Перспективно-календарный план на 2016-2017 учебный год
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Театрализованная деятельность в детском саду, как средство развития индивидуальности и творческих способностей у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno.docx | 37.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-календарный план на 2016-2017 учебный год
Средняя группа
Месяц | Непосредственно-образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей |
Сентябрь | 1Знакомство с миром театра Цели: Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению; | Беседа с детьми «Что такое театр». Театральные игры: «Измени голос», «Назови свое имя», «Радио» Хороводная игра «Мышки на лугу» Чтение русской народной сказки «Репка» | Рассматривание альбома «Театр»; игра в настольный театр по сказке «Репка». |
2Чтение пьесы Л. Поляк «Репка»; разыгрывание отдельных диалогов с использованием масок. Цели: Развивать речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Репка», Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. | Проговаривание скороговорок и чистоговорок; Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок»; Разыгрывание этюдов на выражение эмоций «Лисичка подслушивает», «Что там происходит».
| Ширма для кукольного театра, куклы бибабо, маски. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. | |
3Музыка осени Цели: Познакомить детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения. | Выразительные движения; Игровые упражнения. Игра – импровизация «Листочки в саду». Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс»
| Декорация осеннего сада, слушание музыкальных произведений об осени, игры с осенними листочками. | |
4«Язык жестов». Цели: Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности. | Игра «Где мы были, мы не скажем». Отгадывание загадок. Инсценировка «Мышка - норушка». Хороводная игра «Огород у нас хорош».
| Шапочки животных для игры; Театр на фланелеграфе; Настольно-печатные игры «Любимые сказки», «Расскажи сказку». | |
Октябрь
| 1Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Цели: Учить пересказывать сказку своими словами, в соответствии с событиями и переживаниями героев менять интонацию, выражение лица. | Театральные игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази героя». Артикуляционная гимнастика «Конфетка», «Колокольчик»; Чтение русских народных сказок «Гуси лебеди», «Лисичка со скалочкой». | Ширма, театральная и набор кукол бибабо по сказке «Колобок»; Набор карт для рассматривания с изображением различных эмоциональных состояний сказочных животных, набор пиктограмм-«масок» с идентичными эмоциями. |
2Воображаемое путешествие Цели: Развивать воображение, фантазию, память детей; учить снимать зажатость и скованность | Театральные игры и упражнения: «Дружные звери», «Передай позу»; Упражнение на речевое дыхание «Мыльные пузыри». | Настольный театр, режиссерские игры; Рассматривание альбома с иллюстрациями к знакомым сказкам «Угадай сказку». | |
3Животные во дворе Цели: Развивать артикуляцию и дикцию; познакомить детей с новыми скороговорками; развивать выразительность жестов, мимики, голоса. | Отгадывание загадок о животных; Проговаривание скороговорок; Театрализованная игра на превращение «Домашние животные»; Разучивание диалогов из пьесы «Репка». | Маски героев по сказке; Ряженье в костюмы; Слушание аудиозаписи «Голоса животных». | |
4Репетиция пьесы «Репка» Цели: Учить детей бесконфликтно распределять роли; учить текст пьесы, работать над произношением реплик, дыханием и артикуляцией. | Драматизация сказки « Колобок»; Музыкально-ритмическое упражнение «Два притопа, два прихлопа»; Д.и. «Подскажи словечко» | Настольно-печатные игры «Веселые истории», «Ключ от замка на лугу»; Рисование по сказке «Репка»; Пальчиковый театр по сказке «Гуси лебеди» | |
Ноябрь
| 1 «Как понять друга» Цели: Учить детей понимать друг друга по мимике, жестам, интонации, походке, телодвижениям, позволяющим лучше ориентироваться в разных ситуациях общения. Разыгрывание этюдов на передачу основных эмоций «Оживи ситуацию» | Речевая игра « Скажи о друге ласковое слово»; Музыкально-ритмическая композиция «Все мы делим пополам»; Артикуляционная гимнастика «Жало змеи», «Уколы». | Слушание песни «Если с другом вышел в путь» В. Шаинского.; Плоскостной театр «Домик настроений» |
2Пересказ русской народной сказки «Теремок» Цели: Развивать память детей. Учить пересказывать сказку вначале своими словами, а затем точно следуя тексту. Продолжать работу над артикуляцией и дикцией.
