«Портрет современного педагога»
план-конспект занятия на тему

Дерезенко Елена Вячеславовна

Государственное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 18 общеразвивающего вида

Калининского района

  города  Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

Конспект

 

 

Деловой игры  для  педагогов ДОУ

 «Портрет современного педагога»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Дерезенко Е.В.

Воспитатель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Меняйся, стань  частью меняющегося
вокруг  тебя мира»

Махатму Ганди

 

Деловая игра.

«Портрет современного педагога».

 

Цель: актуализация развития профессиональной компетентности воспитателей.

Оборудование: ватман, маркеры,мольберты

 

Разминка «Качества»

Каждому из педагогов необходимо выбрать три качества, которые в нем наиболее проявляются, считая, что и окружающие видят в нем эти качества. Предлагается написать каждое качество  на отдельной бумажке. Далее  педагоги делятся на 2 группы, садятся кругом. Все свернутые бумажки кладутся в мешочек, у каждой группы  свой. В каждой группе ведущий предлагает одному из участников взять, не глядя, качество из мешочка, прочитать его и отдать тому, для кого  оно характерно. Так продолжается до тех пор, пока в мешочке не останется ни одной бумажки. В итоге каждый из педагогов получает разное количество бумажек, а, значит, и качеств.

У нескольких педагогов ведущий спрашивает: «Как присвоенные им качества могут помочь им в профессиональной деятельности?»

Это первая попытка самодиагностики и рефлексии качеств педагогов .

 

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем  профессиональной компетентности и профессионализма.

 

 

 

 

 

 

 Воспитатель 21 века – это:

 - Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

 - Личность, умеющая отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

- Личность, умеющая организовать рефлексивную деятельность;

 - Обладающая высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

 

 

 

 

Ход игры:

   

Участники делятся на две группы. В группе выбирают секретаря - для записи всех поступающих предложений, оратор - для защиты своей модели. Время работы- 3-5 минут.

«Этап Мозговой штурм»

Секретарь записывает любые мнения и предложения, поступающие от участников группы. После группового обсуждения выбираются 10 наиболее значимых и важных качеств, составляющих профессиональную компетентность педагога, причем пять из них – личностные качества, пять – профессиональные. Время работы – 10-15 минут.

Оформительский этап

На ватмане оформляется групповая модель профессиональной компетентности педагога: необходимо изобразить профессионально компетентного педагога,  записав  десять его наиболее значимых качеств. Время работы – 15 минут.

Демонстрационный этап

Презентация модели профессиональной компетенции педагога, обоснование представленных профессиональных и личностных качеств. Время работы – 10 минут. После презентации каждый участник группы выбирает три наиболее важных, по его мнению, качеств из десяти представленных.

 

Участникам группы предлагается ответить на вопросы:

 С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?

 Укажите положительные и отрицательные моменты при выполнении задания.

 Что нового вы узнали о себе?

 

 

Памятка.

 

«Педагог 21 века»

 

 

 

Специалист:

 

-      владеет педагогикой и психологией (теория)

-      владеет педагогическим мастерством и технологиями воспитания и обучения

-      обладает оптимизмом, сдержанностью, быстротой и точностью реакций

-      эмоционально уравновешен

-      обладает ясной и убедительной речью

 

 

 

Работник:

 

-      умеет потавить цель и достигнуть её

-      систематически повышать свою квалификацию

-      обладать способностью к творчеству

-      быть всесторонне образованным

 

 

 

 

Человек:

 

-       обладает высокими моральными качествами

-       принимает активное участие в общественной жизни

-       гуманист

-       открыт к общению

-       нравственен

-       критичен к своим действиям

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 18 общеразвивающего вида

Калининского района

  города  Санкт-Петербурга

Конспект

Деловой игры  для  педагогов ДОУ

 «Портрет современного педагога»

Автор:

Дерезенко Е.В.

Воспитатель высшей квалификационной категории

«Меняйся, стань  частью меняющегося
вокруг  тебя мира»

Махатму Ганди

Деловая игра.

