конспект НОД "Детская преступность"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Набережнева Светлана Михайловна

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_detskaya_prestupnost.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

"От шалости до преступления"

        Подготовила воспитатель старшей группы № 7

 МБДОУ "д/с "Теремок"

Набережнева С М

        2016 год

"От шалости до преступления - один шаг"

Цель:

- познакомить детей с факторами, которые могут привести к совершению противоправных поступков;

- дать представление о правовой ответственности за совершение противоправных поступков;

- осознать общественную значимость и важность правомерного поведения;

- коррекция эмоциональной сферы ребенка, на основе формирования у него чувства боязни печальных последствий, которые влечет за собой противоправная деятельность.

Ведущий: Детская преступность. Само это словосочетание звучит несколько парадоксально. Ведь что может быть общего между детьми и понятием "преступность". Но, к сожалению, с каждым годом эта проблема становится все более актуальной, и бороться с ней становится все сложнее.

Что лежит в истоках детской преступности, и как с ней бороться, об этом и о многом другом мы сегодня поговорим, обсудим в ходе нашей встречи.

Тема нашего занятия "Граница между детской шалостью и серьезным правонарушением".

«Ребята я сегодня стала свидетелем неприятной сцены, которая заставила меня задуматься над вопросом «Что такое хорошо и что такое плохо?». А вы когда-нибудь задумывались над этим? Давайте вместе попробуем найти ответ».

Один мальчик шел по улице и нес банку с молоком. Его друзья решили  рассмешить. Они спрятались за угол дома, и когда он подошел ближе, они выскочили и забросали его снежками. от неожиданности мальчик упал и разбил банку с молоком.

- Вопрос: зачем ребята так поступили? (хотели пошутить)

- Удалась ли им шутка? Почему? (нет, теперь ему достанется от родителей)

- Можно ли назвать эти действие шалостью? (да, они ведь сделали это из баловства, желания пошутить)

- А теперь давайте попробуем сформулировать определение Шалость – это?

- Шалость – это действие, цель которого пошутить над человеком, разыграть его.

- Можно ли назвать шалостью следующие действия: сорвать цветы с клумбы у подъезда? ударить человека?(нет, это уже не шалость, здесь цель не пошутить, а наоборот, расстроить человека, причинить ему вред).

Давайте рассмотрим другую ситуацию. Вы взяли чужую игрушку,  и унесли её домой. Как вы думаете - это шалость, или что-то еще? Правильно - это кража. Это поступок, совершенный для того, чтобы сделать плохо другому человеку, лишив его вещи. Это уже - злонамеренный поступок.

- Злонамеренный поступок – это действие, цель которого причинение вреда людям и окружающей среде.

Ребята, злонамеренный поступок влечет за собой более серьезные и тяжкие последствия.

- Правительство нашей страны выдвигает проблему детской преступности на передний план, пытается решать ее.

- Ответственность за жизнь на земле несет каждый человек. Каждый из нас с первых шагов на земле стоит перед выбором: жить по-человечески, или жить как легче.

- В нашей жизни существует два мира.

Первый – там, где живут законопослушные граждане, второй, где живут люди преступившие закон. А где живут люди, которые нарушили закон? (в тюрьме)

- Так что же такое детская шалость и чем она отличается от правонарушения?

- Скажите, а вот угон автомобиля будет являться детской шалостью? А чем? (правонарушением)

Вы знаете, ребята, очень часто, не заметив, детская шалость может стать незаметной ступенькой к серьезным правонарушениям.

Так давайте же мы с вами задумаемся над возможными последствиями тех или иных поступков и научимся как нужно правильно себя вести в различных жизненных ситуациях.

Ребята! Кто-то к нам стучится. (входит Незнайка)

Здравствуйте, ребята! Прошу вас помочь мне. Я получил вот такое письмо, и никак не могу разобраться, что к чему. Здесь какие-то задания, вопросы, может вместе с вами мы найдем ответ

1 задание «Хорошие - плохие поступки»

– Ребята, фотограф прислал нам фотографии, давайте их рассмотрим (сначала рассматриваем две большие иллюстрации).

– Что вы видите на фотографии?

– Как вы думаете, почему здесь плохой (хороший) поступок?

– Как бы поступили вы?

– Возьмите по одной фотографии маленького размера, рассмотрите внимательно их и каждый из вас расскажет, какой поступок хороший или плохой у него запечатлен на фото. (Дети рассказывают).

– Ребята, у меня два конверта — в один (с синим кругом) положим фотографии с плохими поступками, в другой (с красным кругом) — с хорошими.

– Я думаю, что мы с вами будем делать хорошо и не будем плохо.

2 задание «Будущие мужчины»

– Скажите, как вы понимаете «Мальчики защитники девочек»?

– Защищать - не значит с кем-нибудь драться.

– Поднять девочку, если она упала.

–  Пропустить девочку в дверях.

– Уступить ей место в автобусе.

– Предложить свои рукавички, если у неё замерзли руки.

– Артем нам прочтет стихотворение:

Мальчики и девочки-

Все у нас равны,

Только помнить

Мальчики об

Одном должны:

Девочки слабее их,

Могут и пищать,

И должны их мальчики

Храбро защищать.

3 задание "Слова наоборот"

Злой – добрый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

4 задание "Ситуация из сказки"

у вас под стульчиками кружки синие и красные. синий - это плохой поступок. Красный - хороший. я объясняю ситуацию, а вы поднимаете круг нужного цвета.

— «Битый не битого везет, битый не битого везет!» (синий)

— «Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит!» (желтый)

— «Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (синий)

— «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (желтый)

— «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (желтый)

- "Попросилась лисичка к зайчику погреться, да и выгнала его из избушки и выгнала" (синий)

— «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый)

Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?
- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
- Случалось ли так, что вы поступали плохо?
- Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?
- Почему вы так думаете?
- Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать 

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней, 

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Незнайка благодарит ребят, прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

План комплексных мероприятий в ДОУ по предупреждению роста преступности и правонарушений среди воспитанников

Материал содержит планирование работы  ДОУ по предупреждению роста преступности и правонарушений среди воспитанников. Планирование предусматривает комплекс мероприятий по основным направлениям де...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...

Памятка "Убережём наших детей от преступных посягательств" (для детей и их родителей)

Указанная памятка создана, в первую очередь, для родителей, которые беспокоятся за безопасность своих детей, работников образования, чьим долгом является обеспечение безопасности детей, предупреждение...