Конспект открытой итоговой НОД для средней группы "Сказки Чуковского"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект открытой итоговой НОД составлен в интеграции со всеми образовательными областями  Программы  ДОУ. Учитывались индивидуальные особенности детей данного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД для детей 4-5 лет22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой НОД «Путешествие по сказкам Чуковского»                                                                       составила воспитатель МДОУ «Детский сад № 235» г. Саратова Акифьева Любовь Викторовна.

Ход Нод

Воспитатель:  Дети, посмотрите,  к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.  А с каким настроением вы пришли в детский сад? (ответы детей). А чтобы оно стало ещё лучше, давайте друг другу улыбнёмся: динамическая пауза.                                                                                                                 «Собрались все дети в круг,                                                                                                       Я твой друг и ты мой друг.                                                                                               Крепко за руки возьмёмся,                                                                                                 И друг другу улыбнёмся».                                                                                                  

Воспитатель:  Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, ну,  вот и у всех хорошее  настроение. Молодцы! Дети, сегодня я получила письмо от Доктора Айболита, в котором он сообщает, что злой разбойник  Бармалей  похитил детёнышей в Африке и вернёт их в том случае, если вы, дети, выполните его задания. Доктор Айболит просит вас помочь вернуть детёнышей их родителям. А чтобы мы в этом путешествии не заблудились, он прислал нам   карту-подсказку  по которой мы  будем с вами путешествовать.   Дети, как же быть? Что же делать?  Поможем вернуть детёнышей? (ответы детей). Хорошо, посмотрим какие задания для нас приготовил этот разбойник…Дети, Бармалей предлагает нам отправиться в путешествие по сказкам К.И. Чуковского и там выполнить все его задания.   Ну, что, вы готовы отправиться в путь? (ответы детей), но сначала давайте вспомним сказки  К.И. Чуковского (ответы детей). Молодцы!  Вот теперь в путь!                                                                                                                              1.  Посмотрим на карту и первая сказка «Чудо- дерево», но чтобы туда попасть, нужно пройти по этим дорожкам, посмотрите на них, что вы можете сказать, они одинаковые? (ответы детей). А чем они отличаются? (одна длинная, другая короткая, одна зелёного цвета, другая красная, одна широкая другая узкая).  Правильно дети, ну теперь можно по ним пройти в сказку. Перед нами «Чудо-дерево», посмотрите сколько на нём висит предметов, а вы знаете что это за предметы? (цифры и геометрические фигуры). Правильно, назовите какие геометрические фигуры вы видите (круг, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, треугольник). Молодцы!  Это какие фигуры? (плоские).  Правильно, дети, эти геометрические фигуры одинаковые? (нет). А чем они отличаются? (большие и маленькие, разного цвета, разной формы). Правильно, они отличаются по величине, по цвету, по форме). Назовите самую маленькую геометрическую фигуру, а теперь самую большую (ответы детей). А какие ещё геометрические фигуры бывают? (объёмные). Верно, назовите объёмные фигуры (шар, куб, цилиндр, пирамида, конус, призма, параллепипед). А теперь назовите цифры, которые вы видите на этом Чудо-дереве (дети называют цифры от 1 до 10).  Давайте посчитаем сколько геометрических фигур висит на чудо-дереве, и какую цифру вы выберете? (шесть). Верно, молодцы.  Это сказочное дерево, а вы знаете названия деревьев нашего края? (сосна, ель, тополь, берёза, клён, рябина, ива, каштан, липа, дуб). Какие деревья бывают? (лиственные и хвойные). Молодцы! С первым заданием вы справились!  Но здесь  детенышей мы не нашли, отправляемся дальше.                                                                        2. Посмотрим на карту… сказка «Муха-Цокотуха» (слайд на экране). Дети,  кто расскажет, что произошло в этой сказке? (дети рассказывают краткое содержание сказки). Каким по характеру был комар? (добрый, смелый, храбрый, сильный). А паук? (злой, страшный, ужасный, кровожадный). Что в этой сказке победило? (добро победило зло). Правильно, дети.  Подойдите все к столам, на них лежат картинки, рассмотрите их и назовите гостей мухи-цокотухи (дети называют насекомых из сказки). Молодцы!  А как  их назвать одним словом? (насекомые). Правильно.  А есть отличие у этих насекомых? (одни летают и ползают, а другие  только ползают). А паук насекомое? (паукообразный). Верно, дети, вы справились с заданием, но и здесь нет детенышей, отправляемся дальше….                                                                                                                    3. Посмотрим на карту….. Мы направляемся  в  сказку «Федорино горе» (картинка на экране). (Подходим к экрану и видим сидит Федора и вздыхает…)  Дети, кто это сидит и вздыхает? (Федора) .А почему Федора такая грустная? Кто расскажет, что в этой сказке случилось, ? (краткое содержание сказки ). Почему же от Федоры всё убежало? (потому что она не мыла посуду, не убиралась дома, всё было грязное, не следила за своим внешним видом….).  Дети, давайте расскажем бабушке Федоре, что нужно делать, чтобы быть чистым и здоровым? (слайды с фото детей) ответы - (мыться, чистить зубы, делать зарядку, есть фрукты и овощи, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, убираться дома, мыть руки перед едой и т.д.). Вот видишь, Федора, даже дети знают, что чистота – залог здоровья!!!

