Проект "Мамочка любимая моя"
проект (средняя группа) на тему

Егорова Елена Павловна

Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mamochka_lyubimaya_moya.odt24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                       детский сад   №18

ПРОЕКТ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Мамочка любимая моя»

Воспитатель:  

Егорова Елена Павловна

Первая  квалификационная категория

г. Ульяновск 2016 год

Информационная карта проекта

Проект  "Мамочка любимая моя"

Автор проекта: Егорова Елена Павловна, воспитатель МБДОУ  д/с № 18

Продолжительность проекта:  краткосрочный  (с 07.11.2016 г. – 27.11. 2016г.)

Вид  проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность проекта: воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению.

      В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным  - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин,  у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.

Гипотеза проекта:  

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток,

Кто тебя всегда утешит,

И умоет и причешет,

В щёчку поцелует – чмок?

Вот она какая – моя мамочка родная!!!

Цель проекта: создание условий для всестороннего развития дошкольников, воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; развитие творческих способностей, углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе; развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму; желание заботиться и помогать ей; расширить знания детей о значимости положения мамы в обществе.

Задачи:                                                                                                                                                               1.Дать представления детям о празднике мам Дню матери. Формировать  у детей представление образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
2.Формировать интерес ребенка к творческим   работам.
3.Воспитывать доброе, заботливое отношение к мамам.

Ожидаемые результаты:
1.Дети имеют  представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.
2.Поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности.
3.Знают много стихов о мамах.                                                                                                          4.Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.
5.Знают песни о маме, танцуют, готовят подарки для мам.
7.Дети проявляют любовь и уважение к мамам и бабушкам.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационный.

 Беседа о мамах и о том, что Указом Президента  был установлен праздник “День Матери в Российской Федерации”, который отмечается в последнее воскресенье ноября.

Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Сбор фотоматериала.

Разработка проекта и сценария итогового мероприятия  к нему.

2 этап. Практический

Подготовить концертную программу к празднику мам.

Изготовить своими руками подарки для мам.

   Оформить фотовыставки.

 Организация сюжетно-развивающих игр:  «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»; дидактических игр «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет, «Профессии», «Доскажи словечко, «Назови ласково»).

Слушание  песен о маме в аудиозаписи.

Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день моей семьи».

Беседы с детьми «Где и с кем я живу? », «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы».

Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше», «Когда мама улыбается», «Какая моя мама»).

Выпуск альбома «Моя семья».

Тематическая выставка рисунков  «Портрет  мамочки моей», аппликация-подарок  «Цветочек для мамочки»

Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, о маме; физкульмитнутки;  танцевальных движений; текстов песен.

 Объяснение пословицы и поговорок о матери, семье.

Чтение художественной литературы о матери, семье: А. Барто «Разлука», «Мама поёт»; Н. Саконская «Разговор о маме»; В. Берестов «Праздник мам»; Е. Благинина «Мамин день»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; Б. Емельянов «Мамины руки»; К. Кубилинкас «Мама»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел… »; Артюхова «Трудный вечер»; Демыкина Г. «Мама»; Михалков С. «А что у вас? »; Раджаб У. «Мамочка»; Цыферов Г. «Как стать большим».

16. Выпуск папки-передвижки для родителей – «историческая справка» о празднике «День матери».

3 этап. Заключительный

Проведение праздничного мероприятия, посвященного «ДНЮ МАТЕРИ»

Оборудование, материалы: оформление фотовыставки  с семейными фотографиями детей, нарисованные детьми портреты мам, поздравления, шарики для оформления помещения, поделки, оборудование для конкурсов.

Итог проекта: Дети уяснили разницу в праздниках: «День матери» и «8 марта».

ЛИТЕРАТУРА

1. Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева  «От рождения до школы», М.,Мозаика-Синтез, 2014

2. Г. Я. Затулина “Конспекты комплексных занятий по развитию речи”.  Средняя  группа, М., Центр педагогического образования , 2007

3. О.Б.Казина Веселая физкультура для детей и их родителей. Ярославль, Академия развития,2005

                                                                                               ПРИЛОЖЕНИЕ                                                         
В любом возрасте человеку нужна мама, ее вера, поддержка и любовь.
РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О МАМЕ :
Куда мать, туда и дитя.
Сердце матери отходчиво. 
Материнская молитва со дна моря достанет. 
Птица радуется весне, а младенец матери.
Мать кормит детей, как земля людей. 
Нет такого дружка, как родная матушка. 