«Портрет современного педагога».

Цель: актуализация развития профессиональной компетентности воспитателей.

Оборудование: ватман, маркеры,мольберты

Разминка «Качества»

Каждому из педагогов необходимо выбрать три качества, которые в нем наиболее проявляются, считая, что и окружающие видят в нем эти качества. Предлагается написать каждое качество  на отдельной бумажке. Далее  педагоги делятся на 2 группы, садятся кругом. Все свернутые бумажки кладутся в мешочек, у каждой группы  свой. В каждой группе ведущий предлагает одному из участников взять, не глядя, качество из мешочка, прочитать его и отдать тому, для кого  оно характерно. Так продолжается до тех пор, пока в мешочке не останется ни одной бумажки. В итоге каждый из педагогов получает разное количество бумажек, а, значит, и качеств.

У нескольких педагогов ведущий спрашивает: «Как присвоенные им качества могут помочь им в профессиональной деятельности?»

Это первая попытка самодиагностики и рефлексии качеств педагогов .

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем  профессиональной компетентности и профессионализма.

 Воспитатель 21 века – это:

 - Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

 - Личность, умеющая отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

- Личность, умеющая организовать рефлексивную деятельность;

 - Обладающая высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Ход игры:

   

Участники делятся на две группы. В группе выбирают секретаря - для записи всех поступающих предложений, оратор - для защиты своей модели. Время работы- 3-5 минут.

«Этап Мозговой штурм»

Секретарь записывает любые мнения и предложения, поступающие от участников группы. После группового обсуждения выбираются 10 наиболее значимых и важных качеств, составляющих профессиональную компетентность педагога, причем пять из них – личностные качества, пять – профессиональные. Время работы – 10-15 минут.

Оформительский этап

На ватмане оформляется групповая модель профессиональной компетентности педагога: необходимо изобразить профессионально компетентного педагога,  записав  десять его наиболее значимых качеств. Время работы – 15 минут.

Демонстрационный этап

Презентация модели профессиональной компетенции педагога, обоснование представленных профессиональных и личностных качеств. Время работы – 10 минут. После презентации каждый участник группы выбирает три наиболее важных, по его мнению, качеств из десяти представленных.

Участникам группы предлагается ответить на вопросы:

 С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?

 Укажите положительные и отрицательные моменты при выполнении задания.

 Что нового вы узнали о себе?

Памятка.

«Педагог 21 века»

Специалист:

  • владеет педагогикой и психологией (теория)
  • владеет педагогическим мастерством и технологиями воспитания и обучения
  • обладает оптимизмом, сдержанностью, быстротой и точностью реакций
  • эмоционально уравновешен
  • обладает ясной и убедительной речью

Работник:

  • умеет потавить цель и достигнуть её
  • систематически повышать свою квалификацию
  • обладать способностью к творчеству
  • быть всесторонне образованным

Человек:

  • обладает высокими моральными качествами
  • принимает активное участие в общественной жизни
  • гуманист
  • открыт к общению
  • нравственен
  • критичен к своим действиям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА в свете нормативных правовых документов

Консультативная помощь педагогам в свете введения в ФГОС ДО по квалификационным характеристикам педагога по нормативным документам....

эссе "Портрет современного педагога"

Что значит для меня профессия воспитатель. Мой взгляд на портрет современного воспитателя....

«Портрет современного педагога ДОО»

Современный воспитатель – это:1.     человек - добрый, чуткий, внимательный, любящий не только детей, но и свою работу,  морально устойчивый, коммуникабельный;2....

Эссе «Портрет современного педагога.»

Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней....

Презентация "Портрет современного педагога ДОУ"

Презентация представлена в рамках работы методического объединения педагогов...

«Портрет современного педагога»

Профессиональная компетентность воспитателя ДОУ –это способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности, определяемой требованиями должности, базирующейся на фундаментальном нау...

Семинар для педагогов «Профессиональный портрет современного педагога»

Беседа  о личностных и профессиональных качествах педагога ДОО,...