«Портрет современного педагога»
план-конспект занятия на тему
Государственное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 18 общеразвивающего вида
Калининского района
города Санкт-Петербурга
Конспект
Деловой игры для педагогов ДОУ
«Портрет современного педагога»
Автор:
Дерезенко Е.В.
Воспитатель высшей квалификационной категории
«Меняйся, стань частью меняющегося
вокруг тебя мира»
Махатму Ганди
Деловая игра.
«Портрет современного педагога».
Цель: актуализация развития профессиональной компетентности воспитателей.
Оборудование: ватман, маркеры,мольберты
Разминка «Качества»
Каждому из педагогов необходимо выбрать три качества, которые в нем наиболее проявляются, считая, что и окружающие видят в нем эти качества. Предлагается написать каждое качество на отдельной бумажке. Далее педагоги делятся на 2 группы, садятся кругом. Все свернутые бумажки кладутся в мешочек, у каждой группы свой. В каждой группе ведущий предлагает одному из участников взять, не глядя, качество из мешочка, прочитать его и отдать тому, для кого оно характерно. Так продолжается до тех пор, пока в мешочке не останется ни одной бумажки. В итоге каждый из педагогов получает разное количество бумажек, а, значит, и качеств.
У нескольких педагогов ведущий спрашивает: «Как присвоенные им качества могут помочь им в профессиональной деятельности?»
Это первая попытка самодиагностики и рефлексии качеств педагогов .
Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.
Воспитатель 21 века – это:
- Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
- Личность, умеющая отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
- Личность, умеющая организовать рефлексивную деятельность;
- Обладающая высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.
Ход игры:
Участники делятся на две группы. В группе выбирают секретаря - для записи всех поступающих предложений, оратор - для защиты своей модели. Время работы- 3-5 минут.
«Этап Мозговой штурм»
Секретарь записывает любые мнения и предложения, поступающие от участников группы. После группового обсуждения выбираются 10 наиболее значимых и важных качеств, составляющих профессиональную компетентность педагога, причем пять из них – личностные качества, пять – профессиональные. Время работы – 10-15 минут.
Оформительский этап
На ватмане оформляется групповая модель профессиональной компетентности педагога: необходимо изобразить профессионально компетентного педагога, записав десять его наиболее значимых качеств. Время работы – 15 минут.
Демонстрационный этап
Презентация модели профессиональной компетенции педагога, обоснование представленных профессиональных и личностных качеств. Время работы – 10 минут. После презентации каждый участник группы выбирает три наиболее важных, по его мнению, качеств из десяти представленных.
Участникам группы предлагается ответить на вопросы:
С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?
Укажите положительные и отрицательные моменты при выполнении задания.
Что нового вы узнали о себе?
Памятка.
«Педагог 21 века»
Специалист:
- владеет педагогикой и психологией (теория)
- владеет педагогическим мастерством и технологиями воспитания и обучения
- обладает оптимизмом, сдержанностью, быстротой и точностью реакций
- эмоционально уравновешен
- обладает ясной и убедительной речью
Работник:
- умеет потавить цель и достигнуть её
- систематически повышать свою квалификацию
- обладать способностью к творчеству
- быть всесторонне образованным
Человек:
- обладает высокими моральными качествами
- принимает активное участие в общественной жизни
- гуманист
- открыт к общению
- нравственен
- критичен к своим действиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 18 общеразвивающего вида
Калининского района
города Санкт-Петербурга
Конспект
Деловой игры для педагогов ДОУ
«Портрет современного педагога»
Автор:
Дерезенко Е.В.
Воспитатель высшей квалификационной категории
«Меняйся, стань частью меняющегося
вокруг тебя мира»
Махатму Ганди
Деловая игра.
«Портрет современного педагога».
Цель: актуализация развития профессиональной компетентности воспитателей.
Оборудование: ватман, маркеры,мольберты
Разминка «Качества»
Каждому из педагогов необходимо выбрать три качества, которые в нем наиболее проявляются, считая, что и окружающие видят в нем эти качества. Предлагается написать каждое качество на отдельной бумажке. Далее педагоги делятся на 2 группы, садятся кругом. Все свернутые бумажки кладутся в мешочек, у каждой группы свой. В каждой группе ведущий предлагает одному из участников взять, не глядя, качество из мешочка, прочитать его и отдать тому, для кого оно характерно. Так продолжается до тех пор, пока в мешочке не останется ни одной бумажки. В итоге каждый из педагогов получает разное количество бумажек, а, значит, и качеств.
У нескольких педагогов ведущий спрашивает: «Как присвоенные им качества могут помочь им в профессиональной деятельности?»
Это первая попытка самодиагностики и рефлексии качеств педагогов .
Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.
Воспитатель 21 века – это:
- Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
- Личность, умеющая отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
- Личность, умеющая организовать рефлексивную деятельность;
- Обладающая высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.
Ход игры:
Участники делятся на две группы. В группе выбирают секретаря - для записи всех поступающих предложений, оратор - для защиты своей модели. Время работы- 3-5 минут.
«Этап Мозговой штурм»
Секретарь записывает любые мнения и предложения, поступающие от участников группы. После группового обсуждения выбираются 10 наиболее значимых и важных качеств, составляющих профессиональную компетентность педагога, причем пять из них – личностные качества, пять – профессиональные. Время работы – 10-15 минут.
Оформительский этап
На ватмане оформляется групповая модель профессиональной компетентности педагога: необходимо изобразить профессионально компетентного педагога, записав десять его наиболее значимых качеств. Время работы – 15 минут.
Демонстрационный этап
Презентация модели профессиональной компетенции педагога, обоснование представленных профессиональных и личностных качеств. Время работы – 10 минут. После презентации каждый участник группы выбирает три наиболее важных, по его мнению, качеств из десяти представленных.
Участникам группы предлагается ответить на вопросы:
С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?
Укажите положительные и отрицательные моменты при выполнении задания.
Что нового вы узнали о себе?
Памятка.
«Педагог 21 века»
Специалист:
- владеет педагогикой и психологией (теория)
- владеет педагогическим мастерством и технологиями воспитания и обучения
- обладает оптимизмом, сдержанностью, быстротой и точностью реакций
- эмоционально уравновешен
- обладает ясной и убедительной речью
Работник:
- умеет потавить цель и достигнуть её
- систематически повышать свою квалификацию
- обладать способностью к творчеству
- быть всесторонне образованным
Человек:
- обладает высокими моральными качествами
- принимает активное участие в общественной жизни
- гуманист
- открыт к общению
- нравственен
- критичен к своим действиям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА в свете нормативных правовых документов
Консультативная помощь педагогам в свете введения в ФГОС ДО по квалификационным характеристикам педагога по нормативным документам....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/03/picture-729944-1454528553.jpg)
эссе "Портрет современного педагога"
Что значит для меня профессия воспитатель. Мой взгляд на портрет современного воспитателя....
«Портрет современного педагога ДОО»
Современный воспитатель – это:1. человек - добрый, чуткий, внимательный, любящий не только детей, но и свою работу, морально устойчивый, коммуникабельный;2....
Эссе «Портрет современного педагога.»
Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-956106-1507557628.jpg)
Презентация "Портрет современного педагога ДОУ"
Презентация представлена в рамках работы методического объединения педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/20/picture-1060299-1537469087.jpg)
«Портрет современного педагога»
Профессиональная компетентность воспитателя ДОУ –это способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности, определяемой требованиями должности, базирующейся на фундаментальном нау...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/28/picture-898244-1638085675.png)
Семинар для педагогов «Профессиональный портрет современного педагога»
Беседа о личностных и профессиональных качествах педагога ДОО,...