Мама всегда защитит от невзгод, будет первым и самым большим авторитетом, объяснит все так, что сложные вещи станут простыми, понятными и интересными, а над былыми сложностями после можно даже посмеяться вместе с ней. Если мама наказала, ребенок понимает, что это не просто так, он совершил проступок - обижаться на маму не за что. Можно только на себя, за то что посмел расстроить родного человека.
Когда малыш совершает неверное действие, что-то нехорошее, он всегда знает -мама простит, поймет. Потому что для ее он самый лучший, умный, добрый, а совершить нехорошее действие мог только по случайности, просто из-за того, что не знал о возможных последствиях данного действия. Вера матери в ребенка помогает ему быть уверенным в себе и стремиться к совершенствованию.

Пословицы и поговорки про семью:

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Семейное согласие всего дороже.

В недружной семье добра не бывает.

В родной семье и каша гуще.

В семье дружат — живут не тужат.

В семье разлад, так и дому не рад.

Пальчиковая игра (упражнения для пальцев динамические).

МОЯ СЕМЬЯ.
(Исходное положение – пальцы в кулаке. Разгибаем по одному, начиная с большого)

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
(На последней строчке – ритмично сжимаем-разжимаем пальцы)

Второй вариант игры – поочередно сгибать пальцы в кулак, начиная с большого.

Физкультминутка:

 « Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Подвижная игра – хоровод «Мамины помощники»
Мамочка, мамочка,
Мы тебе поможем.
Все на место уберем
Аккуратно сложим.
Веник в руки взяли
Чисто подметали.
Чтобы мамочке помочь
Дома прибирали.
Мы посуду мыли,
Ложки вытирали.
Со стола мы тряпочкой
Крошки вытирали.
На окне цветочки,
Мы их поливали.
Мы платочки мыли,
Чисто их стирали.
Вот как мы сегодня
Маме помогали.
(выполняются движения в соответствии текстом)

Дидактическая игра «Что делает?»
Цель. Активизация глагольного словаря по теме «Профессии».
Оборудование. Мяч.
Ход игры. Педагог приглашает детей на ковер и предлагает им построиться в круг. Он бросает детям мяч по очереди и называет профессию. Ребенок должен сказать, что делает представитель этой профессии, и бросить мяч педагогу.
— Учитель.
— Учит.
— Врач.
— Лечит.
— Продавец.
— Продает.
— Строитель.
— Строит. И т. д.

Дидактическая игра «Женские профессии»

Цель: Ввести в активный словарь дошкольника слова, обозначающие названия женских профессий; продолжать учить отгадывать загадки, соотносить описание действий человека с названием профессий.

Материал: текст стихотворения С. Михалкова «А что у вас?», предметные картинки с изображением людей различных профессий.

Вариант 1.

Игровые действия: Послушайте отрывок из стихотворения С. Михалкова. Чем занимаются люди различных профессий?

Вариант 2.

Игровые действия: определить, о каких профессиях илет речь, ориентируясь по названиям предметов, необходимых для данных профессий.

Например.

Кастрюля, нож, ложка, борщ, половник, фартук – ….. (повар).

Краски, кисти, карандаши, картины – …. (художник) и т. д.

Подвижная игра «Потерянный предмет»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, упражнять в умении ходить бесшумно, сдерживать эмоции.

Материал: различные предметы, связанные с темой «Мамочка моя»: цветы, чашка, фартук и т. д.

Содержание игры: воспитатель незаметно для детей теряет (но не прячет) несколько предметов. Задача играющих – медленно, бесшумно ходить по группе, разыскивая предметы. Нашедший большее количество предметов становится победителем. Теперь он имеет право потерять какой-либо предмет, а дети его ищут.

Мамины руки

Всякими были они,
Добрые мамины руки.
Помню их в светлые дни,
В горькие годы разлуки

В детстве они, как броня,
Нас от беды прикрывали,
Мази втирали в меня,
За руку ласково брали.

Быстро стирали бельё,
Шили рубашки и брюки.
Помню, как детство своё,
Добрые мамины руки.

Как- то принес я дневник,
Летопись собственной лени.
Руки застыли на миг,
Скорбно легли на колени.