Федора:  Да, я поняла.                                                                                    Воспитатель: А сейчас, Федора, иди домой и приведи себя в порядок, а мы с детьми  будем тебя ждать! (Федора уходит).  Дети пока мы ждем бабушку Федору, хотите поиграть в игру «Что убежало от Федоры?».                          Посмотрите на экран, перед вами разная посуда.  Назовите   посуду, в которой готовят еду, как она называется (кухонная посуда). Назовите  посуду, из которой мы едим, как она называется? (столовая посуда). Назовите посуду, из которой пьем чай? (чайная). Молодцы!                               Дети, посуда к Федоре вернулась. Да и Федора, кажется идет к нам (входит Федора), посмотрите, как изменилась бабушка Федора… дети, какая она была в начале сказки? (злая, грязная).  А что изменилось в конце сказки, какой бабушка Федора стала? (добрая, ласковая, чистая). Правильно, дети, очень важно соблюдать правила  гигиены, чтобы  быть здоровым.                                                                          Федора: Спасибо вам, дети, за помощь, я решила угостить вас вкусным обедом.  Хотите мне помочь?                                                                        Воспитатель: Дети, Посмотрите на эту корзину, что в ней лежит? (фрукты и овощи  из каких продуктов готовят суп? (овощи), а из каких продуктов варят компот (фрукты).  Вам нужно собрать  овощи и фрукты в разные корзины, давайте разделимся на две группы. Приступайте к работе. Молодцы! Справились, давайте назовем собранные вами продукты (дети называют фрукты и овощи).                                                                                                 Федора: Молодцы! спасибо за помощь, приглашаю вас на обед, до свидания, дети.                                                                                                               Воспитатель: Молодцы! Бабушка Федора вам благодарна за помощь.                                                                                                                                   И с этим заданием вы справились! Но детенышей мы пока не нашли, пойдем искать дальше… но  сначала давайте немножко отдохнем и разомнемся, хотите? (встают в центр зала в круг).

Физ. минутка:                                                                                                                          Нас не надо вам лечить,                                                                                              Добрый доктор Айболит.                                                                                         Будем бегать и шагать,                                                                                                     Будем силы набирать.                                                                                                                 Не болят у нас животики,                                                                                                    Как у бедных бегемотиков.                                                                                                      К солнцу руки мы потянем,                                                                                                      А потом к траве присядем.                                                                                                  Как орлы летим, парим,                                                                                                        Во все стороны глядим.

