Педагогические чтения «Развитие мелкой моторики руки через деятельность с различными пластичными материалами»
презентация к уроку (младшая группа)

Исакова Ирина Андреевна

«Развитие мелкой моторики руки через деятельность с различными пластичными материалами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_chteniya_2014_god_kopiya.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие мелкой моторики руки через деятельность с различными пластичными материалами» Исакова Ирина Андреевна Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Чебурашка» Г. Заводоуковск 2014

Слайд 2

«Источник способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок ». В.А. Сухомлинский « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев ». И. Кант « Умелые руки – это развитый мозг » Б.П. Никитин

Слайд 3

В ряде исследований зарубежных и отечественных педагогов и психологов ( В.М.Бехтерев,В.А.Гиляровский , И.Г. Песталлоци ) раскрыта роль развития мелкой моторики.

Слайд 4

Человек явился в мир. Интересный человек, новый, непохожий ни на кого. Что из него получится и кем он вырастет – это во многом зависит от нас, взрослых.

Слайд 5

Мелкая моторика развивается естественным образом, начиная с младенческого возраста на базе общей моторики : ребёнок учится хватать предмет, появляются навыки перекладывания из руки в руку, двум годам он способен рисовать, правильно держать кисточку и ложку. В дошкольном возрасте моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных действий обеих рук.

Слайд 6

Можно ускорить развитие мелкой моторики, используя различные способы, например :

Слайд 9

Пластичные материалы предоставляют большие возможности для развития и обучения детей. Таким образом, во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, а через неё и речь.

Слайд 11

Рассказывая о своей поделке, малыш учится подбирать нужные слова, красиво и правильно формировать свои мысли. Повышается концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление.

Слайд 12

Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Чебурашка» « Ловкие ладошки» Составители: Исакова Ирина Андреевна

Слайд 13

Цели и задачи : •Развитие мелкой моторики . •Знакомство детей с пластичными материалами: тестом, массой для лепки, глиной, пластилином. •Обучение разнообразным приемам действий с пластичны ми материалами. •Формирование интереса к работе с пластичными материалами .

Слайд 14

Трудно мнётся, Туго гнётся, Он лепиться не даётся! Вот вам и нелепица – Пластилин не лепится! То ли мальчик нерадивый, То ли пластилин ленивый… А. Орлова

Слайд 15

Нехороший пластилин ( А.Сметанин ) Я леплю из пластилина, Как мне кажется, Павлина. Целый час кипит работа, Только не выходит что-то. Почему-то лепится Полная нелепица: Клюв – как хобот, Хвост – кривой, Непорядок с головой, Для павлина толстоват… Кто же в этом виноват? А виной всему один Нехороший пластилин!

Слайд 16

Я слеплю из пластилина небо, солнце, ручеек, Разведу цветов повсюду, разбужу и василёк… Тут ромашки, незабудки и тюльпанчики-малютки Будут жизни улыбаться, чистым небом наслаждаться.

Слайд 18

Всё это способствует развитию эмоциональной отзывчивости, воображению, самостоятельности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; воспитание чувства прекрасного, формированию изобразительных умений и навыков. У малыша развивается художественный вкус.

Слайд 19

У выпускника детского сада к поступлению в школу должны быть: сформированы общая культура , физические, интеллектуальные и личностные качества, предпосылки учебной деятельности, обеспечивающие социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая мастерская "Развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности"

Педагогическая мастерская«Развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»Цель. Повышение уровня профессиональной компетентност...

Развитие мелкой моторики руки через комплекс упражнений и игр с морской солью.

Развитие мелкой моторики руки через комплекс упражнений и игр с морской солью....

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики руки через комплекс упражнений с сухой морской солью с использованием электронной говорящей ручки «Знаток»

Этот комплекс  используется с детьми разных возрастных групп, а также родителями в домашних условиях. Познакомившись с говорящей электронной ручкой «Знаток», группа педагогов нашего д...

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики руки через комплекс упражнений с сухой морской солью с использованием электронной говорящей ручки «Знаток»

Этот комплекс  используется с детьми разных возрастных групп, а также родителями в домашних условиях. Познакомившись с говорящей электронной ручкой «Знаток», группа педагогов нашего д...

Родительское собрание « Развитие мелкой моторики руки через различные виды деятельности»

. Перед родителями и педагогами стоит важная задача - как можно больше на этом этапе жизни малыша вложить в него знаний и умений. А чтобы процесс обучения был интересным и увлекательным, занятия необх...

Проект « Развитие мелкой моторики руки через различные виды деятельности»

   Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способносте...

Игры для развития мелкой моторики руки через нетрадиционное использование различных предметов

С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам , взрослым , но и к  детям: неуклонно растёт объём знаний, которые им нужно передавать .Для того чтобы помочь детям с...