План по развитию ручной умелости у детей с тяжелыми нарушениями речи
методическая разработка (младшая группа) на тему

План  по  развитию ручной умелости у детей с тяжелыми нарушениями речи  во младшей- средней  группе ТЕМА: «РАЗВИТИЕ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  РУК У  ДЕТЕЙ  с ОНР»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_tablitsa_razvitie_ruchnoy_umelosti.docx39.1 КБ

Предварительный просмотр:

месяц

Фольклор

ные пальчиковые игры

Физ. минутки-

Объёмная пластилинография тестопластика

Объёмная аппликация из цветных салфеток, шерстяных ниток, лоскутков

«Весёлые пальчики»

(нетрадиционная техника рисования)

                                                                                                                        2  младшая  группа

                          сентябрь  

1.«Этот пальчик хочет спать… »

2.«Этот пальчик… »

«смотрит солнышко в окно»

«Дорожка»  Цель учить отщипывать пластилин пальцами и  скатывать пальчиками  горошинки  жёлтого цвета закрепить жёлтый цвет                             «Вот такое тесто» Цель. Познакомить детей с тестом; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; развивать мелкую моторику.

«Гусеница»  Цель: учить мять и скатывать из цветных салфеток шарики круглой формы.           «Яблоня» Цель: закрепить красный цвет. учить скатывать из цветных салфеток шарики круглой формы

 «Рыбки» Рисование  пальчиком П.с.: закрепить с детьми жёлтый  цвет. Учить оставлять отпечатки указательного пальц                «солнышко»Учить рисовать ладошками. Закрепить жёлтый цвет.                          «Шарики для клоуна -жонглера» Цель:Продолжать знакомить с красным цветом. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

октябрь

1. Игра «Дружат наши дети… »              2. «Семья»

«Кошкин дом»

«Гусеница» Цель: учить отщипывать пластилин пальцами и  скатывать пальчиками  горошинки  ,закрепить зелёный цвет.

«Бабочка» Цель: закрепить красный  и жёлтый цвет. учить скатывать из цветных салфеток шарики круглой формы.                                      

« утята»

ИЗ ТКАНИ. Цель познакомить с тканью закрепит жёлтый цвет. Учить наклеивать ткань  на бумагу. И создавать образ

«Гроздь рябины» рисование пальчиками  П.с.: Учить рисовать ягодки (пальчиками) . Закрепить данные приемы рисования. Развивать цвето-восприятие, чувство композиции. Воспитывать аккуратность.  «Листопад» П.с. : учить рисовать пальцами ветки деревьев  и пальчиками листики

  ноябрь

1. «Осенние листочки»

2.«два весёлых гуся»

«маленький бычок»

Божья коровка Цель: учить отщипывать пластилин пальцами и  скатывать пальчиками  горошинки  ,познакомить с красным и чёрным цветом и закрепить их   «Покормим птиц».Цель. Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить отщипывать кусочки теста от большого куска; развивать мелкую моторику.

 «Листопад»Цель : учить скатывать из салфеток колбаски- деревья и  учить рвать салфетки на мелкие  кусочки- листики

«Первый снег» рисование пальчиковая живопись Цель: Закрепить навык  наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.

          декабрь

1.  «Белка»

2. «Улитка, улитка… »

Мишка косола

пый

Бусы на ёлку Цель: учить отщипывать пластилин пальцами и  скатывать пальчиками  горошинки  ,закрепить основные цвета.                                           «Картинки на тесте»Цель. Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить выкладывать узор из мелких предметов (бусин, пуговиц, семечек, гороха) ; развивать мелкую моторику рук.

 «Снеговик»Цель : познакомить с белым цветом. Учить мять салфетки  и заворачивать  комок в салфетку увеличивая объём комка

 «Жили у бабуси два весёлых гуся» Рисование ладошкой Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение, творчество

                    январь

1.  «Зима» - направлена

2.«Зимняя прогулка» -

«Зайка серенький сидит»

Снеговик Цель: учить отщипывать пластилин пальцами и  скатывать пальчиками  горошинки  познакомить и закрепить белый цвет. Учить выкладывать предмет из горошин белого цвета.

