Главные вкладки

    НОД в группе младшего возраста на тему:"Познай себя"
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Титова Оксана Олеговна

    Программное содержание: 

    1. Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
    2. развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
    3. Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.

    Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова: дышим, слышим, чувствуем запах, видим, чувствуем вкус.

    Материал: картинки с изображением человека, головы, глаз, носа, ушей, рта, рук, ног.

    Предшествующая работа: рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств.

    Ход занятия         

            

    1. Собрались все дети в круг.

    Я твой друг и ты мой друг

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

     

       Дети садятся на стулья.

       Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.

       Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает. 

       Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище – это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

       Посмотрите на картинки.

    - Что вы видите на них?

    Ответы детей.

    - Из каких помощников, частей тела состоит человек?

    Ответы детей. 

    1. Посмотрите на голову, лицо человека.

    - Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни?

    Ответы детей.

    - А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает).

    - Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).

    - Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).

    - Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка). 

    1. Есть люди, которые лишены каких-то органов чувств.

       Дети, а представьте, что у нас нет глаз.

       Показ детям картинки, с закрытыми глазами. Дети, открыв глаза, воспитатель прячет картинку за спину.

    - Что было изображено на картинке?

    - Вы видели?

    - Почему? (Потому что у нас были закрыты глаза, мы не видели).

    - Если бы у нас не было глаз, чтобы мы не смогли делать?

    Ответы детей. 

       А теперь представьте, что у нас нет носа. Я поднесу к вашему носу апельсин, а вы закройте нос.

    - Вы чувствуете запах апельсина?

    - Почему? (Мы его видим, но запаха апельсина не чувствуем).

    - А теперь представьте, что у нас нет рта.

    - Что же будет с нами? (Мы не сможем есть, пить, а значит и жить, потому что человек не может без еды, она дает нам энергию, жизнь). 

        А теперь представьте, что у нас нет ушей. Я отвернусь и произнесу слово, а вы закройте уши.

    - Вы услышали слово, которое я произнесла?

    - Почему? (Потому что у нас были закрыты уши).

    - Если бы у нас не было ушей, чтобы мы не смогли делать?

    Ответы детей.

    4.     А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Запомни и повтори движения».

    - подергай за уши;

    - погладьте лоб;

    - закройте глаза руками;

    - погладьте щеки руками;

    - закройте нос рукой;

      Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.

    Давайте встанем около стульев и отдохнем.

     Руки выше поднимите,

          В кулачки слегка сожмите

          Разверните их как крылья

           И вперед, чтоб ровно были

    А теперь их, опустите.

     

    - Какой частью тела мы выполняли движения?

    Ответы детей.

    - Для чего нужны руки? (Чтобы брать предметы, рисовать, играть).

    Мы забыли еще про одну часть тела.

    - Какую? (Ноги).

    - Для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать).

        Давайте потренируем ваши ножки.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Начал заинька скакать.

    Прыгать серенький горазд:

    Он подпрыгнул 10 раз.

        Поиграем в игру, в которой вы должны назвать части тела ласково, ласково; Например: волосы – волосики;

     

    Голова –                                           Губы -                                                  Рот -

    Лоб –                                                Глаза -                                                 Уши -

    Щеки –                                             Руки -                                                  Ноги -

    Нос -                                                Пальцы -                                              Зубы -

     

        А сейчас я хочу проверить, что же вы сейчас узнали на занятие, а для этого мы поиграем в игру, которая называется «Что для чего человеку нужно». Например: Для чего нужны глаза? – глаза нужны человеку, чтобы смотреть и видеть окружающий мир, …

    Нос …                                               Рот …                                               Руки …

    Уши …                                              Ноги …                                             Зубы …

    Игра «Отгадайте, что это».

    Дышит, нюхает –

    Дышит, ест, говорит –

    Работают, шьют, пишут, рисуют –

    Ходят, стоят, бегают, прыгают –

    Слушают, слышат –

    Жуют, кусают, говорят –

    Думает, кивает, вертится, поворачивается –

        Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. А о том, как оберегать их мы поговорим в следующий раз.

    Мы сегодня с вами во многие игры поиграли, а сейчас давайте еще раз посмотрим на апельсин, почувствуем запах апельсина и почувствуем вкус.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план занятий в группе младшего возраста по теме «Знакомство с неживой природой: песком, камнями, водой»

    Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад. Реализуя программу С.Н. Николаевой «Юный эколог», целью которой является воспитание осознанно правильного о...

    Перспективный план занятий в группе младшего возраста по теме «Знакомство с неживой природой: песком, камнями, водой»

    Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад. Реализуя программу С.Н. Николаевой «Юный эколог», целью которой является воспитание осознанно правильного о...

    Конспект занятия по ФЭМП в группе младшего возраста по теме «Величина. Большой, средний и маленький».

    Конспект занятия по ФЭМП в группе младшего возраста по теме «Величина. Большой, средний и маленький».Материал в данном конспекте предназначен для формирования умения сравнивать предметы по велич...

    НОД в группе младшего возраста на тему "Дружба"

    Цель: Формировать знания детей о дружбе и друзьях.Задачи:Образовательные:Формировать представление детей о дружбе, друзьях, доброте;Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки ...

    Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в группе младшего возраста по теме: "Составление описательного рассказа об игрушках"

    Данное занятие учит составлять описательный рассказ с помощью взрослого, закрепляет в речи названия животных, упражняет в использовании слов, обозначающих качества и действия....