| Отгадывание загадок по содержанию сказки. Этюды на выразительность передачи образа с помощью мимики и жестов: «Цветок», «Отгадай, кто мы?»; Разучивание диалогов из пьесы «Репка».
| Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Веселые истории»; Настольный театр, режиссерские игры; | |
3Театральные игры и этюды Цели: Воспитывать готовность к творчеству. Побуждать, самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа. Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами. | Игра «Сочини продолжение истории». Рассказывание детьми историй; Имитационное упражнение «Кто как ходит»; Театрализованная игра «Веселые превращения»; Творческая игра «Угадай героя сказки». | Маски зверей; Самостоятельное обыгрывание сочиненных историй; Ряженье в костюмы. | |
4Репетиция спектакля «Репка» Цели: закреплять текст пьесы, развивать творческие способности детей, создать с помощью декораций атмосферу деревенской избы и огорода. | Игра пантомима: «Продолжи фразу и покажи»; Речевая игра «Придумай веселый и грустный диалог»; Упражнения на выразительность движений и мимики. Мимические этюды у зеркала. | Самостоятельная деятельность по разыгрыванию знакомых сказок куклами бибабо; Настольно-печатные игры: «Про сказки»; «Сказочное лото». | |
Декабрь | 1 «Театральные профессии». Цель: Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор. | Беседа диалог с детьми: «Театральные профессии»; Мини инсценировка «Случай в театре»; Речевая игра «Вопрос-ответ»; Игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю». | Сюжетно- ролевая игра «В театре»; Рассматривание альбома «В мире театра»; Работа по изготовлению конусного театра. |
2. «Веселые рифмочки» Цель: Упражнять детей в подборе рифм к словам. | Беседа о рифме; Игры по развитию языковой догадки: «Рифма», «Наборщик», «Ищем вторую половину»; Упражнение на выразительность интонации. Игра- имитация «Догадайся, о ком я говорю?»; Разучивание текста пьесы «Репка». | Настольно-печатные игры: «Рифмочки и нерифмушки»; Самостоятельные режиссерские игры; Разыгрывание детьми знакомых сказок с помощью пальчикового театра. | |
3 «Играем в театр» Цель: Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности; | Игры на действия с воображаемыми предметами: «Передавалки», «Король»; Игры на развитие двигательных способностей: «Муравьи», «Кактус и ива»; Речевая игра «Придумай диалог». | Подготовка к выступлению. Подбор костюмов, изготовление приглашений для родителей; Изготовление театральной афиши. | |
4Драматизация пьесы Л.Поляк «Репка». Выступление перед родителями. Цель: Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике. | Выразительное чтение стихов А.Барто и обыгрывание; Игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»; Дидактическое упражнение: «Угадай по звуку». | Рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции; Сюжетно- ролевая игра «Путешествие в мир сказок»; | |
Январь | 1. «Здравствуй, зимушка- зима!». Цель: Развивать способность детей чувствовать настроение музыки и рассказывать о нем, учить двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения; Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации; способствовать развитию воображения; Воспроизводить стихи осмысленно, в заданном ритме, проявляя собственное отношение к звучащей речи. | Беседа о зимнем настроении; Дыхательное упражнение «Как подул Дед Мороз»; Упражнение «Возьмём Мишку на прогулку»; Музыкально- ритмическая композиция «Снежная баба»; Игра- фантазия «В зимнем лесу». Разучивание и выразительное чтение стихотворений о зиме.