Лучше б отец накричал,
Шлепнул во имя науки!..
Стыдно, что я огорчал
Добрые мамины руки.
С мамой, мой маленький друг,
Так поступать не годится.
Не огорчай её рук,
Чтобы потом не стыдиться.

*****

День матери— праздник пока молодой,
Но все ему рады, конечно,—
Все, кто рождены под счастливой звездой,
И мамы опеки сердечной!
Мы в диких бегах суеты городской
Подчас забываем о маме,
Спешим, растворяясь в массе людской,
Всерьез увлекаясь делами…
А мама нас ждет, и ночами не спит,
Волнуясь и думая часто—
«Ах, как они там?»— и сердце болит,
И стонет, и рвется на части…
                                                     *****
С годами, став взрослее, в чувствах строже.
Вдруг сердцем начинаешь понимать.
Нет человека ближе и дороже.
Чем женщина, которой имя - Мать.
Она с тобой и в радости и в горе
Она с тобой, пускай далёко ты.
И сколько же в её таиться взоре -
Сердечной, материнской теплоты.
Спешите к ней сквозь годы и разлуки.
Что бы её утешить и обнять.
С благоговеньем поцелуйте руки.

Русские поговорки и пословицы о маме

Давайте вспомним самые лучшие пословицы и поговорки о маме для детей. Детские пословицы разнообразны, но объединяет их одно: в каждой фразе есть стремление показать малышу разницу между хорошим и плохим. Они показывают детям ценность искренности и доброты, которая идет от души, ее нельзя приобрести или обменять на какие-либо другие ценности.

Пословица  о маме точной бывает не всегда. Ей присуща аллегория, хотя во фразе она вписывается в общее суждение или форму. Рядом с ней поговорка, которую можно назвать неполной не до конца сказанной пословицей, ведь описаний и параметров ситуации в ней нет, есть только конкретные данные. Если собрать все существующие пословицы и поговорки о маме, они вместе смогут полностью описать самые искренние, самые глубокие чувства к родному человеку. Действия, которые он производит в том или ином возрасте, все возможные черты характера человека (как позитивные так и негативные), образ его мышления, нравы, традиции. Пословицы показывают детям что хорошо, а что плохо, чего можно ожидать от разных людей. На этой странице собраны самые лучшие, самые яркие русские пословицы и поговорки о маме для детей.

Первое произносимое ребенком слово - мама. Оно по праву считается самым прекрасным на любом языке мира. Нежные и заботливые материнские руки могут все. Ее сердце чувствует настроение ребенка, любит всегда, несмотря на проблемы и ненастья. В любом возрасте человеку нужна мама, ее вера, поддержка и любовь.

Мама всегда защитит от невзгод, будет первым и самым большим авторитетом, объяснит все так, что сложные вещи станут простыми, понятными и интересными, а над былыми сложностями после можно даже посмеяться вместе с ней. Если мама наказала, ребенок понимает, что это не просто так, он совершил проступок - обижаться на маму не за что. Можно только на себя, за то что посмел расстроить родного человека.


Когда малыш совершает неверное действие, что-то нехорошее, он всегда знает - мама простит, поймет. Потому что для ее он самый лучший, умный, добрый, а совершить нехорошее действие мог только по случайности, просто из-за того, что не знал о возможных последствиях данного действия. Вера матери в ребенка помогает ему быть уверенным в себе и стремиться к совершенствованию.

ДОБРОТА

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это - мама, мама, мама!

Семья

Семья – защита от обид,

 Для малышей она как щит.

 Как прочная она броня

 От холода и от огня.

 Случилась с малышом беда,

 Семья поймёт его всегда;

 Порой за шалость побранит

 Но все равно потом простит.

 Семья – любви волшебный край,

 Она как драгоценный рай,

 В котором вера и мечта

 Ее иссякает никогда.

 Всем детям на земле нужна

 Семьи волшебная страна,

 Чтобы любить и жалеть,

 Чтобы они могли взлететь.

«Моя родня»

Мама с папой – моя родня.

 Нет роднее родни у меня.

 И сестренка – родня, и братишка,

 И щенок лопоухий – Тишка.

 Я родных своих очень люблю.

 Скоро всем им подарки куплю

 Папе будет моторная лодка,

 Маме в кухню – удобная щенка,

 Молоток настоящий – братишке,

 Мяч – сестренке, игрушку – Тишке.