«Разноцветные бусы»Цель: учить скатывать круглые формы . закрепить  цвета «разноцветные шары» из ткани Цель познакомить с тканью учить создавать данный образ и наклеивать ткань на бумагу.

Снежинки» Цель: Знакомить с белым цветом..Учить видеть в цветовом пятне реальное изображение. «Медузы»Рисование ладошками  Цель:Учить детей печатать рукой,  развивать мелкую моторику, формировать умение составлять разные композиции

               февраль

1. «Дом на поляне» -

2.«зайчики»

«снеговик»

Зайчик  Цель: учить отщипывать пластилин пальцами и  скатывать пальчиками  горошинки  познакомить и закрепить белый цвет. Учить выкладывать предмет из горошин белого цвета. «угощения для кукол  из  теста» Цель. Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить делать фигурки при помощи формочек. 

 «улитка»Цель: учить скатывать колбаску  из  салфетки затем  в колечко.                  «игрушки» из ниток Цель учить наклеивать готовые  детали  создавая образ мишки, зайца… учить наклеивать части предметов собирая их в целое

«Потеряли котятки на дороге перчатки» Рисование ладошками Цель: Учить детей печатать рукой, смешивать цвета, развивать мелкую моторику, формировать умение составлять разные композиции.               «Щенки»Цели: познакомить детей с новым способом рисования"тычок";учить держать кисточку вертикально, наносить краску только кончиком кисти сильным и резким движением ;

           март

1. Игра «Сорока-белобока» -

2. барабан

«ветерок»

Клоун Цель:  учить отщипывать пластилин пальцами и  скатывать пальчиками  горошинки  закрепить основные  цвета. Учить выкладывать предмет из горошин  по контуру                                             «Пирожки»Цель. Развивать умение скатывать шарики из теста в руках.

Цветочки Цель: учить скатывать колбаску  из  салфетки затем  в колечко.

«Корзинка с цветами» Цель: закрепить   желтый цвет, Учить видеть в цветовом пятне реальное изображение.                     «Заколдованные деревья» Рисование ладошкой Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Показать прием получения отпечатка.

          апрель

1. Игра «Пришла весна» -

2. « очки»

«Весна»

Радуга Цель: учить отщипывать пластилин пальцами и  скатывать пальчиками  горошинки  закрепить основные  цвета. Учить выкладывать полоски из горошин

«цыплята»Цель: учить скатывать шарики  из  салфетки учить выкладывать формы предметов из шариков

«Полосатая  кошка»цель: Закрепить навык рисования пальцем полоски ,не заходя за контур предмета.                                       «Петушок»Рисование ладошкой Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Показать прием получения отпечатка.

                      май

1.«маленькие человечки»

2. Игра «Пчелиный улей» -

« жучок»

«Солнышко и облако» Цель: учить отщипывать пластилин пальцами и  скатывать пальчиками  горошинки  закрепить основные  цвета. Учить выкладывать предмет из горошин  по контуру                                               «угощения для мишки  из  теста»Цель. Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить делать фигурки при помощи формочек.

«одуванчики»из ниток Цель: учить создавать цветы используя нитки

Радуга-дуга» цель :Рисование разными пальцами линии. Закрепить 4 основных цвета. Учить детей не только видеть краску, но и чувствовать ее. Развивать фантазию. «Разноцветные цветы»Рисование разными пальцами  цветов на лужайкеЦель: закрепить названия основных  цветов

                                                                                          2 год обучения                     Средняя   группа

  сентябрь

«капуста»

«Ветерок»

«Стрекозы» Цель учить отщипывать пластилин пальцами и  скатывать пальчиками  горошинки.

«Воздушные шары» Цель: учить мять и скатывать из цветных салфеток шарики круглой формы. закрепить цвета учить выкладывать формы предметов из шариков

"ЗАБАВНЫЕ ЗВЕРУШКИ" Цели: продолжать учить детей рисовать пальцем, дорисовывая необходимые детали карандашом или фломастером, превращая пятна в мордочки забавных животных.