| Слушание произведения Вивальди «Зима»; Разыгрывание детьми знакомых сказок с помощью настольного театра. |
2Чтение английской сказки «Три поросенка» в переводе С. Маршака. Цель: Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею. | Беседа о сказках. Сочинение небольших сказок совместно с педагогом; Упражнение на дыхание и артикуляцию «Радист»; Театрализованная игра на развитие мимики и жестов «Настроение»
| Рассматривание иллюстраций к сказке; Инсценировка сказки с помощью масок и костюмов; Рисование по сказке: «никакой на свете зверь не ворвется в эту дверь». | |
3 «Театр теней». Цель: Познакомить детей с теневым театром; Упражнять в координации речи и движения; Развивать чувство ритма, воображение. | Беседа о теневом театре; Просмотр фрагмента сказки «Заюшкина избушка» (теневой театр); Упражнение на развитие движений «Ветер и Зайка».
| Изготовление декораций для теневого театра; Настольно-печатные игры «Чья тень?»; Самостоятельные режиссерские игры. | |
4 «В стране скороговорок и чистоговорок». Цель: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями скороговорок, чистоговорок; Проявлять творчество в сочинении чистоговорок.
| Беседа- диалог о скороговорках, чистоговорках; Проговаривание скороговорок и чистоговорок; Сочинение чистоговорок; Речевая игра на расширение диапазона голоса «Чудо-лесенка»
| Настольно-печатные игры «Про сказки»; «Сказочное лото»; Ряженье в костюмы; Слушание аудиозаписи английской сказки «Три поросенка» в переводе С. Маршака.
| |
Февраль | 1 «Спешим на представление» Цель: Вовлечь детей в сюжетно - игровую ситуацию; познакомить со сказкой «Кто лепешки съел»; учить внимательно смотреть и слушать сказку; | 1. Беседа о театре. 2. Инсценировка «Кто лепешки съел» 3. Игра со зрителем «Это все мои друзья». 4. Ненецкая сказка «Кто лепешки съел». 5. Беседа по сказке. | Ширма, куклы бибабо к сказке. Рассматривание атрибутов кукольного театра. |
2 «Наступили холода» Цель: Дать представление о «холодном» настроении в музыке и эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции.
| Игра – разминка «Холодок». Имитационные этюды /Метель, ласка и т.д./, игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю». Этюд – упражнение «Как воет ветер». | Декорация зимней полянки, музыкальные записи для имитационных этюдов. | |
3 «Сундук, откройся» Цель: Пробуждать ассоциации детей; учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействие с партнером. | 1. Викторина по сказкам. 2. Инсценировка «Аленушка помогает по дому». 3. Этюда на выразительные эмоции и движения. | Самостоятельная деятельность по разыгрыванию знакомых сказок куклами бибабо; Настольно-печатные игры: «Про сказки»; «Сказочное лото». | |
4 «Зимовье зверей» Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой; приобщить к словесному народному творчеству; вовлечь в игровую, нравственную ситуацию; пробудить воображение при помощи театра картинок; пробудить эмоциональный отклик у детей | Спектакль в театре картинок «Зимовье». Игра – импровизация «Кто как кричит». Речевая игра на расширение диапазона голоса «Чудо-лесенка»
| Инсценировка сказки с помощью масок и костюмов; инструменты детского шумового оркестра | |
Март | 1 «Добрые слова» Цель: Инсценировка сказки с помощью масок и костюмов Побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы.
| Чтение стихотворения «Добрые слова». Игра « Назови вежливое слово». Музыкально-ритмическая композиция «Если добрый ты». «Волшебная дверь».
| Рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции; Самостоятельные режиссерские игры; |
2 «Домашние любимцы» Цель: Дать представление о жизни домашних животных; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание.
| Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»? Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу».
| Настольный театр, маски зверей по сказке. | |
3 «Мой щенок» Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании. | Упражнения в интонирование диалогов. Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?»