Хорошо, посмотрим на карту…                                                                                                                          4. М отправляемся в Африку в сказку «Бармалей». (СЛАЙД)                                    Дети, а что же в этой сказке случилось? (краткое содержание).   А почему с детьми случилась беда? (потому что они одни пошли гулять).   А почему дети попали к Бармалею? (они плохо вели себя в Африке).  Кто им пришёл на помощь? (Айболит и крокодил, крокодил проглотил Бармалея).  Что в этой сказке победило? (добро). Дети , а вы ходите в лес? Одни?  А как нужно вести себя в лесу? Какие опасности нас ждут в лесу? (дикие животные).                   А почему их называют дикие животные? (потому что они живут в лесу).              А каких ещё животных вы знаете? (домашние). А почему их так называют? (они живут с человеком и он о них заботиться). Дети, а  что нельзя делать в лесу и почему? (разводить костёр, рвать грибы, могут быть ядовитыми,  рвать ягоды ядовитые). Хотите поиграть в игру? (да).                                                 Д/И «Моя безопасность». Дети, перед вами на столах лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать и рассказать, что изображено на картинке, какая ситуация.  Верно, всегда и везде необходимо соблюдать правила безопасности. И с этим заданием вы справились., но и здесь детенышей не оказалось, пойдем искать дальше…  Посмотрим на карту…Дети, у нас осталось последнее задание и оно самое трудное.., давайте разомнём наши ручки, хотите?  (встают в центр зала в круг)

Пальчиковая гимнастика “Африка”

Я по Африке гулял  — Ходим по столу указательными и средними пальцами обеих рук.

И зверей там повидал:

Длинношеего жирафа  — Пальцы рук складываются в кулаки, большие пальцы выставляем вверх.

Высотою аж в три шкафа,

Черепаху, тигра, льва  — Попеременно соединяем пальцы на обеих руках друг с другом.

Мы с жирафом поиграли,  — Складываем из пальцев “жирафа”.

Ананасы доставали.  — Поднимаем руки вверх.

Мы со львом не отдыхали,  — Энергично сжимаем и разжимаем кулаки.

Тигра полосы считали.

1, 2, 3, 4, 5 — Загибаем пальцы сначала на одной руке.

1, 2, 3, 4, 5 — Потом на другой.

Всех полос не сосчитать.  — Стряхиваем кисти рук.

5. Молодцы!  Бармалей сообщает, что нам нужно выполнить  задание, и если вы справитесь, он вернёт детёнышей домой. Давайте посмотрим, что же нам нужно сделать? Проходите к столам  (подходят к столам, на которых лежат заготовки - трафареты с изображением животных Африки, кисти-тычки, гуашь,  влажные салфетки, клеёнки). Дети, вам нужно раскрасить детенышей кистью-тычком по трафарету.   Ну что, дети, вы готовы? Присаживайтесь за столы и приступайте к работе (дети рассаживаются за столы и выполняют рисование кистью-тычком).                              

После выполнения задания, на мольберте выставка работ, после этого на экране появляется  изображение детенышей.  Дети, посмотрите вы справились со всеми заданиями и  Бармалей вернул детенышей домой. Вы рады? Молодцы! Вы настоящие друзья, помогли  вернуть детёнышей их родителям! Доктор Айболит  Благодарит вас за помощь и прислал вам книгу сказок.  На этом наше путешествие закончилось!  Нам пора возвращаться в детский сад (встают в полукруг перед гостями).                                                                                               Дети,  вам понравилось  путешествие по сказкам Чуковского? (ответы).                  А что больше всего вам понравилось? (ответы детей). Вы сегодня молодцы!!! Давайте попрощаемся с нашими гостями. Спасибо за внимание!                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».

Повышение   познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  Развитие  восприятия, внимания, умение ан...

Конспект открытого итогового мероприятия в средней группе «В гости к чуму».

Конспект открытого итогового мероприятия  в средней группе «В гости к чуму»....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИТОГОВОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Юный пешеход»

Основная образовательная областьРечевое развитие и безопасностьИнтегрированные образовательные областиХудожественно- эстетическое развитие, чтение художественной литературы, речевое развитие, художест...

Конспект открытого итоговой НОД по экологическому воспитанию детей в средней группе «Вода – источник жизни»

Актуальность занятия: Всем нужна чистая вода. Но воды остается все меньше и меньше и виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливаются сточные воды с фабрик и заводов, а также вода, используема...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»

Тема: «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»Цель: создание условий для закрепления знаний детей о произведениях К.     И. Чуковского.Программное со...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди""

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"" для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которы...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение в воспитании детей дошкольного возраста имеют произведения замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Произведения К. И. Чук...