 А еще есть друг у меня,

 Друг Сережа мне тоже родня.

 Я к нему прибегаю с утра,

 Без него мне игра не игра.

 Все секреты ему расскажу,

 Все на свете ему подарю!  

Загадки

Послушай, вот моя семья

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка

Сестра, невестка, дочка.

А самая младшая – я.

Какая же у нас семья?   (6 человек)

И у бабушки есть,

И у дедушки есть,

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть,

И в лошадки есть,

И у собачки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя)

                  ***

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...       (семья)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится?    (Семья)

                ***

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя...  (мама)     

             ***

Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

— Не вставай так рано,

Не буди ты...            (маму)

            ***

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

                  ***

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

              ***

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

                 ***

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

                          ***

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая...   (сестренка)

                ***

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная... (бабушка)

                ***

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

               ***

Кто не в шутку, а всерьёз

 Нас забить научит гвоздь?

 Кто научит смелым быть?

 С велика упав, не ныть,

 И коленку расцарапав,

 Не реветь? Конечно, … (Папа)

Беседа на тему «Наши мамы».

Чтение детям стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой
Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Ход беседы
«Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?» — обращается воспитатель к детям. Выслушивает ответы, положительно оценивая такие слова, как мир, Родина. И заключает: «Самое лучшее слово на свете — мама!»
Педагог предлагает воспитанникам рассказать о мамах (заслушивает 4—5 человек). Затем включается в разговор:
- Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки? (Готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. п.)
Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то что мамы работают,— кто на заводе, кто в каком-либо учреждении,— они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно мамам? Чем и как можно им помочь? Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству? (Заслушивает, уточняет, обобщает ответы детей.) 
Вы еще малы и некоторые домашние дела вам пока не по силам. Но многое дети обязаны делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки, ходить за хлебом, поливать цветы, ухаживать за животными. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием, заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать.
Воспитатель дает детям возможность высказать свои суждения, затем продолжает:
- Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь поинтересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжелая ли сумка у нее в руках. И, если сумка тяжелая, помогут ее нести.
В автобусе, трамвае не спешите занять свободное место. Надо обязательно предложить сесть маме и настоять на этом. Выходя из транспорта, старайтесь подать маме руку, чтобы ей было легче выйти. И тогда она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек. И мамины глаза будут сиять от радости.
Поводов позаботиться о маме очень много. Вот послушайте это стихотворение.

Педагог читает стихотворение Е. Благининой.

Посидим в тишине

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!..

Интересуется, не случалось ли кому-нибудь из детей позаботиться о маме так же, как рассказано в стихотворении.
В заключение воспитатель спрашивает, о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали.

Стихи для заучивания:

В.Руссу

"Моя мама".

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

 

Г.Виеру

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите.

Виктор Гин

Не обижайте матерей

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите,

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши,

В тиши ночей, в тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,

Опекой их не раздражайтесь,

Не обижайте матерей.

На матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук,

И нам в дороге беспредельной

Без материнских добрых рук –

Как малышам без колыбельной.

Пишите письма им скорей

И слов высоких не стесняйтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Я маму люблю

Л. Давыдова

Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Hам скyчно вдвоем
Hикогда не бывает.

Я ей откpываю
Свои все секpеты.
Hо мамy люблю я
Hе только за это.
Люблю свою мамy,
Скажy я вам пpямо,
Hy пpосто за то,
Что она моя мама!

Н. Грозовский

Мамин тpyд я беpегy,
Помогаю, чем могy.
Hынче мама на обед
Hаготовила котлет
И сказала: "Слyшай,
Выpyчи, покyшай!"
Я поел немного,
Разве не подмога?

Потешки.

"Водичка, водичка".

Водичка, водичка.

Умой моё личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

"Расти, коса".

Чешу, чешу волосыньки,

Расчесываю косыньки.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса!

Расти, коса, не путайся…

Дочка, маму слушайся.

 

"Ай, лады".

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Словесные игры:

«Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф,И,О, своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф,И,О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

«Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...

Мастер класс "Любимой мамочке - любимые цветы"

Предлагаю пошаговое изготовление открытки для мам к Международному женскому дню 8 Марта...

Конспект НОД "Любимые герои любимых произведений"

Конспект мероприятия с детьми средней группы по ознакомлению с русскими народными сказками....

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...