  октябрь

«ёжик»

« божья коровка»

«Бабочка» Цель: учить отщипывать пластилин пальцами и  скатывать пальчиками  горошинки  ,закрепить основные цвета.

«Барашек». Цель: закрепить белый  цвет. учить скатывать из салфеток шарики круглой формы. учить выкладывать формы предметов из шариков

"ЗАЙЦЫ ПРЫГАЮТ ПРЫГ-СКОК"Цели: учить детей закрашивать контуры зайцев пальчиками и получать более "пушистое" изображение

  ноябрь

«гости»

«хомка»

«Листопад» Цель: учить отщипывать пластилин пальцами и  скатывать пальчиками  горошинки  закрепить основные цвета.                                   «угощения для кукол  из  теста»Цель. Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить делать фигурки при помощи формочек.

«Фруктовый сад» Цель: учить мять и скатывать из цветных салфеток шарики круглой формы. закрепить цвета учить выкладывать формы предметов из шариков                    

"ПАЛЬМЫ"Цели: учить детей рисовать пальчикамиствол пальмы и листья, выполняя движения пальчиками "лодочка качается"и "пальчики рисуют дорожки"

  декабрь

 «Дом на поляне» -.

 «Снежин

ки»

«Мишка» Цель: учить отщипывать пластилин пальцами и  скатывать пальчиками  горошинки  закрепить коричневый цвет .выкладывать контур

«Дед мороз» Цель: учить мять и скатывать из цветных салфеток шарики круглой формы. закрепить цвета учить выкладывать формы предметов из шариков

"ЁЛОЧКА".Цели: познакомить детей с новым способом рисования "всей ладошкой";

  январь

1.«Сорока-белобока» - направлена 2. «Вот поезд наш едет…

«Снежный ком»

«Ёлочные игрушки» Цель: учить отщипывать пластилин пальцами и  скатывать пальчиками  горошинки  закрепить основные цвета .выкладывать контур                                       « печенья» Цель. Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить делать фигурки при помощи формочек.

«Сказка колобок» Цель: учить мять и скатывать из цветных салфеток шарики круглой формы. закрепить цвета учить выкладывать формы предметов из шариков

"НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ".Цели: познакомить детей с "тычком" вызвать желание рисовать, обратить внимание, что изображение получается "пушистым"..

  февраль

Игра «Баиньки, баиньки…

«Кошкин дом»

«Снеговик и его друзья»Цель: учить отщипывать пластилин пальцами и  скатывать пальчиками  горошинки  познакомить и закрепить основные цвета. Учить выкладывать предмет из горошин .

«Сказка теремок»Цель: учить мять и скатывать из цветных салфеток шарики круглой формы. закрепить цвета учить выкладывать формы предметов из шариков

«Аквариум»Рисование ладошками и пальцами Цели: познакомить детей с новым способом рисования "всей ладошкой";

  март

Игра «Та-та-та» -

« бабочка»

«Шарики»Цель:  учить отщипывать пластилин пальцами и  скатывать пальчиками  горошинки  закрепить основные  цвета. Учить выкладывать предмет из горошин  по контуру

«Цветочки»Из ниток.. Цель: учить выкладывать готовые круглые формы создавая цветы. Закрепить навык наклеивания предметов.

«ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ"

Цель : рисование ладошками

   апрель

«Солнышко-ведрышко»

« рыбки»

«Райская  птичка». Из ткани.. Цель:  учить наклеивать готовые формы создавая из частей образ.                            «угощения для кукол  из  теста».Цель. Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить делать фигурки при помощи формочек.

«Цветочная полянка» Цель: учить скатывать колбаску  из  салфетки затем  в колечко. учить выкладывать формы предметов из шариков

"У БАБУШКИ КЛУБОЧКИ УБЕЖАЛИ".Цель: рисование пальчиком круглых форм. Закрепить цвета.

                     май

Игра «лесные дела» -.

