение в театральном уголке.

Апрель

 1 «Весенний дождь»

Цель:  развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности.

 

 

 

Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию.

Игра  «Дождливо - солнечно».

Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра  «Цветочный вальс».

Декорация весенней лужайки, шапочки цветов, зонтики, музыкальное сопровождение.

2 «Выйдем мы в лесок»

Цель: Развивать воображение детей, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку.

 

Разгадывание загадок.

 Игра-конкурс «Попросись под грибок».

 Игра «Узнай, кто попросился под грибок».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Грибок, маски шапочки зверей.

3 «Театральная азбука».

Цель: Знакомство с   театральными терминами.

Активизировать словарь детей.

Продолжать знакомить детей с понятиями “мимика”, “жест”.

 Развивать умение передавать эмоциональное состояние через создание образов.

 Развивать выразительность жестов.

 Учить вживаться в художественный образ; вступать во взаимодействие с партнером.

Беседа с детьми о театральных понятиях: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д.

 - Речевое упражнение  «Кто за кем идет»; Упражнение «Нам грустно», «Нам весело».

- Этюд «Ерема».

Самостоятельная театрально- игровая деятельность.

Рассматривание иллюстрированного словаря театральных терминов.

 

4 «Пчелки, птички полетели»

Цель: Познакомить детей с весенними приметами. Отвечать на вопросы полными предложениями.

- Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность.

- Развитие активного внимания.

- Создавать благоприятные условия для импровизации детей; развития творческих способностей.

- Подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.

- Беседа о весенних приметах.

- Упражнение «Лети, бабочка!»

- Речевая игра «Как у бабушки Наташи».

- Игра «Зеваки».

- Этюд «Поймай комара».

- Танец- фантазия «Дискотека кузнечиков»

 

 

 

Самостоятельная деятельность по разыгрыванию знакомых сказок куклами бибабо;

Настольно-печатные игры «Про сказки»; «Сказочное лото»;

Май

 1-4 «По следам сказок»

Цель : Создать радостное настроение, подвести итог занятий.

Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы.

Развивать связную речь.

- Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев сказки.

- Отрабатывать четкую дикцию и звукопроизношение через чистоговорки.

Драматизация сказок по желанию детей.

Беседа о качествах, которыми должен обладать актёр.

- Пантомимическая игра «Изобрази героя».

- Чистоговорка: “Ах, трава- мурава”.

 - Творческая игра «Что такое сказка?».

- Упражнение “Пойми меня”.

Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказкам, маски, декорации.

Сюжетно- ролевая игра «Театральные актеры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план на 2016/2017 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок»

Данный материал будет интересен старшим воспитателям, руководителям дошкольных учреждений....

Перспективный план на 2016-2017 учебный год. Старшая группа

План составлен по программе "Мир открытий" на 2016-2017 учебный год...

План самообразования 2016-2017 учебный год "Природное окружение. Экологическое воспитание".

План самообразования составлен для детей средней группы....

Перспективный план на 2016-2017 учебный год с презентацией.

Социально-коммуникативное развитие детей 4-5 лет...

Годовой план на 2016-2017 учебный год.

Годовой план на 2016-2017 учебный год....

Перспективный календарно-тематический план на 2023-2024 учебный год

Перспективный календарно-тематический план на 2023-2024 учебный год...