| Маски – шапочки зверей. Декорации к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы. | |
4. «Незнайка в театре» Цель: Дать детям представление о культуре поведения в театре, через решения проблемных ситуаций. - Развитие дыхания и свободы речевого аппарата. - Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. - Развивать умение выразительно передавать образы. - Упражнять детей в подборе рифм к словам. - Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью. | Беседа - игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре». Игровые, проблемные ситуации. - Упражнение «Ветерок». - Игра «Подбираем рифмы». - Психогимнастика «Возьми и передай». | Самостоятельные игры ряжение в театральном уголке. | |
Апрель | 1 «Весенний дождь» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности.
| Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию. Игра «Дождливо - солнечно». Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра «Цветочный вальс». | Декорация весенней лужайки, шапочки цветов, зонтики, музыкальное сопровождение. |
2 «Выйдем мы в лесок» Цель: Развивать воображение детей, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку.
| Разгадывание загадок. Игра-конкурс «Попросись под грибок». Игра «Узнай, кто попросился под грибок». | Рассматривание иллюстраций к сказке. Грибок, маски шапочки зверей. | |
3 «Театральная азбука». Цель: Знакомство с театральными терминами. Активизировать словарь детей. Продолжать знакомить детей с понятиями “мимика”, “жест”. Развивать умение передавать эмоциональное состояние через создание образов. Развивать выразительность жестов. Учить вживаться в художественный образ; вступать во взаимодействие с партнером. | Беседа с детьми о театральных понятиях: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д. - Речевое упражнение «Кто за кем идет»; Упражнение «Нам грустно», «Нам весело». - Этюд «Ерема». | Самостоятельная театрально- игровая деятельность. Рассматривание иллюстрированного словаря театральных терминов.
| |
4 «Пчелки, птички полетели» Цель: Познакомить детей с весенними приметами. Отвечать на вопросы полными предложениями. - Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность. - Развитие активного внимания. - Создавать благоприятные условия для импровизации детей; развития творческих способностей. - Подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения. | - Беседа о весенних приметах. - Упражнение «Лети, бабочка!» - Речевая игра «Как у бабушки Наташи». - Игра «Зеваки». - Этюд «Поймай комара». - Танец- фантазия «Дискотека кузнечиков»
| Самостоятельная деятельность по разыгрыванию знакомых сказок куклами бибабо; Настольно-печатные игры «Про сказки»; «Сказочное лото»; | |
Май | 1-4 «По следам сказок» Цель : Создать радостное настроение, подвести итог занятий. Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы. Развивать связную речь. - Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев сказки. - Отрабатывать четкую дикцию и звукопроизношение через чистоговорки. | Драматизация сказок по желанию детей. Беседа о качествах, которыми должен обладать актёр. - Пантомимическая игра «Изобрази героя». - Чистоговорка: “Ах, трава- мурава”. - Творческая игра «Что такое сказка?». - Упражнение “Пойми меня”. | Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказкам, маски, декорации. Сюжетно- ролевая игра «Театральные актеры». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный план на 2016/2017 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок»
Данный материал будет интересен старшим воспитателям, руководителям дошкольных учреждений....
Перспективный план на 2016-2017 учебный год. Старшая группа
План составлен по программе "Мир открытий" на 2016-2017 учебный год...
План самообразования 2016-2017 учебный год "Природное окружение. Экологическое воспитание".
План самообразования составлен для детей средней группы....
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2013-2014,2014-2015,2015-2016,2016-2017,2017- учебные года
Мониторинги усвоения программы...
Перспективный план на 2016-2017 учебный год с презентацией.
Социально-коммуникативное развитие детей 4-5 лет...
Годовой план на 2016-2017 учебный год.
Годовой план на 2016-2017 учебный год....
Перспективный календарно-тематический план на 2023-2024 учебный год
Перспективный календарно-тематический план на 2023-2024 учебный год...