Конспект-экскурсия "Прачечная" для детей с ЗПР 6-7 лет.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Перфильева Мария Олеговна

Конспект предназначен для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-nablyudenie.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Профессии. Прачка.   Возраст: 6-7, ЗПР.

Цель: Формировать представления о помещении прачечной и о профессии прачка в д/с.

Задачи:

  1. Познакомить детей с прачечной и профессией прачка.
  2. Познакомить с алгоритмом работы прачки в условиях д/с.
  3. Тренировать память в запоминании последовательности выполняемых действий прачки.

Ход занятия.

Дети сидят за столами.

В: Здравствуйте, ребята. Сегодня нас с вами ждет интересное путешествие.  Мы отправимся туда, где нам стирают и утюжат постельное белье и полотенца. Вы знаете как называется это место?

Д: Ответы детей.

В: Это место, ребята, называется – прачечная. А как называется профессия тех, кто работает в прачечной, вы знаете?

Д: Ответы детей.

В: Профессия называется – прачка. Давайте вместе повторим, куда и к кому мы отправляемся.

Дети за педагогом повторяют: Мы идем в прачечную, там работает прачка.

В: Молодцы! Строимся парами и идем за мной.

Приходят в прачечную.

В: Посмотрите, ребята, это Тамара Кузьминична, она работает в прачечной,  профессия у нее прачка, давайте, поздороваемся.

Д: Здравствуйте, Тамара Кузьминична.

В: Обратите внимание на форму одежды Т.К., она в белом костюме, подобный можно встретить у врача или повара. Т.К. очень умело справляется со всей техникой в прачечной. Сейчас она нам все покажет и расскажет о своей работе. Пожалуйста, Т.К.

Т.К. начала свою экскурсию по прачечной с постирочной комнаты.

Т.К.: Вот мы с вами, ребята, очутились в постирочной комнате. Здесь белье стирается. Посмотрите, здесь есть ванна, стиральные машины, тазы. Ванна нужна для того, чтобы класть в нее грязное белье до того как, оно окажется в стиральной машине. Я приношу грязное белье и кладу его сюда. Затем я складываю его в стиральную машину, вот сюда (показывает) засыпаю порошок. Стиральная машина нужна для стирки белья, но вы, наверно, знаете, что современные машинки не только стирают, но еще полощут, отжимают белье. Когда белье выстиралось, машина дает мне звуковой знак и я открываю ее. Вынимаю белье и кладу его в тазы. Тазы нужны для выстиранного белья.

Т.К. и В: Ребята, вы поняли, для чего нужна постирочная?

Д: Ответы детей.

Т.К.: После того, как белье выстиралось я несу тазы с чистым сырым ведром в следующую комнату. Она называется бойлерная, если по простому – сушилка.

Т.К. повела детей в бойлерную.

Т.К.: Сейчас, ребята, мы в комнате, где сушится белье, напомню, называется эта комната – бойлерная. Здесь, посмотрите, есть веревки для белья и созданы специальные условия для быстрого высыхания. На веревки я аккуратно, ровно развешиваю чистое бельё. Сохнет оно примерно 5 часов.

Т.К. и В: Вы запомнили как называется эта комната и для чего она нужна?

Д: Ответы детей.

Т.К.: Когда белье высыхает его необходимо поутюжить. Идемте дальше.

Последней комнатой стала гладильная.

Т.К.: Приглашаю вас в гладильную. Здесь есть гладильные доски, утюги, и посмотрите, какие большие шкафы стоят вдоль всей стены. Это шкафы для чистого, высушенного, выглаженного белья. Сначала я утюжу белье, затем складываю ровными стопочками и убираю вот в эти большие шкафы.

Т.К. и В: Как называется эта комната, ребята?

Д: Ответы детей.

Т.К.: Вот такая у меня работа, ребята. Вам понравилось? Может у вас есть вопросы?

Дети задают вопросы.

В:Спасибо, Т.К. экскурсия была очень интересная. Ребята, давайте скажем спасибо Т.К. и попрощаемся.

Д: Спасибо, Т.К., до свидания.

В: Нам пора возвращаться в группу. Строимся парами и идём за мной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...