«буратино»

Львёнок и черепаха Цель:  учить отщипывать пластилин пальцами и  скатывать пальчиками  горошинки  закрепить основные  цвета. Учить выкладывать образы данных персонажей.

«кошка»Из ниток. Цель: заполнить готовый контур обрезками ниток

Рисование кулачком,  пальцем .«НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА"П,с.: познакомить  детей с рисованием пальцами и ладошками и кулачком «Мать-и -мачеха »Цель: закрепить знакомый цвет.  учить делать дифференцированный выбор. Учить получать изображение нетрадиционным способом (мелок и тычок сухой жесткой кистью)  

 

Самообразование

Тема : « РАЗВИТИЕ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  РУК У  ДЕТЕЙ ОНР» с детьми 2 младшей группы- средней группы

Цели программы.

1. Развивать речь, знакомить с окружающим миром, развивать творчество, фантазию.

2. Развивать внимание, воображение, пространственную ориентацию.

3. Совершенствовать зрительное восприятие.

4. Развивать мелкую моторику у детей раннего дошкольного возраста; щипковый захват указательным и большим пальцами.

5. Познакомить с приемками лепки: из пластилина - Создание объёмного изображения по средствам  скатывания мелких круглых форм (шприков) из пластилина. Познакомить детей с   тестопластикой.

6. Развивать личностное, эстетическое развитие.

7. Развивать координацию движений.

8. познакомить с  нетрадиционными методами рисования: пальчиковое рисование , тычком.

9. Познакомить с объёмной аппликацией :  из цветных салфеток, мягкой гофрированной бумаги, шерстяных ниток, лоскутков.

Задачи программы

1. Развитие ручной умелости и совершенствование точных, сложнокоординированных движений всех звеньев руки – плеча, предплечья и особенно кисти и пальцев рук.

2. Развивать речь детей.

3. Развивать внимание, воображение, память, мышление детей.

4. Совершенствовать зрительное восприятие, развитие зрительно-моторной координации, формирование плавности и точности движений.

5. Обогащать словарь детей за счёт разучивания новых пальчиковых игр, расширять знания детей по основным лексическим темам.

6. Создавать благоприятный эмоциональный фон общения.

Программа реализуется в течении двух лет .

                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                 

         

                            План   по  развитию ручной умелости у детей с тяжелыми нарушениями речи  во младшей- средней  группе

                              ТЕМА: «РАЗВИТИЕ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  РУК У  ДЕТЕЙ  ОНР»

                                                                                                                        Воспитателя  : Шапошниковой  О.Н.

Цель:  развитие  мелкой моторики  рук  посредствам  нетрадиционной  изобразительной  деятельности.

(рисование:  пальцами, ладошками, метод тычка… объёмная  аппликация с использованием  ниток, ткани, природного материала, гофрированной мягкой  бумаги…  лепка  из  теста, пластилина, составление картин из  шариков пластилина и бумажных цветных салфеток ).

Воспитатель  Шапошникова  Ольга  Николаевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие ручной умелости у детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7лет

Система работы по подготовке руки к письму у детей с ОНР....

Развиваем речь через развитие ручной умелости у детей с общим недоразвитием речи.

«Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше...

Развитие речи через развитие ручной умелости у детей с общим недоразвитием речи.

Известно, что у детей с общим недоразвитием речи наблюдаются неустойчивость внимания, недостаточный объём сведений об окружающем, психофизическая расторможенность, быстрая истощаемость воображения, не...

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

Музыкально-поэтический досуг «Мамин день», посвященный Дню матери (по литературному наследию Е. Серовой) в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим нарушением речи

В ноябре мы отмечаем День Матери! Этот ноябрьский праздник в 2019 году совпал с замечательной акцией "Читаем книги Е. Серовой" в честь 100-летия со дня рождения детского писателя Екатерины В...

Психомоторная коррекция как средство реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи (статья в сборнике "Логопедические технологии в условиях инклюзивного обучения детей с нарушением речи")

Психомоторная коррекция как средство реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи (статья в сборнике "Логопедические технологии в условиях инклюзивного обучения детей с нарушением речи")...

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...